Наадя — Наадя

Наша оценка

Если поддаться на уговоры всей той неубедительной информационной шелухи, пытающейся выставить Наадю гласом общества, победившего инстаграмовские фильтры и фалафели, нашедшего свой смысл во всепоглощающей «русской тоске»™, то дебютный альбом группы из пяти человек (создающей музыку, с которой справился бы один компьютер и сэмплер) звучит как тихий шепот в метрополитене в час пик. Если отбросить навязывание ангажированных профильных СМИ, воспринимающих любой отечественный релиз с трепетом и придыханием, будто ту самую Божью росу, то мы получаем обычный альбом из нескольких хороших, парочки слабых и в подавляющем количестве нормальных песен. Чем плохи «нормальные» песни? Позвольте, мы же тут о музыке говорим, а не о социальном жилье для лиц, чье существование заключается лишь в выборе цвета картинки на упаковке «доширака» для предстоящего ужина. Мы, воспетое Надей «новое племя», вольны выбирать для себя только самое лучшее, не делая скидок на маркировку «сделано в России».

Все, кто знаком с творчеством Надежды Грицкевич, знают, что песни группы представляют собой типичный рассказ о простом сложными словами, которым промышляют все интеллектуалы с момента появления такого события, как Земфира. Но если у той же Земфиры метафоры просты и понятны (и обращены к конкретным людям), однако, умудряются затронуть давно отцветшие чувства, будто спеты именно тебе, то завуалированность и аллегоричность текстов Наади, распространяющихся на неопределенный круг лиц, вряд ли будут понятны даже тем, кому они непосредственно адресованы – Надежда так глубоко запрятала душу и искренность, предпочитая казаться сухой, холодной и скупой на эмоции, что искать отклик в своем нутре нет никакого желания. Не знаю отчего, но в моей голове сложился образ певицы, играющей в напускную высокомерность, делая акцент на том, что в отличие от ее коллег по цеху, рифмующих «салюшн-революшн», Надя предпочитает Великий и Могучий, который гораздо сложнее, но в то же время милее и понятнее, даже если «пепел с неба падает, как пшено» дабы оправдать использование слова «сожжено». Тем не менее, Надя применяет свой лишенный каких-либо изысков голос умеючи; меня всегда подкупала способность орудовать вокальными данными, рассматривая их в качестве еще одного инструмента, дающая право отключить анализаторскую функцию коры головного мозга. Ты, если этого не хочешь, не обращаешь внимания не текст и следующий за ним ворох смыслов, но слышишь узор голоса, его плавность и манеру нести себя, как это получилось в песнях «Сестра» и «Веди», обладающей помимо прочего симпатичной разломанной ритмичной конструкцией. Порой голос срывается с цепи и насаждает все, что так хотел сказать, потому от «Спи», типичного рокопопса для рекламы чипсов и сериала Физрук «Солнце», и мутной «Положила», где в принципе отсутствует мелодия, не спрятаться не скрыться.

Я ждал «Лауданум». Я не помню досконально, как его играли живьем, помню лишь то удивительное чувство, испытанное во время звучания песни на новогодней вечеринке в Artplay, когда позвоночник был безжалостно прострелен вздыбленным голосом, а покрывшиеся инеем ребра уменьшились в размерах и сдавили внутренние органы. Альбомная версия показалась мне на корню загубленной за счет неожиданных и неоправданных хлопков и свиста (мне пришлось высунуться в окно, дабы уточнить, что никто не справляет на улице свадьбу, а значит, не последуют обязательные лезгинка и выстрелы в воздух из пистолетов).

Наадя – это альбом контрастов, то и дело напоминающий о том, что он первенец. Здесь мастерски исполненная «Омут» с запоминающейся музыкальной составляющей, украшенной нежными воздушными струнными, соседствует с примитивной «Далила», по сути являющейся дабстепом не первой свежести; «Туман», напоминающая своим мрачным безутешным настроением о заплутавшем творчестве Blue Daisy, из которого хирургическим путем удалили потребность нагромождать ударные, следует за песней «Корабли», не реализовавшей свой потенциал в полной мере, которую, кажется, вообще лишили кульминации. От многих треков ждешь чего-то большего, постоянно вспыхивает мысль, что вот-вот что-то да произойдет, но обычно в этот момент песня либо заканчивается, либо получает совершенно скучное развитие, будто «для галочки». Возможно это оттого, что группа изначально писала альбом, который можно исполнять живьем, а значит, была ограничена в изобразительных средствах. Остается надеяться, что повысив свой навык, Наадя изначально будут ставить во главу угла желание придумать что-нибудь этакое, а затем уж ломать голову, как бы донести полученный результат до слушателя на концертах, дабы заработать денег на своем творчестве.

Мне очень хотелось внести свою лепту во весь тот кавардак, творящийся в умах журналистов, выдумывающих невероятные сравнения с целью привлечь неофитов, и повесить на альбом группы Наадя ярлык «отечественной поп-музыкой, за которую не стыдно», но в итоге мы получили сотканную по европейским лекалам отечественную поп-музыку, на которую попросту пофиг.

1 Comment

  • Ответить Февраль 15, 2017

    Дмитрий

    Простите, но после слов: «Надя применяет свой лишенный каких-либо изысков голос» пропало всякое желание читать статью дальше.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.