Пол Хартнолл о распаде Orbital, времени, работе и грядущем альбоме 8:58

Пол Хартнолл до недавнего времени был половиной Orbital — любимой британцами группы с фонариками на очках, техно-новаторами, которые опустили занавес на двадцать пятом году карьеры. «Я всегда интересовался временем. Я всегда испытывал особые чувства к часам и к времени, как к мощной силе, которая равно угнетает человека. Я постоянно возвращаюсь к этим мыслям.»

«Orbital перестали работать должным образом. Мы провели отличные четыре года с момента возвращения в 2008, но теперь нужно двигаться дальше». Пол начал исследовать новые возможности свободы работы в одиночку, раз за разом возвращаясь к бессмысленному наброску, нарисованному им в юности: циферблат, на котором время остановилось на 8 часах 58 минутах.

«Для меня, 8:58 – это момент выбора. Это почти 9 часов. Идешь ли ты в школу? Собираешься ли на ненавистную работу? Лицо каждого человека излучает уверенность. 8:58 утра – это время, когда ты можешь привести мысли в порядок и принять волевое решение». Чем больше Пол думал об этом моменте времени, тем более сформированной становилась его музыка, более личной. «Создание этой музыки стало для меня моментом 8:58. Должен ли я быть честным с самим собой? Должен ли я продолжать сражаться за сохранение Orbital или мне необходимо сделать перерыв и попробовать что-нибудь новое? Пришло время принять решение».

Получившаяся запись, ставшая итогом всех размышлений музыканта, продолжает путь Orbital, пролегающий через запутанные ударные обращения к танцполу, ведущий в более утонченные области. Ярким примером служит величественный открывающий трек, где поршни, колокольчики и хор роботизированных ангельских голосов, звучащий как глокеншпиль будущего. Трек начинается с хватающего за живое монолога о времени от Киллиана Мерфи. Название трека, альбома и проекта – как же иначе? – 8:58.

В работе над альбомом приняли участие нортумбрийский фолк-клан The Unthanks, замогильный автор-песенник Ed Harcourt, фолк-певица Лиза Кнапп (ранее появилась демо-версия совместного трека «The Past Now») и Роберт Смит из The Cure – последний в качестве вокалиста на заново переделанной превосходной версии сингла «Please», вышедшего в 2007 году в рамках сольного альбома Пола The Ideal Condition. Альбом напоминает беспокойные прогулки по лесу, потоки сознания истории Англии, призрачный рефрен, и, по меньшей мере, два строго танцевальных боевика «Nearly Ther» и «Cemetery», записанный в сотрудничестве с новой молодой певицей Холли, выступающей под именем Fable. Ей всего 18 лет, но у нее потрясающий голос – стоит ей открыть свой рот, и вы сразу зададитесь вопросом «Серьезно?».

«Альбом развивает то, к чему я стремился вместе с Orbital. Наш последний альбом Wonky изначально создавался, чтобы играть его живьем. Но мне всегда хотелось сделать что-то совместное с другими, более похожее на саундтрек фильма или концептуальный альбом. 8:58 – это машина времени и прогулки во сне, танцевальная запись для разума, концептуальный альбом, который без особых усилий заставит тело двигаться. Сделаны акценты на ритме, но мне так же хотелось проявить более мелодичную сторону».

Как выразился Пол за «ведьмовский аспект» отвечает удивительный ансамбль The Unthanks, принявший участие в кавер-версии «A Forest», одной из самых любимых песен Пола ранних The Cure – отголосок сотрудничества Пола Хартнолла и Роберта Смита. «Я всегда хотел поработать с The Unthanks. Когда я слушал их песню «I Wish», то зациклился на идее о том, как звучала бы «A Forest» в исполнении их нервных пасторально-готических голосов, если немного замедлить.» Пол думал о похоронных маршах и «Looking Glass» от Kraftwerk, о запрятанном на самое дно язычестве в техно. Почему бы рэйверам и людям, исполняющим традиционный танец моррис, не потанцевать вместе в летний сезон?

После того, как Пол сделал трек, перед рождеством 2013 года, он отправился в уникальный «фолковый амбар» с великолепной акустикой, чтобы записать голоса The Unthanks, расположенный неподалеку от Ньюкасла. «Большой каменный дом на полпути в никуда, заварник с чаем, тепло уюта и доброжелательности – это было все, о чем я желал. Они сидели на полу и спели песню для меня вполголоса – я был близок к тому, чтобы заплакать. И студия была как викторианский музей музыкальных раритетов с выставкой странных инструментов и флагами повсюду. Я был влюблен в каждый момент «. Трек «A Forest» является поворотным моментом в альбоме и знаменует возвращение жизненных сил воспрянувшего духом музыканта.

В 2014 году Пол работал на саундтреком ко второму сезону британской гангстерской драмы Peaky Blinders с продюсером Food и Пи Джей Харви. «Саундтрек звучит как я, только наряженный в шейный платок 19 века. Это настоящие живые инструменты, искаженные электроникой – стимпанк с сэмплерами».

Пол подумывал о том, чтобы написать «антиутопичный, апокалиптичный» мюзикл, используя впоследствии эти идеи в своих выступлениях. «Бразилия» Терри Гиллиама, «1984», «Узник»… все эти идеи находят отражение в том, чему посвящен 8:58. Во время лайвов, Пол планирует сидеть за столом с настольной лампой – человек за работой, собственно то, кем он и является. «Это забавно, я никогда не заниматься нормальной работой, но теперь я понял, что создание музыки и есть моя работа. Я сижу за столом, работаю на компьютере в кубикле с 9 до 5, и меня это устраивает. Когда вы придете на мое шоу, вы увидите меня за лэптопом, выполняющим работу. Каким необъяснимым образом, это то место, где я чувствую себя наиболее комфортно».

Это будет умеренно театрализованное представление, с письменным столом и лампой и, конечно же, часами – представление в духе Рене Магритта о путешествии во времени и бегстве от заурядности, воплощенное в музыке. «И посреди всего этого парень делает свою работу. Некоторые люди говорят, что концерты электронной музыки – это как наблюдать, будто кто-то проверяет свою электронную почту. В общем, это именно то, чем я собираюсь заниматься (смеется)».

Как говорит Киллиан Мерфи в самом начале 8:58: приготовьтесь к свободе. Сейчас.

Полноформатный альбом 8:58 выйдет 16 февраля, уже открыт предзаказ и продаются билеты на первые выступления музыканта.

2 комментария

  • Ответить Январь 16, 2015

    fktrc

    Крутяк!

  • Ответить Январь 11, 2017

    vos3.14

    я про них подзабыл, в отличии от техжы фсол и орбов — этих я не забывал никогда.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.