Ormonde — Cartographer / Explorer

Наша оценка

Ниже следует текст, который в определенной степени затрагивает границы божественного. Всем излишне восхищенным или возмущенным просьба присылать комментарии на абонентский ящик 010001110110111101100100.

Я не очень хотел слушать этот альбом, который посоветовал мне друг. И я не очень люблю следовать советам в музыкальном плане. Но в итоге все-таки полез на Kompakt.fm на прошлой неделе, и все закончилось немедленной покупкой с сайта лейбла. Ormonde это дуэт Анна-Линн Уилльямс, которая если и известна кому-то, то лишь гикам, устремленным в детальные исследования творчества Chemical Brothers (в далеком 2005 она засветилась на одном из их треков), и Роберта Гомеса, за которым вообще ничего весомого не значится. Cartographer / Explorer — второй альбом дуэта после вышедшей в 2012 пластинки Machine. Нынешний лейбл ребят Gizeh упорно заверяет, что первая их работа «собрала восторженный отклики по обе стороны Атлантики», но подтверждений тому я, увы, не нашел. Да и ни к чему это все. Речь же идет о другом альбоме – о творении под названием «Картограф / Первооткрыватель».

C первых нот мне стало понятно, что эта музыка ритуальная, при чем не из-за tribal-аллюзий, на которые в принципе здесь можно иногда наткнуться, но из-за привкуса сокровенности, причастности к какой-то высшей тайне, послевкусия, которое остается после прослушивания на языке, аромат на одежде, ощущение на подушечках пальцев. Музыканты не станут изводить вас изысками и новыми идеями, удивительным звуком и многофункциональной мелодичностью, нет, они пройдут всю дорогу за руку с вами от начала и до конца. Мир – это дом. Музыка – возвращение домой. Львиная доля песен на альбоме – стопроцентно созерцательная музыка. Она приглашает, она заботится, она дает возможность видеть, слышать, чувствовать, а дальше — дело за вами.

Искушение обвинить Ormonde в минимализме и тривиальности наталкивается на одичалый восторг от детскости и широты треков «Paintings» и «Strange Wind». Попытка уличить в отчужденности ломается о всеохватывающее сияние «Threshold» и «Bled Out». Необходимость найти недостатки хотя бы в отсутствии мощной подачи и вовсе скукоживается и скулит под напором тихой и равномерной песни «Grand Design» или апокалиптического «Collapse». Дуэт вручил схематичную карту, на которой отмечены звериные тропы, низины и вершины, полезные ископаемые и населенные пункты Отрешенность, Опущенные Плечи, Уютные Топи и многие другие, что способно придумать воображение, не хватает лишь пути, который слушатель обязан проложить сам, без подсказок, изменяя ход движения от точки А к точке куда-нибудь-еще исключительно по воле случая или настроения.

Я пребываю в полной уверенности, что музыканты не написали ни одну из песен на альбоме, но получили их от кого-то на тут же рассыпавшихся в песок скрижалях, а потом восстанавливали по памяти. Материалы: гитары, легкая электроника, точечные невесомые синтезаторы, вокал. Результат: огромная 10-трековая монументальная работа, прослушав которую, остается ощущение, будто вам только что рассказали на ухо магическую сказку с неопределенным концом а-ля «подставь свой вариант». Наряженная в модные мокасины Experimental Pop, купленный на распродаже плащ Folk, и неоднозначную шляпку Minimal, альбом Cartographer / Explorer выглядит естественно и величаво, как природное явление.

Мистер Гомес поет: «Ты можешь быть картографом, я буду исследователем». Кому он поет? Даме сердца или высшей силе? Или он сводит их в единое воплощение?

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.