Seekae — The Worry

Наша оценка

Новый альбом Seekae не стоит слов, но молчание в данном случае не золото, а то, во что оно превращается, если скомандовать антилопе «довольно!». Здесь нужны не простые буквы, которыми я бы мог убедить вас послушать третий альбом австралийцев, не очередное упоминание о чудодейственной силе континента, подарившего нам талантливых и самобытных музыкантов, в чьи ряды теперь можно записать и Seekae, не метафоры, будоражащие сознание, нет. Мне нужно оторвать кусок своей восторженной плоти, пытающейся сложить мысли в единую линию, удобную для передачи на расстоянии. Мне нужно перестать выдумывать пафосные предложения, пытаясь отсрочить то время, когда придется говорить о самой музыке…

The Worry запомнится в первую очередь мерзкой обложкой, мозолящей глаза, как и картинка с предшественника +Dome – вы могли его не слышать, но эту простую геометрию вы точно запомнили бы, если просматривали списки лучших релизов 2011 года. Для обложки нового альбома группа решила вывести мутанта – четвертого участника, собравшего отличительные черты других трех, результат, мягко говоря, получился довольно странным. Слово «странность» преследует The Worry во время всего звучания, поскольку на выходе мы получили альбом, в котором изменения происходят не просто от трека к треку, а в рамках одной композиции. Мы так привыкли к статичному минимализму, что прогресс звучания воспринимается как нечто инородное и диковинное, удивление вышло из моды, но Seekae, кажется, наплевали на этот только что выдуманный постулат. С самой первой «Back Out», начинающейся с душевной беседы неустановленных лиц и заканчивающейся осовремененной расплавленной симфонией, будто музыканты изложили в собственной манере какую-то известную классическую мелодию, альбом настраивает на определенный лад – не суди по обложке и прослушай пару раз перед тем, как решишь послушать вдумчиво.

Эта музыка старательно скрывает эмоции, но обладает неким надрывом, который первоначально возникает в циничной и одновременно драматичной «Another», возвышается вместе с мелодией, начинающей возводить собственные стены в «Hands», отвечает за позывные о помощи во вступлении «Oxen Calm», оступаясь в последствии и при падении разрастаясь до гигантских масштабов – простецкое перестукивание превратилось в механическую серенаду нулей и единиц. Seekae берут эти приторные отрешенные гитары в духе любых инди-умничек с постерами The xx на стенах спальни, преломляют их многократно, сминают электронными клешнями, что позволяет им в духе невозможного симбиоза Mount Kimbie и PVT экспериментировать с театром техно-теней в «The Stars Below» и соорудить лиричную балладу «Boys», которой не хватает лишь костра, прожигающего искрами небо, и компании слегка нетрезвых друзей, подхватывающих любую повторяющуюся строчку. Даже кажущаяся на первый взгляд наивной и проходной «Further» обретает ближе к финалу симпатичную запоминающуюся духовую партию, подобной похвалы достоин и переминающийся с ноги на ногу и медленно набирающий обороты «Monster», выводящий за собой альбом на какой-то абсолютно иной уровень, в завершении заявляя взволнованной «Tais», что готов вести серьезные беседы с теми, кто хочет их слышать и готов поддержать.

Есть моменты, когда музыкальные изыскания отодвигаются на второй план, выставляя Seekae в образе песенников, умеющих выстроить слова и их произношение так, что они остаются в голове, даже если звучат в качестве фона. Ярким примером служит «Still Moving», начинающаяся как обладательница клейма оптимистичного лепетания Animal Collective, но в дальнейшем получая свое собственное презентабельное лицо. Опытный слушатель наградит The Worry множеством сравнений и узрит массу отсылок, которые, в прочем, будут в пользу Seekae. Без лишнего шума и надоедливых советчиков, трое молодых и талантливых ребят записали альбом жизнеутверждающих красивых песен, не предоставляющих возможность предугадать их наперед. К ним хочется возвращаться, их хочется пробовать и смаковать, их хочется разглядывать и вычленять отдельные звуки, следить за путем развития мелодичности, за текстом и тем, как он произносится, чтобы понять – есть только дом, любое другое слово не имеет смысла.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.