Интервью: Powell

Diagonal – лондонский лейбл, основанный Оскаром Пауэллом (он же Powell) и Джейми Уильямс. Ребята специализируются на танцевальной музыке: техно, хаус, электроника, но всегда с уклоном в экспериментализм, а иногда и в психоделию; далеко за примерами ходить не нужно, достаточно вспомнить неотесанного милого грубияна Prostitutes или любимцев публики, препарирующих гитары во имя танцев, Shit and Shine. Каждый релиз Diagonal это действительно событие для независимой клубной сцены. Мы связались с Оскаром и расспросили о лейбле, его истории, дизайне, идеологии, а также о новых и будущих релизах.

Привет, Оскар! Однажды, шеф лейбла Shelter Press сказал, что они не являются продюсерами или продавцами продукта, но являются издателями. Это именно то, что я чувствую, когда думаю о твоем лейбле Diagonal. Четкий сайт, отличная музыка, потрясающей красоты дизайн. Как бы ты в двух словах описал стиль лейбла (если согласен, что определенный стиль есть) и как ты думаешь, он был выработан постепенно с годами, в процессе упорного движение наверх, или скорее все получилось само собой?
Знаешь, оглядываясь сейчас назад, мне кажется, что все скорее вышло как-то натурально, само собой, но, безусловно, ты должен всегда держать ключевую идею в голове. Что ты хочешь сделать? Конечно, людям, которым мы интересны, все кажется весьма цельным, но я могу только надеяться, чтобы все было еще более цельным! Да у нас есть сайт, но это скорее блог, да, у нас есть дистрибуция, но все равно не достигли всех мест, где бы мы хотели оказаться: то есть туда, где диагонально-мыслящие люди обитают. А ведь они все еще не могут купить ничего у нас напрямую. Так что, еще очень много работы. Нужно просто помнить, что мы об одном – о музыке, а все остальное нужно только для того чтобы ее донести. Наверное, именно поэтому, когда меня просят описать лейбл, я просто говорю: «клубная музыка». Это наше представление о том, какой клубная музыка должна быть. Нужно же за что-то бороться в жизни.

В одном из интервью ты сказал, что тебе нравится ощущения дискомфорта. Это касается только твоего музыкального проекта или лейбла тоже?
Думаю, что чувствовать дискомфорт это зачастую означает – столкнуться тем, к чему ты не привык. А это фундамент прогресса. Это то, что помогает тебе познавать вещи и процессы, становится более цельным. Так что на макроуровне, да, я однозначно за дискомфорт. Когда же речь идет конкретно о музыке, это же просто тупо скучно, когда чувствуешь, что все понимаешь и слушаешь очевидные для тебя вещи, предугадывая следующий звук. Конечно иногда это круто, типа ежегодного похода в традиционное место, на каникулах… Но, ведь всем нам хочется быть исследователями, первооткрывателями, разве нет? Вот что я подразумеваю под дискомфортом в музыке. Музыканты редко делают штуки им несвойственные, а потому и аудитория редко выбирается из зоны комфорта. Они просто плавают в море ничего, и это норма. Настолько норма, что когда показываешь что-то новое, оно вызывает отторжение, потому что является некомфортным. Чем дерьмовее артист, тем больше у него концертных дат. Вот такое вот правило.

Ну а что касается лейбла, то тут мне дискомфорт не нужен. Дискомфорт означает, что что-то пошло не так, или мы с Jaime поругались, или потерялись конверты для пластинок, нет-нет, тут мне нужен комфорт и покой.

Кстати, говоря о дизайне конвертов для пластинок, кто-то однозначно может уличить вас в увлечении шрифтами и словами в целом. Это так?
Я люблю слова – в смысле, я ОЧЕНЬ люблю слова – так что шрифт для меня всегда играл важную роль. А еще у нас есть Парень, который делает дизайн. Он монстр – сдвинут на шрифтах. Он этим дерьмом живет, так что у нас в этом плане с ним идеальный дуэт. Я говорю ему, что мне нравится, а он это переделывает так, что получается в миллион раз круче. То, что он мне показывает, — просто взрывает мозг. Ну а потом мы уже все сводим в рамки бюджета.

Diagonal сравнительно молод. Но вы уже выпустили много классных пластинок, 2014 год оказался для вас самым занятым. Как лейбл, вы все еще на стадии поиска или все-таки уже чувствуете какую-то стабильность, и нашли свое место на карте музыкальной индустрии?
Никогда не буду думать, что мы нашли свое место, это какое-то нездоровое состояние, мне кажется. К счастью, уверен, что этого не случится, потому что, если тебе не наплевать на музыку, ты всегда будешь развиваться дальше и задаваться вопросами. Ты тащишь свой мозг сквозь сомнения, фрустрацию, злость, а потом наступает тот странный момент мимолетного кайфа, достаточного (надеюсь) для того, что еще несколько недель тащить свой мозг через привычную боль. Если ты этого не чувствуешь, тогда ты просто не стремишься ни к чему. То же самое и с лейблом. Я постоянно думаю о нем и переживаю о нем, и это вряд ли проходит.

У вас в каталоге таки разные музыканты: noise/avant проект Shit and Shine с десятилетней историей, замечательный композитор и художник Russell Haswell, сравнительно новый проект Streetwalker, новичок Bronze Teeth, и вот теперь – The Skull Defekts. Как все они оказались под вашей крышей? Вы искали артистов, они вам писали, или это все результат личных случайных встреч?
Я всегда повторяю, что самая крутая штука в музыке, это люди, которых ты встречаешь на пути. То, во что вылился лейбл это результат этих случайных встреч, которые превратились в дружбу, коллаборации и тд. Так что да, по сути все у нас построено на личных знакомствах – на любви. Но с The Skull Defekts было немного по-другому. Я всегда был фанатом, и пару раз встречался с Жан-Луи на концерта, мы просто тусовались. Но я никогда не встречался с другими ребятами из проекта. И, вот, Joachim прислал мне альбом. И все стало сразу очевидно. Это мощная психоделическая музыка – что тут может не понравится?

Ты чувствуешь себя частью локального сообщества или частью международной независимой сцены? Вообще есть такая вещь, как международная независимая сцена или только куча групп и небольших объединений?
Конечно, сцена есть. Если люди приходят на одни и те же концерты, те же фестивали, постоянно переписываются, гоняют туда-сюда музыку, вместе над ней работают и тд. – вот это и есть сцена. И это важно. Нужно лелеять это, потому что иначе все потеряет смысл. Ты делаешь музыку, выпускаешь ее, а потом ты должен выбросить себя наружу, туда, где все встречаются. Ты должен получать от этого удовольствие, потому что возможно все это здесь ненадолго. Lorenzo Senni на фестивале Unsound сказал как нельзя лучше: «Вот, Оскар, вот зачем мы делает то, что делаем». И он прав: для меня, делать музыку недостаточно. Ты должен быть там, на виду, наслаждаться и участвовать в том, что создаешь, дышать этим. Иначе все это понарошку получается, вместо того чтобы быть в центре дерьмоворота (в оригинале — shitstorm), который создаешь, ты как-бы смотришь и на все из-за угла.

Что там дальше на горизонте? Расскажи о будущих проектах и идеях!
У лейбла куча запланированных проектов: Prostitutes, Ancient Methods и сборник ремиксов Richard H. Kirk на мою пластинку Club Music EP, NHK, новый проект Green Gums, Consumer Electronics, Blood Music, EVOL и другие, пока еще не подтвержденные, идеи. Так же в работе новый альбом Russell Haswell, просто потрясающий (в оригинале «tits»), и еще один мой релиз – все, наверное, ближе к весне. Кроме того, после нашей пятничной вечеринки на Unsound, мы планируем запустить серию наших мероприятий. Мне кажется, это классный способ для Diagonal высказаться и показать, что мы делаем: целый набор музыкантов, объединенный желанием разрушить понимание того, что позволено, а что нет в клубной среде. Так что да, если вы читаете это, промоутеры, — звоните! И конечно, я с нетерпением жду поездки в Россию. Это должно быть круто.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.