SHXCXCHCXSH – Linear S Decoded

Наша оценка

Анонимный шведский дуэт, название которого лучше не использовать в тестах на уровень алкогольного опьянения (вряд ли даже самый трезвый сумеет без запинки произнести эту чехарду согласных) SHXCXCHCXSH в своем новом альбоме Linear S Decoded не просто отошли от привычного и порядком надоевшего монохрома, но и привнесли палитру теплых цветов под стать обложке. Правда заключается в том (и это остается неизменным на протяжении всего творческого пути коллектива), что, как и при беглом созерцании фотографии, так и при прослушивании музыки группы, все направлено на то, чтобы вызвать в слушателе нервозность.

Группа попала в список фаворитов буквально сразу же, мне достаточно было застрять на первом треке их дебютника STRGTHS (серьезно, я даже не знаю как звучат остальные 6 треков), чтобы понять — SHXCXCHCXSH это всерьез и надолго. Ранее в этом году дуэт выпустил ипишку VVVLLLLVVV, которая ознаменовала их переход к более выраженной танцевальной музыке, тем не менее, они сохранили элементы полноформатника, наталкивающие на неудобные мысли о самоплагиате – трек «MRRRWRRRDS» использовал некоторые идентичные звуковые украшательства из динамичной половины «SLVRBBL». Да, я знаю, вы уже запутались в этих согласных буквах. Все запутались, поэтому большое счастье – для альбома Linear S Decoded группа использовала все возможности заграничного алфавита.

Новый альбом потерял ощущение душевного помешательства, перестал вызывать клаустрофобию и отсек от себя львиную долю безразличной надменности, будто повысил напряжение и заставил перегореть предохранитель, запрещающий любые эмоции. SHXCXCHCXSH отмыли от грязи новые грани своего таланта, которые ранее скрывались от глаз публики, вооружились простым, но ладно скроенным ритмом, покинули тесные подвальные помещения и оказались посреди заброшенного разрушенного дома с выцветшими обоями и трещинами в стенах толщиной с руку взрослого человека. Помните, это как с обложкой, вроде тело в воде – оно плывет или тонет? Так и с музыкой, вроде отчетливые контуры, открыты пути для отхода, никто не набросится из-за угла, но почему внутри так неспокойно? Linear S Decoded добился этого не просто желанием заставить человека танцевать, отрешившись от забот и не думая о последствиях, но и примечательной работой со звуком, когда пульсирующий и извивающийся шум умудряется разрывать мелодичность композиции, при этом создавая какие-то абсолютно новые линии повествования, удачно вписывающиеся в контекст. Это по-прежнему холодно, сухо, достаточно отстранено, но ровно до той степени, чтобы не почувствовать себя лишним на празднике жизни (именно этим грешил дебютник – люди ему были не нужны.

Несмотря на то, что в занимаемой нише SHXCXCHCXSH не рассказывают ничего нового (Demdike Stare, Actress и передовики лейбла Stroboscopic Artefacts не просто написали все необходимые научные работы, но и сделали пометки на полях для самых невнимательных), но уже во время второго прослушивания Linear S Decoded ухо начинает улавливать знакомые моменты, за которые отвечают прямолинейная и напряженная «Drain This Lord», насыщенная потусторонним гулом «Wadin Guise», притупленно отдающаяся в висках «The Repelling of the Quantitive Invasion» и «The Roots», напоминающая дурной сон, который все же хочется досмотреть до самого конца.

Linear S Decoded одинаково живописно раскрывается в разное время суток – для заполненных солнечным светом и рутиной дней он будет методично усиливать концентрацию на повторяющихся эпизодах, синхронизирующихся с рабочей жизнедеятельностью; при перемещении туловища на импровизированную танцевальную площадку, пусть даже сокрытую от посторонних глаз, внимание поглощает сердцебиение основной ритмичной конструкции; если доведется остаться в полном одиночестве посреди засыпающего ночного города, то разум впитывает плавный фоновый шелест и сонм шипящих глухих звуков, напоминающих о дикости окружения, таящего в себя множество опасностей, подбадривающий скорее вернуться в надоевшие, но такие родные четыре стены.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.