Иван Дорн — Randorn

Давайте обговорим сразу главный критерий оценки – на мой взгляд, не существует большего одолжения (читай – унижения), чем делать скидку русскоязычному музыканту с накручиванием «баллов» только за выбранный язык и, простите, прописку. Коль назвался груздем и делаешь европеизированное (по мнению большинства) звучание, так будь оценен с точки зрения мировой поп-культуры. Да, для пост-советского пространства (особенно в сравнении со всеми бесконечными в своей ограниченности наадями-моторамами-блиндерами-теслабоями и прочими ануками) это очень круто, стильно, можно, молодежно, пусть и откровенно заебало, но во всеобъемлющих рамках музыки, неделимых на гендерность, геоположение, язык и, черт с ней, жанровость творчество Ивана Дорна – это слащавый конъюнктурный балаган с достаточно зыбкой гранью, разделяющей «фан под водочку» и навязчивость с неизбежным позевыванием.

Есть определенная категория музыкальных работ, чье время наступает только после того, как в меня вселяется бутылка крепкого алкоголя, а моя русская душа испытывает сочувствие всем персонажам пестрых кинолента из Болливуда, и ей так же хочется петь и танцевать. Вот тогда уже не до пинкфлойдов, подавай ритм попроще, да текст позабористее, чтобы можно было поскакать и покричать всякие глупости. Раньше с этой задачей справлялась группа «Ленинград», но в эпоху ароматизированного воска для бород, повального изучения внешней политики и финансового рынка (я не нашел иного объяснения тому, как девятиклассники умудряются связать повышение курса евро с ценами на нефть и деятельностью организации «Исламское государство»), спорной мечущейся сексуальности и вытатуированных на шее цветов даже у парней, неотесанный потный мужлан в заляпанной майке не кажется таким уж желанным гостем на вечеринке молодых и креативных. Позвольте, каждый пост моего паблика об инди-музыке в среднем собирает две-три тысячи лайков, какие могут быть «лето-дачи-лопаты-хуячим»? Как это может сравниться с волшебным пассажем «эй, продюсер – безвкусный мусор» под вторичную трэп-трескотню, которая вполне могла быть издана под маркой лейбла Тимати и получить презренное «фу, дерьмо!», но с гордостью сжирается, раз помечено брэндом «Иван Дорн»? Если люди хотят веселиться, то на все можно закрыть глаза, ровно до тех пор, пока не вляпываешься в «другую сторону». Отрезвление неизбежно и в тот момент, когда желание топать ножкой в такт испаряется, начинается исследование смысловой стороны альбома. Не повторяйте мою ошибку: не слушайте слова, не разбирайте мелодии, воспринимайте Randorn как киноленту Майкла Бэя – отключите мозг и смотрите на взрывы, пока окончательно не наскучит.

Я пресытился отзывами об альбоме и до последнего надеялся, что в любой момент смогу попасть под магию очарования хауса «хотелось как у Nightcrawlers, а получилось как у Disclosure» и позорно заткнусь, смешавшись с восторженной толпой таких же ностальгирующих по карикатурным отечественным рэйвам под дебютный альбом группы Гости из Будущего, но у меня ничего не получилось. Несмотря на обильную порцию ругани, высказанную в адрес дебютного альбома Disclosure, паразитирующих на малолетках, не догадывающихся о существовании Discogs и Head Radio в GTA III, у меня в плеере прочно засело несколько их композиций, в случае с Дорном я даже не знаю, что должно произойти, чтобы мне захотелось послушать его музыку в повседневной обстановке… Разве что мой бойфренд надует губки, и будет грозиться бросить меня, если я не поставлю в медиатеке iTunes как минимум 4 звездочки. Вот тогда я буду слушать! Я же музыкальный критик, я не могу просто так ставить звездочки нелюбимой музыке… придется полюбить!

Randorn рассчитан сугубо на тех, чьи поиски музыки ограничиваются рекомендациями социальных сетей, случайными радиостанциями в офисе и вкусами мохнатого водителя-диджея в маршрутке. Остальные же вряд ли позволят этому альбому проникнуть в свою жизнь. Правда, зачем вам сборник треков, напрочь лишенных развития и разнообразия (к примеру, вчера я проиграл в импровизированном конкурсе «Найди десять отличий у «Телепорт» и «Невоспитанный»)? Неужели вы не наслушались пластикового гэриджа пять лет назад? Разве вы еще не устали от этого сиропного рнб, даже не пытающегося быть оригинальным? Вам не кажется, что фраза «давай, вставай» — это мантра и единственное пожелание на новый год мужчины за сорок с эректильной дисфункцией? Старое доброе высказывание о том, что каждый думает в меру своей распущенности, превратило для меня Randorn в настоящее испытание, задачей которого было не взорваться от хохота, особенно в момент звучания дешевых синтов и глупейшей обработки вокала в «Мишка виновен». Я не справился.

Если углубляться в сравнения, то Дорн мне еще должен быть благодарен; я выписал ему пригласительный в Палату Мер и Весов Убогих, тем самым выказал честь – его соседом по полке для экспонатов является Том Йорк. Иван, сообщите скорее свой точный домашний адрес, мы направим вам счет за оказанную услугу. Вот только не нужно делать изумленный вид и задавать глупые вопросы по поводу обоснованности ненависти. Я считаю, что ненависть – это единственная возможность оказаться двум бездарям – Йорку и Дорну – в одном дефектном ряду. Судите сами: оба не сказали ничего нового, лишь повторили давно пройденный и вызубренный материал, которым другие люди оперируют гораздо изящнее и виртуознее, но не делают этого, поскольку… а нахуя? Зачем, простите, заниматься пустоголовым клишированием и топтаться на месте, когда можно отправляться в путешествие, исследовать границы звука, их болевой порог и добиваться публичного проявления чувств? Страх перед неизведанным? Нужно лишь сделать шаг… Лень? Видимо, лень является залогом успеха и секретным ингредиентом значимого события.

Да, это главный русскоязычный альбом года из Украины! Да, вот так в России все хуево с русскоязычными альбомами.

Спасибо ребятам из Stalin Sexy за успешное расследование циничного уголовного дела.

1 Comment

  • Ответить Июнь 2, 2015

    дядя никита

    Критик убейся крышкой унитаза. Занижать творчество автора, только лишь из-за того что оно чем то напоминает других творцов и не привносит ничего гипер-нового- это нереально отсталый этап, за окном 2015, а не 2007. Слушай-те стыки прогрессивных псай разветвлений, на то она и прогрессивная музыка. Не имеет смысла придираться к автору музыки, если он не ставил себе цель удивить кого-либо чем-то принципиально новым. По поводу этой рецензии, аноним написавший ее, у вас конкретно бомбит и бомбит так, что тут даже больше плакать хочется, а не смеятся.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.