Talker — Hari

Наша оценка

Что нужно для того, чтобы каждую неделю радовать любителей грубой и мрачной музыки, не лишенной при этом выразительности и задора? Лейбл Downwards под управлением Карла О’Коннора, отметивший в прошлом году свое двадцатилетие, точно знает ответ на этот вопрос – нужно всего лишь долгое время выпускать релизы исключительно на физических носителях, а спустя два десятка лет обратить свой взор на бескрайний мир нулей и единиц, выдавая практически каждую неделю порцию мегабайтов под одинаковой обложкой, вызывающей пульсацию в висках при продолжительном изучении каждой черной точки на сером фоне. Это из разряда игры в гляделки с бездной, которая не просто переиграет тебя, но и проникнет в голову, или как там было у Ницше?

Альбом Hari дуэта Talker является новым релизом лейбла и станет прекрасным началом для тех, кто ни сном, ни духом, если такие вообще остались на планете. Релиз, который не требует слов, поскольку каждая буква может сбить с настроя, перечеркнуть настроение, старательное изображаемое музыкантами. За полчаса можно почувствовать себя затерявшимся в тропических лесах, посетителем пациента больницы для душевнобольных, любителем забываться в ритуализированных танцах среди сотни таких же бедолаг, а затем, вовсе наплевав на инстинкт самосохранения, отправиться в тур-поездку в Сайлент Хилл и другие стремные города современной поп-культуры.

Talker не заигрывают с шумной агрессивностью Сэмюэла Керриджа (который все же принял участие в громыхающем «Meniscus»), в то же время не растекается абстрактной жижей, которой любит перебарщивать Regis, посему Hari балансирует на грани между индустриальным механическим безумством, готовым в любую секунду выйти из строя в «From Stem to Stern» и трогательной одухотворенной лиричностью под пристальным взором контрастирующего ритма в «Image Union», после чего, в лучших традициях подобного смурного техно, отправляется громить танцпол в «Frame Capture», желая превратить дорогой и изысканный ночной клуб в безжизненные остовы – именно там подобная музыка чувствует себя лучше всего.

Альбом звучит вне времени, от чего прослужит долго и пригоден для различных жизненных обстоятельств. Он сможет убаюкать и разбудить, охладить пыл или заставить кровь вскипеть, когда это необходимо. Он растягивается тонким слоем по будням, охватывая серую рутину и, как нам кажется, пестрый досуг, при всех своих достоинствах совершенно не оседает в голове, при этом его интересно слушать раз за разом. В мире, где мальчикам и девочкам с расширенными зрачками и распластанным сознанием достаточно лишь басовитых ударных и жестяного скрежета, каждая работа, на которую налеплены ярлыки «техно» и «индастриал», способная привлечь внимание не только угнетающим настроением, но и примечательными деталями, кажется чем-то поистине выдающимся. И в этом Talker вышли победителями.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.