Flying Lotus — You’re Dead

Наша оценка

Многие привыкли разделять творческий путь Стивена Эллисона на две неравнозначные половины: неприкасаемую и беспрекословно восхитительную эру Los Angeles включая ипишки-спутники, которой противостоит все то искрящееся концептуальное безумие после выхода Cosmogramma. И если обозначенный альбом мы приняли достаточно прохладно, для слабого Until The Quiet Comes вообще не смогли подобрать слова, то знакомством с You’re Dead удалось в некотором роде насладиться. Пара позевываний и потеря контроля времени не в счет, спишем это на напряженное начало рабочей недели.

Для записи своего нового альбома Flying Lotus провел спиритический сеанс, призвав души мистификатора Телониуса Монка, приземленного и красочного Дюка Эллингтона, звукового импрессиониста Майлса Девиса и даже великого родственника Джона Колтрейна, при этом Стивен в лучших традициях персонажа Вупи Голдберг из фильма «Приведение» проявляет свой несносный характер, осмеливаясь высказать заготовленный список пререканий, достигающих порой отметку хлестких критических замечаний. Неулыбчивый Херби Хэнкок почувствовал возмущение в Силе и вместе со всеми заглянул на огонек (с той лишь разницей, что пришел своими ногами), где и без него достигнут лимит чужих талантливых душ, правда, внутри одного тела, лишивших популярного музыканта собственного лица, что запечатлено на обложке альбома.

Архаичный джаз (или, если будет угодно, новопроизведенный штамм «анархо-джаз») как отличное звуковое сопровождение очередного сильного приступа биполярного расстройства аналитика ЦРУ из сериала Homeland, разбавляется довольно привычными для Стивена набором изобразительных средств, поэтому не удивляйтесь, если головокружительные клавишные, надламывающие стройность конструкции, неожиданно прервутся надоедливым пиликаньем, сопровождаемым мяуканьем Снуп Догга и желанием впихнуть статичный выплеск примитивных эмоций бас-гитары. Наличие джазовых экспериментов порой играет злую шутку с остальным материалом, который задумывался как «более типичный» для Fly Lo – сонливый бит, необязательный вокал и сонм хлопков, перестрелки бластеров, на мгновение встрепенувшаяся перкуссия, потонувшая в беспросветном омуте простецкой мелодичности, кажутся скучными до скрежета зубов. Зачем, скажите, терпеть распластанную и замыленную «Siren Song», когда совсем недавно несобранная и будто импровизационная «Tesla» вызвала неподдельную улыбку? К чему посредственный перемигивающийся минимализм «Ready err Not» с парой симпатичных звуков, когда следом спихивает своего коллегу с авансцены «Moment of Hesitation», единственным недостатком которой является куцый хронометраж и не раскрытые ударные. Неужели нам нужно слушать заурядный голос ставшего ручным Thundercat в «Descent Into Madness», когда можно вообще не слышать голоса в «Cold Dead». Хотя, в данном раунде выигрывает вообще любой трек, к которому не приложились вокальные данные Бранера. Любители невинных диалогов (как им нравится думать) с космосом и ожидающие появление тишины в толще разлитой смысловой воды, ставшие отличительными чертами прошлых релизов Эллисона, найдут себе работы по вкусу, но в творящемся пестром буйстве совершенно нет желания заострять внимание на чем-то ином.

Главным достоинством этого альбома для меня является то, что джаз в исполнении Flying Lotus звучит достаточно буднично, не делается какой-то дополнительный акцент на аранжировках, нет томительных ожиданий чего-то или заигрываний с концентрацией внимания слушателя — проще говоря, джаз от Эллисона не принял характерные черты некой фишки («дропа», если хотите), звук здесь сам себе бриллиант и сам себе огранка; порой кажется, что музыкант (да, «битмейкер» в случае с You’re Dead кажется довольно хлипким определением) не писал мелодию, а использовал готовые сэмплы 65 года рождения. Недостатком как раз является то, что джаз сам по себе плохо ассоциируется с рутиной и лучше воспринимается в качестве компаньона для какого-либо значимого события — будто дорогое вино не для употребления на каждый вечер, попросту не хватит денег. В любом случае, даже если денежный вопрос не является значимым в вашей жизни, все же к самому хорошему очень быстро привыкаешь.

Название альбома можно рассматривать как обращение к целой форме музыкального искусства, которая умерла вместе с исторической эпохой, а все, что было после – лишь подражание с различной степень аутентичности и похожести. Джаз, ты мертв! И Стивен хорошо понимает, что нет нужды в возрождении чего бы то ни было, поскольку все мы воспитывались на фильмах про зомби и понимаем, что ходячий труп можно заставить шевелиться и подавать иные признаки жизнедеятельности, но он продолжит источать смрад и, чего доброго, решит устроить трапезу из наших с вами мозгов. Посему альбом скорее напоминает своенравные разгульные поминки без горести во взгляде, чем внеклассные занятия доктора Франкенштейна. Каждый из присутствующих говорит об усопшем только хорошее, не потому, что о мертвых либо хорошо, либо никак, напротив, ничего плохого не было, все вспоминают общие истории и отдают дань рассказами о том, как почивший повлиял на их жизнь, торжествуя тем самым нынешний момент, когда воздух проникает в легкие при помощи вдоха, а не системы искусственного жизнеобеспечения.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.