Thom Yorke — Tomorrow’s Modern Boxes

Ненавидеть Тома Йорка стало очень скучно. Если раньше был хотя бы ничтожный шанс, что вот-вот, и солист группы Radiohead выпустит потрясающий материал, который я в силу собственного скудоумия не пойму, буду злиться на себя, проецируя весь праведный гнев на эгоистичного диджея и нытика, то теперь все предсказуемо хуево. Ну, как «хуево»… хуево – это хоть как-нибудь, Tomorrow’s Modern Boxes попросту никакой.

Раньше было забавно – нагадишь в душу поклонником ВЕЛИЧАЙШЕЙ группы и ловишь презрение, сила которого обратно пропорциональна цифре нажатых сердечек. Теперь же, кажется, вообще все согласны с тем, что Том Йорк выдал однообразное несобранное дерьмо (редакция, зачеркните это слово и напишите «дабстеп», ладно?). Тем не менее, из-за огромной любви к Kid A и прочим «бендсам» люди не станут любить этот пост, не расскажут о нем друзьям и не поддержат мою оценку в «две с половиной наадюшки из пяти», поскольку единственный способ прославиться в Интернете – это писать про юродивых русскоязычных музыкантов, которые отираются где-то поблизости и вполне способны поделиться с читателями записью, выставив себя open-minded персоной (типа, хаха, я все воспринимаю как шутку, несмотря на горящую от обиды жопу, ибо я всего добился, а вы, хуилы, только и можете, что писать тупые комментарии в интернетах!) – с Яной блиндамед (или как ее там?) вышло же. Лучше бы из нее что-нибудь другое вышло. Нормальная песня, например. С Томом Йорком не выйдет, потому что его забанили вконтакте за выкладывание в качестве фотографии профиля изображение одноглазого облезлого пьянчужки с жиденькими волосиками, отирающегося на площади трёх вокзалов.

Radiohead, название которых произносится с благоговейным придыханием, всегда были для меня еще одной группой с ярким лидером, среди всех бесконечных Placebo, Blur, Smashing Pumpkins и прочих, имеющих за плечами эру становления (классическую), период экспериментов с электроникой (да, вы правильно прочитали, «экскрементов с электроникой»), веществами и смелыми политическими заявлениями, и идущий за ними период скатывания (обычно называемый самими музыкантами как «период возвращения к корням»). Одно остается неизменным – Том Йорк всегда ныл, стонал, гнусавил, тянул гласные, имеющие какой-то смысл и значение, открывающиеся лишь суицидникам и поверженным героям, плачущим в подушку. Для меня Том Йорк – это мооо-ооооонииииии бэээээеееееееел и прочие заебывающие «камооооооооон» из «You and Whose Army?»; с тех пор я не понимаю о чем он поет, не обращаю внимания на слова, лишь слушаю музыку. Теперь, как оказалось, от музыки тоже ничего не осталось… Не исключено, что Годрич для Йорка решил не стараться (зачем, если все равно схавают), особенно на фоне альбома двухгодичной давности от группы Ultraista, созданной для души и с нормальным вокалом: порой казалось, что вот-вот и заголосит привычный обиженный жизнью фальцет, но, к счастью, девушка в той группе отработала свой хлеб с лихвой.

Но, вернемся к нашему барану. Нет никакого желания сравнивать Tomorrow’s Modern Boxes с прошлым творчеством Йорка, поскольку за последние пять-шесть лет Томас выдал очень много похожего друг на друга материала. Пластиковая перкуссия, которая слишком новая, чтобы быть ретро, но слишком старая, чтобы не быть моветоном. Такого дерьма было (и, кажется, все еще есть) навалом – каждый желал вывести гибрид дабстепа от Burial и синтетической помпезности Four Tet с клавишными потугами и минимализмом Джеймса Блейка, что в любое другое время вызывало приступы смеха у господ с хорошим музыкальным чутьем (слово «вкус» слишком растиражировано, избавьтесь от него), а посему Tomorrow’s Modern Boxes вовсе необязателен для прослушивания. Йорку удалось, ура! Он звучит как (а порой даже чуточку хуже) любой другой «спальный» продюсер с макбуком, нажимающий на кнопки, заливающий свое пиликающее отродье на bandcamp и ожидающий денежный чек на миллион долларов, – разница лишь в том, что Йорк свой чек получит. Над всем этим безобразием простирается вокалочка, к которой стремятся все приверженцы нового этого самого r’n’b с чётким посылом: смотрите, нищие неудачники, дело совсем не в вашей хуевой музыке, как вы наивно полагали, не заработав миллион даже спустя пару лет неустанной работы, нет. Просто вы не Том Йорк!

Один мой приятель очень точно охарактеризовал свою неприязнь к новейшей эпохе творчества Radiohead, начавшейся с выходом The King of Limbs (или даже с In Rainbows) – это все равно, что гениальный оперный тенор устроился озвучивать радиорекламу пельменей и объявлять остановки в метро. У Radiohead был карт-бланш: им никто не мешал погрузиться в пучину экспериментов со звуковыми ландшафтами, продолжать исследовать грани голоса, поддерживать свой культовый статус посредством выпуска ранее невиданной музыки, делая новую норму из ненормального. Вместо этого Йорк предпочел развлекать толпу своими конвульсиями (в Интернете пишут – танцами), снятыми на видео. Не, бля, это всегда смешно, когда инвалиды танцуют, правда?

Я послушал этот альбом полтора раза и не желаю к нему возвращаться. И мне есть, за что поблагодарить музыканта. Спасибо тебе, Том Йорк, за то, что в отличие от Боно, засравшего наши медиатеки, ты не нашел способ транслировать свою ненужную музыку прямо в мозг. Я бы этого не вынес… к тому же не помню, кому дал попользоваться дрелью, так удачно пригодившейся бы в случае внезапного появления твоего стонущего всепоглощающего пессимизма в моей височной доле.

Спасибо ребятам из Stalin Sexy за рептилию, которая стоит на страже здравого смысла.

8 комментариев

  • Ответить Октябрь 6, 2014

    Коля

    Да ну, норм альбомчик получился

  • Ответить Октябрь 6, 2014

    ВОВА

    Реально, по моему хейтить Йорка за его новый альбом — ебаный мейнстрим.

  • Ответить Октябрь 8, 2014

    КИПЯТКОВ

    Рецензия просто позор, хуже самого альбома.

  • Ответить Октябрь 15, 2014

    ZIGMUNDOVICH

    Прекратите использовать малолеток для написания рецензий

  • Ответить Октябрь 19, 2014

    russianvoodoo

    написать что альбом получился «норм» — это и есть посредственность для йорка и его людей. это, как «норм» альбомы других великих групп и музыкантов.

    скажем так. этот альбом я послушал пару раз и он очень хорош в весеннюю погоду. а, осень же. осеннюю. но переслушивать там просто нечего. вообще нечего. там нет ни одного хоровдаун хилла или другого близкого к eraser треку. я даже не помню что там за музыка. а для меня это и есть рецензия.

  • Ответить Октябрь 20, 2014

    Женька

    Ох тыж блять, опять сингл йорка не наберёт больше 15000 просмотров на ютьюбе!
    Опять ничтожная кучка мудачков будут срать фразами радиохэд уже не тот!
    Опять дегенераты засрут инет рецензиями нулевого смысла.
    Спасибо тебе Том.

  • Ответить Ноябрь 1, 2014

    Анон

    Я даже не знаю что более вероятнее, хороший альбом от Йорка, или положительная рецензия альбому от Кружка.

  • Ответить Январь 26, 2015

    Андрей

    Альбом считаю неплохим,но проходным. Рецензия — говно, а автор оскорбленно однобок в суждениях. Замените.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.