Tujiko Noriko — My Ghost Comes Back

38-летняя японка с внушительной дискографией возвращается на свой излюбленный лейбл Editions Mego и издает не только свой лучший на сегодняшний день альбом, но и один из лучших альбомов этого года. О таких альбомах трудно писать. Кажется, что нет ничего проще, чем высказаться о том, что тебя сильно впечатлило, даже ошеломило, опрокинуло навзничь, но потом понимаешь, что, несмотря на отсутствие дистанции между тобой и музыкой, все равно приходится подбираться к звукам осторожно и даже боязливо. Вдруг не то слово? Вдруг не то сравнение? Вдруг я сделаю своим злым глупым языком только хуже, нарушу что-нибудь эдакое хрустальное и уязвимое в мироздании? А может вообще не писать ничего? Но как всегда в итоге, не писать не получается, а потому встаем на тропинку риска и — вперед.

Я отказываюсь от сравнений с другой музыкой и тем более с музыкой, которую Tujiko Noriko писала ранее. Я беру этот альбом как отдельную единицу — 9 треков, которые представляют собой идеальный пример того, как песни должны составлять единое целое, альбом, который не может существовать, если вы изымите из него даже один трек, всего один звук. Слушая My Ghost Comes Back, понимаешь, что столкнулся с мифологией, даже скорее – мифотворчеством, с чем-то, что способно видоизменять процессы и их направления. С тем, что способно стать чем-то большим, нежели пластинкой на вашей полочке, или картинкой в библиотеке вашего айпода. Все здесь сделано одновременно умышленно и не нарочно. Зачем открывать альбом треком на 14 с половиной минут, зачем закрывать треком на 9 с половиной минут? И только потом, прослушав альбом целиком, все становится на свои места. Tujiko Noriko расскажет Вам свою историю, и, как это всегда бывает, рассказать ее придется с самого начала, во всех деталях, иначе вы что-то обязательно упустите и ничегошеньки не поймете. Не знаю, насколько пафосно это прозвучит, но первый же трек заставит вас зауважать музыкантов и поставить их наравне, а то и сразу выше себя: стать податливым и послушным, учиться у них. Но и такого уважительного отношения к себе и слушателю со стороны музыкантов Вы точно не слышали уже давно.

Tujiko Noriko обладает удивительным вокалом и пользуется им без лишних украшений, без скатывания в жанровые крайности. Японский язык на этом альбоме звучит, как внеземной, или, еще лучше, как эсперанто-подобный. То есть язык, не принадлежащий определенной нации, язык всех людей. Синтезаторы, электроника, струнные от самой Tujiko Noriko, и множество других музыкальных инструментов, включая мандолину и живые ударные от 11 приглашенных музыкантов, — все на своих местах, ничего не добавлено просто так.

My Ghost Comes Back – альбом обволакивающий, мелодраматичный во многом. Если так уж нужно захэштегить его коротко, то вот, пожалуйста – это японский романс. Экспериментальный ли он? Вряд ли. Потрясающие мелодии, микс аналоговых синтов с акустическими струнными, фолк-аллюзии под руку с невероятно красивой электроникой, живые и электронные ударные вместо знаков препинания и великолепный вокал создадут у вас ощущение пребывания на какой-то опере будущего, то ли опередившей свое время, то ли пришедшей из параллельного пространства.

В зале темно, все внимание приковано к сцене.
В мире темно, все внимание приковано к звукам.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.