трип — The Deviant Octopus

Наша оценка

Компиляция The Deviant Octopus, ставшая своего рода показательным выступлением новорожденного лейбла трип (иностранцы обычно приписывают английское слово «trip» для непонимающих), придуманного и реализованного Ниной Кравиц, демонстрирует главную идею издательства – скупость, чем подтверждают давно известную истину: крик услышат все, но только к шепоту прислушиваются.

Холодное отрешенное техно, любящее побасить, с нескончаемо прямолинейным повествованием, что придется по вкусу людям, избегающим сюрпризы, как черт святой воды. Эта музыка отлично срабатывает не только на танцполе, сопровождать который является ее кармическим предназначением, но и в личных покоях – главное найти себе в силы и включить релиз повторно, поскольку некоторые моменты могут показаться спорным. Так открывающий трек «Prozimokampleme» ничто иное, как выпуклый монотонный ритм, невнятное бормотание, фоновый звук, с которым в мультфильмах обычно появляются приведения и резкий звуковой сигнал, отдающийся в висках – по описанию выглядит так, будто ночью ты можешь спокойно отплясывать под эту бесовщину, а при свете солнца эта музыка оскорбит твои эстетические запросы. Черта с два, коль мы заговорили о нечисти, эти 10 минут не просто не смогут приесться или надоесть, но останутся в памяти и поманят к себе при любом удобном случае… Если не вызовут головную боль при первом знакомстве. Вторая работа Нины «IMPRV», представленная на компиляции, так же соответствует эстетике лейбла, но вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным; ритм распространяется по поверхности, слабые очертания полупрозрачной мелодии и аналоговое кострище во второй половине прошиваются голосом-сваей, напоминающим доносящиеся издалека обрывки тоталитарной пропаганды из повсюду развешенных рупоров.

К упомянутым выше неоднозначным моментам можно отнести «Out Of Control» от уже успевшего приглянуться ранее Терренса Диксона в лице Population One, чья новая работа взывает позевывание, поскольку развитие композиция получается на закате третьей минуты, до этого момента ничего кроме названия трека и невыразительного ритма мы не услышим. В прочем, все обвинения снимаются после появления футуристичной «Bonus Beat», бросающейся с места в карьер и не успокаивающейся до самой последней секунды. Работы Стива Столла и Exos ничем особенным не приглянулись, за исключением названия, с той лишь разницей, что «Pop Song» менее навязчивая, не такая безрадостная (и не такая старая), как «Nuclear Red Guard», датированная 1998 годом.

Уже сейчас мы можем поблагодарить трип и Нину Кравиц лично за открытие новичка Bjarki. Если его последующие работы будут такими же потрясающими и насыщенными (насколько это позволительно в рамках минимализма), как и «Polygon Pink Toast», то список значимых музыкантов подлежит дополнению. Забегая немного вперед, порадуем вас – трек «Revolution» с DJ-Kicks Нины Кравиц, который случится в понедельник, звучит не менее воодушевляющее. Короткий финальный аккорд «1.0 / 8.0 Genocide» от еще одного новобранца Parrish Smith, сочетающий собой этнику и крупицы психоделии, отправляющий пустынные племена в ночной клуб вызывать дождь танцем, ставит жирное многоточие, описывающее все наше нетерпение и затаившееся дыхание в ожидании будущих свершений лейбла.

Сухость изобразительных средств, минимализм деталей, монохромность возникающих в голове образов не являющиеся каким-то недостатком, наоборот, побуждают погружаться в них с новой силой, со рвением, побеждающим инстинкт самосохранения, отыскивая того ненасытного осьминога, не любящего раздумывать перед трапезой. Не кормите его, не фотографируйте и не трогайте руками, пусть снова выбирается на сушу и побуждает музыкантов к новым воодушевляющим трипам.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.