Dean Blunt — Black Metal

Наша оценка

Дин Блант нас обманул! После выхода простоватого и цепкого сингла «MERSH», металлическое танцевальное звучание которого так и хотелось обыграть шуткой с расистским подтекстом, связав ее с названием альбома Black Metal, мы ждали вообще чего угодно, начиная с гипертрофированного техно и заканчивая скользящим по синтетическому гололеду абстракционизму в духе того же Actress. Пикантности ситуации придавал невидимый дух соревнования между двумя бывшими коллегами по Hype Williams – кто кого: альбом Инги Коупленд, получивший противоречивые отзывы, или работа Дина Бланта, которая уж точно не будет следовать по стопам предыдущих расслабленных достижений и максимально дистанцируется от «трех полосок на штанах».

Эта музыка захватывает внимание, создает необходимое напряжение и просчитывает ходы, дабы примкнуть к органам слуха и ни за что не получить статус «фоновой». Во время прослушивания Black Metal в голове вспыхивает множество приятных ассоциаций, порой альбом напоминает первые неуверенные демо-записи семилетней давности безымянного инди-коллектива, работающего в гараже у друга и выкладывающего свои достижения на myspace в поисках признания, превращаясь затем в нетривиальный и освобожденный от всяческой категоричности фолк, захлебывающийся то ли густым туманом, то ли отходами индустриального производства.

Первые отголоски чего-то прекрасного донеслись до нас с борта компиляции Hyperdub 10.3, на которой Дин выступил с композицией «Urban» в роли бездомного саксофониста, зарабатывающего на хлеб в подземном переходе города будущего, небоскребы которого давно проткнули своими громоотводами в придверные коврики у райских ворот. С первыми минутами открывающей «LUSH» приходит осознание, что мы влипли в абсолютно неожиданную эмоциональную историю, которая вполне претендует на звание откровения. Кажется, что Дин избавился от всей боли, связанной с расставанием с Ингой Коупленд, сразу же после выпуска The Redeemer, в Black Metal не осталось и намека на гнетущий хаос, творящийся в умах мужчин, когда разбивается их сердце. Балом правят светлая грусть, умиротворение, созидательное спокойствие, дыхание полной грудью, ни одна негативная эмоция не получила приглашение, а охранники на входе были предупреждены о необходимости принять меры против незваных гостей.

Отказавшись от самобичевания, поиска причин и вынырнув из горькой пучины, Дин привел мысли в порядок и сочинил максимально органичный и красивый Black Metal, где одинаково уместно смотрятся кивающая в сторону авангардистов тринадцатиминутная эпопея с говорящим названием «FOREVER», расчерченная трепетным саксофоном, подверженная едва заметному постоянному прогрессу ритмичной конструкции и при этом умудряющаяся не наскучить, и «100» будто созданная, чтобы нравиться девочкам, которым нравятся мальчики, играющие задушевный трех-аккордовый пост-панк (это мы так избежали упоминание названий групп «Кино» и «Сектор Газа») на лавочке под луной. Отставьте свое недоверие, «100» — это одна из лучших песен года, где очаровательная гитара и лишенный изысков вокал, превращаются в поистине элегантную и хрупкую историю, пробирающую до самого нутра. В этой песне Дин ведет себя как одинокий человек, разговаривающий с телевизором в пустой квартире, но в нашем случае, продолжающий фразу чужой песни «Over My Shoulder» от The Pastels. Именно присутствие мужского и женского, у которого, если быть до конца честными, большие проблемы с пением, звучит трогательно и естественно, что другого в принципе не нужно, именно поэтому «MOLLY & AQUAFINA» запоминаются подачей слов, а не отсутствующей мелодией, «X» растворяет и без того отрешенные голоса в ретрофутуристичном синтетическом мареве, выдвигая на передний план стройную клавишную партию.

Вывод лежит на поверхности: Black Metal – это лучшая работа Дина Бланта за все время, поскольку она выполнена не просто музыкантом, умеющего время от времени написать неплохую мелодию, но композитором, мыслящим рамками полноценного альбома со своими главными героями, сюжетом, кульминацией и удивительным финалом с небольшим твистом, в лице упомянутой выше «MERSH» и предваряющей ее психованной «COUNTRY». Финальный аккорд «GRADE» подводит финальную черту не оставляя нас с ощущением недосказанности, лишь указывая на грудь, внутри которой что-то бьется. Дин Блант обманул наши ожидания, и мы ему безмерно благодарны!

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.