Röyksopp — The Inevitable End

Наша оценка

Röyksopp решили закончить на драматичной ноте. Можно по-разному относиться к последнему желанию группы, которая вроде как не уходит со сцены, но прекращает мыслить альбомными форматами. С одной стороны, это правильно и единственный способ держаться на плаву во времена, когда все кричат о падении продаж альбомов и чрезвычайной востребованности синглов, а значит, зачем убивать драгоценное время на полуторачасовой альбом, когда можно потратить все ресурсы и приложить максимум усилий на создание отдельных композиции, не задумываясь о каких-то логических связях, органичности и прочих штуках, характеризующих собой любой хороший полноформатный релиз. Тут самое время вспомнить, что на протяжении 2010 года дуэт пытался существовать по схеме «по треку каждый месяц», о чем помнят только самые преданные поклонники Röyksopp, поскольку полученный результат был крайне, скажем так, неудачным. С другой стороны, если от твоего полуторачасового альбома веет запахом сырости и гнилья, так может и не браться вовсе за решение подобной непосильной задачи? Новость о том, что норвежцы больше не будут делать полноценные альбомы (так и хочется добавить – пока им не предложат много денег, и они не решат с триумфом вернуться лет эдак через пять) мы встретили с облегченным вздохом, а в голове засияла мысль «ну, и славненько!».

В свое время Junior и Senior изящно ублажили предпочтения слушателей и благополучно разделили творчество дуэта на две (как выяснилось позже, неравные) половины: беззаботно-танцевальную летнюю и умудрено-размеренную осеннюю. Если брать за основу оценки критиков и пригодность материала для живых выступлений, а шоу Röyksopp это больше про веселье и танцы, то сверкающая безмозглая доля «младшенького» вытравила всю меланхолию и свойственную ей мелодичность, оставив исключительно прямолинейный синтетический продукт, напоминающий о формате Европы Плюс семилетней давности.

The Inevitable End мог бы принадлежать кому угодно – хоть Келвину Харрису, хоть продюсерам Элли Голдинг, хоть случайной начинающей синти-поп группе, которая вряд ли позволила бы себе писать такие тривиальные монотонные мелодии. Главным и единственным украшением (слава богам) последнего альбома Röyksopp являются, как это ни странно, вокалисты Джейми МакДермотт и Сюзанна Сандфор, придавшие своими голосами разнообразие никчемному музыкальному сопровождению, даже не старающемуся прогрессировать. Будь то дешевая EDM-долбежка «I Had This Thing» или приторно помпезная «Save Me» — эти работы запоминаются в первую очередь игрой голоса, подачей и той легкостью, с которой слова зарождаются в грудной клетке и слетают с уст. Каждый трек стерилен до тошноты и статичен до отвращения; так же, как сложно воспринимать в качестве законченного произведения пару звуков, растянутых на пять минут и наращивающих громкость ближе к финалу, с неизменным затуханием после первого припева, так и во время прослушивания The Inevitable End создается впечатление, что слушаешь скопище набросков, лениво украшенных чеканящим ритмом и звуком рассыпанной фейской (да-да, «фейской», здесь нет опечатки) пыльцы, присущей всякому второсортному дримпопу.

У этого альбома три стадии отрицания: после идиотской «Rong» становится неудобно слушать и искать осмысленность происходящего, однако, остается смешанный интерес, заключающийся в усредненном желании услышать что-то, способное поставить утвердительную точку, и исследовать глубину дна, к которому слушатель катится вместе с бесцветным повествованием певицы Робин и надуманными струнными, кажущихся такими же органичными и естественными, как наспех загримированный герпес. После «Compulsion» интерес отпадает, словно это некий рудимент по отношению к творчеству норвежского дуэта. С середины обновленной «Do It Again», ставшей совершенно мультяшной и пригодной для озвучивания приключений какого-нибудь умственно недоразвитого Гуфи и его друзей, хочется выключить этот альбом и больше никогда к нему не возвращаться, но впереди еще четыре трека… Я не буду это слушать. Нет, я их послушал и теперь скорблю о бездарно канувших в небытие 15 минутах жизни. В любой другой момент я бы восхитился куцым изяществом втиснутой «Oh No», не имеющей ни начала, ни конца, взявшейся ниоткуда и в никуда отправленной в итоге, но предыдущие пятнадцать горьких пилюль убили любой намек на то, что я вообще когда-либо смогу испытывать радость от прослушивания музыки.

Я воспринимаю The Inevitable End как некую омерзительную гадость, которую нарочно выдумывают для характеристики хорошего человека, с которым ты больше не увидишься, дабы горечь расставания не казалась невыносимой. Не хочешь, чтобы люди переживали за тебя? Наговорим им гадостей… В случае чего, всегда можно извиниться, и если они любят, то поймут и простят. Это плохой альбом. Нудный, скучный, затянутый, надоедливый, примитивный и порой совершенно бессодержательный, не срабатывающий там, где это было задумано, не играющий на эмоциях, не вызывающий ни злости, ни радости, лишь позевывания. Прощайте, Röyksopp, спасибо, что показали себя с худшей стороны. Мы не будем скучать!

7 комментариев

  • Ответить Ноябрь 16, 2014

    джордж вассерманн

    да, есть истина в этой истории разочарования.. но от себя скажу, ну вот честно скажу, не было у royksopp ни одного альбома, чтобы монолитом, от и до, на одном дыхании и так далее. пара боевичков, один шедеврик, массовочка фильная мыльная. бац и готово. слишком много материала за 15 лет не выбрасывали на публику. а по-поводу денег… да все хорошо, даже великолепно. к сведению — хочешь праздник у себя в городе, дома, на корпоративе? готовь 250 кусков ойро и.. все получится!

  • Ответить Ноябрь 19, 2014

    Василий

    Прежде чем писать подобную ахинею, хотя бы узнали, как правильно транслитируются фамилии. Жалко ЭТИ 5 минут, которые читал сие сумасбродство, вместо того, чтобы прослушать альбом.

  • Ответить Ноябрь 20, 2014

    Изольда

    чудовищнейшая рецензия

  • Ответить Ноябрь 21, 2014

    Артём

    Рецензия в стиле «Оу! Смотрите — мы новый независимый информационный ресурс. Мы непохожи. Мы идём против течения. Мы имеем своё мнение!» Рецензия, где много громких слов.
    Я действительно считаю этот альбом худшим у группы. I Had This Thing и Running To The Sea — 100% карамельная попса, чего раньше за норвежцами не наблюдалось. Также меня озадачили прекрасные изначально, но странно переделанные Do It Again и Monument (хотя в этом треке концовка прекрасна всё-таки)). Но тут такая штука — худший альбом Royksopp — это всё равно уровень выше среднего. После «Compulsion» у меня интерес не пропадает — или вы не так его слушаете. А «Rong» — не идиотская. Слушайте, ну не такие же норвежцы дураки одну и ту же тупую фразу повторять просто ради прикола! Эта песня — неотъемлемая часть альбома. Вами не понятая. Скажу даже больше — «Rong» прекрасна! Ощущение — как-будто рецензия написана школьником. Наспех. После наспех прослушанного альбома.
    Блин, электрокружок.рф, what the fuck is wrong with YOU?!

  • Ответить Ноябрь 22, 2014

    Олег

    Мне очень жаль, но этот альбом и вправду слабоват. Есть неплохие песни в середине спетые не этой назойливой лесбиянки Робин, а другими солистами. Если от предыдущих альбомов у меня всегда возникало очистить место в плеере для как минимум 5-9 песен, то тут всего лишь один инструментальный «Goodnite Mr. Sweetheart» идет уверенно…. Уверенные 4/10, но никак не 2/10 как считает автор.

    Не знаю почему меня жутко выбешивает песня Do It Again с очень противным припевом истеричной идиотки.. Мне сложно представить песню хуже.

  • Ответить Декабрь 4, 2014

    Sordid Affair

    Рецензия, где много громких слов, но альбом при этом не худший точно. «Карамельная попса» была и раньше — половину Джуниора можно так обозвать. Там же, кстати говоря, были и мультяшные звуки — когда я впервые в 2009 году услышал превьюшку открывающего трека «Happy up here», то подумал «Что за дебильный саундтрек к советским мультикам?» и дальше слушать просто не стал. Позднее, 4-мя годами спустя, появилось желание таки послушать эту пластинку одного из известнейших электронных проектов мира. Был в полном восторге! Переслушал, наверное, раз десять подряд весь альбом целиком. Чем не понравился герой данной же рецензии — унылый утробный вокал солиста группы The Irrepressibles. Но даже это не делает альбом хуже Джуниора.

  • Ответить Июнь 8, 2016

    Аноним

    Я соглашусь с критиком — музыка говно. Надо слушать дум-метал.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.