Интервью: The Cyclist

Эндрю Моррисон играет техно под вывеской The Cyclist. Техно жесткое, резвое, взмыленное, как лошадь под карфагенским наемником. Но в нем есть что-то большее, что-то, что не позволяет назвать DIY-принадлежность напускной вкусовщиной, а увлечение развязными нойз-вставками наигранным тяготением к экспериментальной богеме. Это что-то – микс неожиданно певчих, не свойственных техно мелодий и удачного, совсем не эклектичного, синтеза танцевальной музыки и интеллигентной камерной композиции. Не зря первый же релиз Энди «Bending Brass», выпущенный на кассете, тут же утащили к себе Leaving Records и культовый Stones Throw, перевыпустив с дополнительными треками на виниле. Прошло два года, у Энди появился новый сайд-роект Buz Luzhda и скопился материал для The Cyclist, который он, как истинный ирландец, выпускает на ирландском лейбле All City уже 17 ноября, то есть через неделю. В преддверии этого события мы и связались с музыкантом, что бы расспросить его обо всем по чуть-чуть и, конечно, о новом альбоме Flourish.

Привет, Энди! Мы знакомы со времен твоей первой кассеты Bending Brass. Помню, как я сразу написал тебе и осыпал кучей комплиментов. Та кассета была восхитительна. Ты выпустил ее в 2011 году. Чувствуешь ли ты какие-то изменения с тех времен в плане стиля и звучания?
Хаха, да, ты был преданным поклонником с самого начала! Конечно, я чувствую изменения, но в большей степени, как композитор и продюсер: сегодня мне удается визуализировать и реализовать свои идеи гораздо быстрее и четче. Идеология проекта и звучание в целом остались теми же, что и были в первые дни его существования.

Ранее в этом году ты выпустил 12” под псевдонимом Buz Ludzha. Что стоит за эти новым проектом? Что заставило тебя придумать себе второе имя?
Да, я сделал один релиз под этим именем и планирую выпустить еще пару в 2015 году. Название проекта берет свои корни у заброшенного памятника Buzludza в Болгарии, установленного еще в советские времена. Я увидел его, когда путешествовал с друзьями. Конечно же, тут нет никакой политической подоплеки. Мне понравилась идея заброшенности куска искусства, которое сейчас никому не нужно, да и вообще не было никому нужно изначально при установке. Сейчас избитый временем и погодой монумент выглядит значительнее и мощнее, чем в первые дни своей жизни. А еще мне кажется, там просто классное место, чтобы устроить рейв-вечеринку! Окончательно же я решил оформить проект, когда Сонел (один из ребят с лейбла All City) предложил мне издать что-то у них.

Правда ли, что название проекта The Cyclist навеяно какой-то русской картиной? Почему она тебя вдохновила?
Ага, надеюсь, не раню эти чувства велофанатов, но название действительно взято у Натальи Гончаровой, которая создала футуристическое полотно с аналогичным названием. Ты же понимаешь, все дело в ассоциациях. Меня поразили цвета, косое резкое движение, футуристическая энергия в целом: я просто почувствовал, что это очень схоже с тем, что я пытаюсь выразить в музыке.

Что еще вдохновляет тебя, кто из музыкантов?
Должен сказать, что большая часть музыки, вдохновляющей и воспитывающей меня – почти всегда стара или совсем другого жанра. Например, Can или Neu времен 70-73 годов. Первый альбом Suicide и их демо-записи, Cabaret Voltaire, Burial, Aphex Twin, Keith Hudson, Boards of Canada. Ну и, конечно, много раннего хауса и техно: Larry Heard, Adonis, Phutureи и другие.

Ты по образованию фармаколог. Не находишь никаких корреляций между своей научной работой и музыкальной?
Честно говоря, не-а. Это две весьма различные части моей жизни.

Давай теперь о твоей новой пластинке – Flourish. Первые звуки, услышанные нами, да и обложка свидетельствуют о немного темной и резкой стороне альбома. При этом название Flourish (пышно расти, процветать) намекает на некий позитивный аспект. Расскажи об идее этого альбома.
Да, в целом альбом весьма резок и в нем много «темных», тяжелых моментов, но, если ты прослушаешь альбом полностью, то услышишь много светлого и яркого. Например, заглавный трек или, частично – Breathless. Как бы то ни было, я не стремился создать что-то категорично темное или, наоборот, стремящееся к свету. Я хотел сделать что-то более размытое, неясное и даже неопрятное. Такая себе золотая середина, полная психоделического опьянения.

Ты покупаешь кучу новой музыки или ты предпочитаешь чаще возвращаться к старым проверенным альбомам и трекам? Что тебя порадовало в последнее время?
И то, и другое! Я покупаю много музыки, особенно новой (когда могу себе это позволить). Ненавижу, когда говорят, что сегодня не делают актуальную и инновационную музыку, или, когда люди говорят, что то, или это, или вот то время было золотой порой музыки. Да я слушаю очень много раннего хауса, техно электроники, но я знаю, что сегодня делается не меньше интересной и продвинутой музыки! Мой внутренний любитель рока понукает мной и заставляет слушать Morgan Delt и Tame Impala, парочку реально крутых психоделичных групп. Мой внутренний тусовщик тянет на танцпол и включает L.I.E.S, релизы Hospital Productions и вкусняшки The Trilogy Tapes, вроде Rezzett. Я просто люблю все, что сделано со вкусом и на должном уровне свободы.

Спасибо, Эндрю! Удачи с твои релизом! И ждем тебя в России.

И, чтобы вы сейчас окончательно обалдели, мы получили согласие от выпускающего лейбла на эксклюзивную премьеру трека «Ripples Trough Ice», которому предстоит открыть грядущий альбом Flourish. Семиминутное постоянно прогрессирующее произведение, обладает мягким липким ритмом, немного хмурой и запоминающейся мелодичностью, помещенные в антураж футуристичных триллеров с видеокассет, настолько популярных и многократно переписанных, что звук начал уже немного «плавать» в разные стороны и искажен помехами, что в свою очередь придает определенный шарм.

Больше музыки в профиле музыканта на Soundcloud

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.