Les Sins — Michael

Наша оценка

Любитель огромных и самых круглых в мире очков Чезвик Бандик, известный всем молодым хипстерам и около того под именем Toro Y Moi, упоминается каждый раз, когда кто-нибудь просит прокомментировать что есть чилвейв, не прочь переместиться в откровенно танцевальную нишу в лице своего другого проекта Les Sins, имеющего за плечами несколько релизов на лейбле Jiaolong. Это издательство будто специально создавалось для приюта альтер-эго известных музыкантов и получило определенное внимание за счет активно стригущего в этом году зелень Дэна «Caribou» Снейта, являющегося владельцем лейбла, заодно выпускающегося на нем под техно-личиной Daphni.

И если дальше, пусть и прослушанной добрую сотню раз, «Harm In Change» знакомство с Toro Y Moi у меня не заладилось, то Michael от Les Sins хочется слушать и советовать всем знакомым, кто предпочитает как танцы, так и ненавязчивую музыку для крупных торговых центров с безуспешно стремящимися к видимому уединению сетевыми кофейнями. С момента выброса первого сингла «Bother», застрявшего в голове своей простой и прилипчивой ритмической конструкцией, возник неподдельный интерес, усиленный фанковой «Why», умудрившейся своей солнечной вокальной партией и звонкими клавишными высказаться о ностальгии по прошлому лучше, чем это получилось у всего последнего альбома Daft Punk. Две противоположные по своей структуре композиции убедили в том, что не стоит надеяться на монотонную увеселительную программу, предназначенную исключительно для танцпола, как не придется и запасаться кремом от загара из-за обилия надоедливых синтетических бликов – Чезвик решил выдать более взвешенный (или, если будет угодно, взрослый) материал.

Этот прямолинейный и избегающий заискивания альбом в большинстве своем запоминается не мелодичностью, скудно размазанной тонким слоем по всему хронометражу, а отдельными деталями, играми с уровнем громкости, перегруженным синтезированным гулом и удачно вписанными в общее настроение живыми инструментами, которые порой напрямую отсылают к творчеству уже упомянутого Caribou («Toy» вполне могла бы стать логическим продолжением «Mars» с альбома Our Love), а порой и вовсе погружается с головой в отстраненную минималистичность. Стоит ознакомиться с альбомом лишь раз, как при последующем прослушивании слух постоянно будет вычленять уже знакомые элементы и снабжать соответствующим настроением: легкая нервозность от вибрирующей «Minato», беззаботность и размеренность вечеринок на пляже «Bellow», азарт видеоигр о чужой холенной жизни «Sticky», непоседливость искрящейся «Call», желанию сбежать на массированный рэйв которой вторит практически джанглоподобная «Drop», после чего наступает неизбежное легкое опьянение, с разговорами по душам и старинными романсами (еще скажите, что вы не поете во время застолья) «Do Right». В этом ворохе восприятия и заключается главная особенность миловидного Michael – этот альбом пригоден для частого повседневного использования, вне зависимости от назначения: будь то безобидная музыка для фона в офисе, целенаправленное прослушивание для коротания времени в поездке или желание расшевелить гостей, от боящейся любых резких звуков бабушки до самого взыскательного племянника.

Удивительно то, как Michael не перегибает палку, не стремится поразить неожиданными ходами, тем не менее, спрятав парочку козырей в рукаве, не изощряется в нагромождении смыслов и двояких толкований. Там, где Чезвик задумал танцы – они случаются (без оговорок, желание отправить публику в пляс заканчивается соответствующим результатом), триггер успешно срабатывает, там, где нужно передохнуть – пестрые юбки перестают кружиться, и навастривается слух. Все как-то по-доброму, задушевно и, как выясняется ближе к завершению, по обоюдному согласию.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.