Pharmakon — Bestial Burden

Наша оценка

Дебютный альбом красавицы Pharmakon сопровождается достаточно печальной историей, которую с подозрительным наслаждением смакует выпускающий лейбл Sacred Bones Records (повинен в том, что не удержал в своих подвалах Zola Jesus, которая умудрилась причесаться и отправиться в ночной клуб). За четыре дня до начала европейского тура, Маргарет Шардиет попала в неотложку, где ей вырезали кисту и вручили трехнедельный больничный. Именно эта история послужила отправной точкой для создания Bestial Burden, объединяющего идеи сложности человеческого организма, взаимоотношения органов, отсутствие контроля за внутренними процессами и неожиданное предательство тела, получающего необходимый уход. Быстротечность события, когда мозг не в состоянии догнать свершившуюся без соответствующей на то воли реальность и невозможность встать с постели вылились в один из самых однобоких, но при этом запоминающихся релизов уходящего года.

Если вы никогда не слышали музыку Pharmakon, то для неподготовленного слуха ее творчество звучит как ГОВНО КРОВЬ БОЛЬ НЕНАВИСТЬ КИШКИ ГНОЙ ГРЯЗЬ СМЕРТЬ ЧЕРВИ ТВАРЬ БЛЕВОТА АД СЛИЗЬ ГРОБ СДОХНИ!!! под монотонный, но в достаточной степени ритмичный индустриальный нойз для неуверенных танцев, агрессии которого хватит, чтобы корона на голове действующего антихриста-суперзвезды покачнулась. В самозабвенной агонии Маргарет столько злости, столько презрения, что в пору снова почувствовать себя ничтожным запуганным ребенком, предпочитающим читать книжки, а не нюхать клей с дворовыми пацанами в канализации. Эта музыка не просто дает смачную оплеуху, она снимает кожу с лощенных и сытых интровертов, любящих заигрывать с мрачностью и навалить шума (ибо ничего другого не умеют), используя в качестве украшения перевернутые кресты, грустные задумчивые лица и черные контактные линзы для глаз.

В подаче вокала и заключается главная прелесть проекта Pharmakon, порой напоминающего истеричную ведьму, выкрикивающую сакральные проклятья, – воображение рисует опухшую «сатанистку» Челси Вулф или какую-нибудь облезлую немытую позершу из случайной вич-хаус группы, но никак не миловидную подтянутую блондинку, которая вполне смогла бы выкрасть и избавиться от Элли Голдинг, в последствие (после пары десятков бигмаков, дабы догнать ширину лица последней), заняв ее место. Однако именно в тот момент, когда альбом лишается своего хриплого сварливого фунта изюма, становится действительно не по себе – словно тебе удалили почку без наркоза, но в качестве утешения вручили лучший из всех существующих в этом мире кавер на опошленную и в хвост и гриву «Bang Bang» Нэнси Синатры.

Вы когда-нибудь испытывали отравляющее чувство тревоги посреди пустынной улицы в три часа ночи? Никого вокруг, но в животе будто поселились скользкие угри, легкие сжались до размера черепа мышонка, а затылок прожигается чьим-то невидимым взглядом. Вы оборачиваетесь ежесекундно и на пятый раз видите его, держащего что-то блестящее в руке и неспешно идущего за вами. Поверьте, вам необязательно слушать Bestial Burden, поскольку, если суждено, он сам вас найдет. Он выследит по запаху, расставит силки и капканы, после чего маленькими, будто прозрачными и невесомыми, кусочками будет отрезать ваше внимание, слой за слоем, пока не останется чистая привязанность сродни стокгольмскому синдрому. С ним невозможно договориться, его невозможно разжалобить, для него все происходящее лишь игра и служит сугубо для развлечения.

1 Comment

  • Ответить Октябрь 16, 2014

    непостоянный читатель

    а что ж вы, Павел Юрич, такой низко оценили? в тексте будто не ниже 7ми, а в рейтинге 6.5((

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.