Kiasmos — Kiasmos

Наша оценка

Я не хочу писать про Kiasmos. Какой толк от того, что я выступлю в роли одной из этих писак, которые снизойдут до пары аккуратных комплиментов Олафуру Арналдсу, пороются в биографии Януса Расмуссена, приплетут для сравнения Джона Хопкинса, Кристиана Лоффлера, Нильса Фрама и Макса Купера (который так и не удостоился какой-нибудь рецензии), чтобы в итоге снова столкнуть лбами живую инструментальную музыку и якобы извечно мертвую электронику. Надоело, господа.

Меньше всего мне бы хотелось делать из Kiasmos событие, раздувая его значимость до гигантских размеров громкими словами в превосходной степени. Это лишенный всяческого откровения альбом, в котором два талантливых музыканта в очередной раз выводят гибрид из помпезного театрального звучания и легковесного минималистичного техно, что мы наблюдали сотни раз до этого. Только с той оговоркой, что в отличие от вышеупомянутых столпов современного классицизма, Олафур и Янус не помещают буйные инструменты в душную клетку, через прутья которой пропускают электричество, не преломляют скрежетом, помехами и прочими искусственными нагромождениями, либо, наоборот, не выставляют электронику нарочно пластиковой, превращая в ярмарочного дурачка, развлекающего публику перед появлением настоящей музыки. С Kiasmos сложно понять, что в следующую минуту кажется наиболее живым — трогательные клавишные, напоминающие весеннюю капель, или гипнотизирующее басовитое сердцебиение встрепенувшейся мелодии?

В руках дуэта так называемая «жизнь» и условная, назовем ее, искусственность напоминают супружескую пару, давно пережившую свою серебряную свадьбу. Эти двое на первый взгляд занимаются каждый своим делом, не разговаривают так же много, как это было раньше, поскольку изучили друг друга и понимают с полуслова, и, являясь самодостаточными индивидами, если быть до конца откровенными, могли бы обойтись без своей второй половинки. Но они не смогут, поскольку по прошествии как минимум двух десятков лет все так же без погрешности влюблены друг в друга. В этом и заключается главный плюс Kiasmos: изыми из него что-нибудь одно и он не потеряет свой красоты – простая и заразительная танцевальная текстура так и останется ювелирной работой с ритмом, кинематографичное наполнение не потеряет своей ценности, даже если выберется из ночного клуба и прозвучит со сцены для взрослых людей в смокингах, моноклях и жемчугах.

Kiasmos обладает нордическим нравом, от него веет вполне ощутимым холодом, который все же где-то там, на улице за окнами, но здесь и сейчас, внутри твоей светлой и отапливаемой обители, мороз представляется исключительно в качестве художника потрясающих узоров на стекле. При всей своей музыкальности, дуэт не звучит пафосно и высокомерно, не старается удивить излишками образованности и выдать что-нибудь этакое при любом удобном случае. Повествование плавное, размеренное, но в то же время насыщенное, не чурающееся уместных громыхающих синтетических завихрений. Да, может альбом и напоминает умника со скрипкой наперевес в растянутом свитере, но это юное дарование точно знает толк в развлечениях.

1 Comment

  • Ответить Декабрь 14, 2015

    russianvoodoo

    Огромное вам спасибо. Пожалуй, это лучшее, что я слышал в этом году. Как будто Yagya и Pantha Du Prince в одном флаконе.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.