Aphex Twin — Computer Controlled Acoustic Instruments pt2 EP

Наша оценка

Мы бы могли написать, что легендарный Ричард Д. Джеймс выпустил три с половиной новых трека (притом открывающий «diskhat ALL prepared1mixed 13» звучал еще в мае 2010 года), снабдив в придачу обоймой рингтонов, которые так и напрашиваются, чтобы их поставили на начальника, всех коллег и злобную бывшую с маленькой грудью, жиденькими волосами и вообще ты первый ее бросил, но вместо этого предоставим вашему вниманию максимально собранный, серьезный и ответственный текст. По крайней мере, постараемся.

Уголовное право содержит такое понятие, как «длящееся преступление». Если бы Электрокружку позволили написать свой толковый словарь, то указанное термин получил бы следующее определение: длительное невыполнение лежащих на лице обязанностей. Например, незаконное хранение огнестрельного оружия, дезертирство, злостное уклонение от уплаты алиментов, издание музыкального материала, который не соответствует запросам общественности и др. Только в случае с Ричардом Джеймсом слово «преступление» вполне можно заменить словом «шутонька» — один хер, что одно, что другое, способно свести в могилу.

Aphex Twin может позволить себе всё! Исчезнуть на десятилетие, платить налоги за владение мифическим танком, фотография которого недавно была обнародована, противоречить самому себе в интервью, дирижировать роботами или вовсе подключить барабаны к розетке (или как там управляются компьютером эти акустические инструменты?), оставив их записывать новый 28-минутный релиз, а сам проведет больше времени с детьми, чьи радостные голоса стали частью полученного музыкального полотна. Что бы ни сделал Ричард, любой его, если позволите, продукт обречен на восхваление и негодование, лишь потому, что за более чем двадцатилетнюю карьеру, он все еще способен удивлять. Но, как мы с вами знаем, у большинства выработалась аллергия на сюрпризы, симптомом которой являются неконтролируемые обильные слововыделения, превращающие взрослых и умудренных мужей в хабалок на базарной площади. Ричард, да как ты посмел не подлить тех же щей?

Давайте обойдем техническую сторону релиза, не будем рассуждать о человеческом присутствии и роли Ричарда, который мог в равной мере нажать всего пару кнопок, задав программу, или спаять сотню схем. Главным остается музыка, в которой все еще проглядывается душа – будь то электрический ток, новехонькое машинное масло или иная неподдающаяся объяснению сила, приводящая в движение каждую шестеренку. CCAI pt2 EP, который одновременно напоминает обезвоженный Drukqs и логически продолжает Syro, закончившийся потрясающей и удачно смотревшейся бы здесь «aisatsana [102]», является достаточно угрюмым и по большей части минорным творением. Тут уж невозможно отделаться от навязчивых мыслей о безрадостном будущем и выживании человечества в мире, захваченном пианинками – сегодня ты подключаешь их к компьютеру, завтра они покупают оружие по твоей банковской карте, а через месяц карают всех, кому не хватило мужества окончить музыкальную школу, оставляя на десерт людишек с ужасным музыкальным вкусом. Не нравятся идеи о восстании машин? Есть еще аналогия, всплывающая в памяти при столкновении слуха со щелкающим часовым механизмом и призрачными детскими голосами – Алиса Американа Макги сочла бы за честь раскроить ножом пару колод игральных карт под «DISKPREPT4».

Computer Controlled Acoustic Instruments обладает одним паршивым минусом, за исключением хронометража – отсутствие витиеватого почерка мэтра и до обидного элементарные ритмические конструкции. Это один из тех релизов, который ты нарекаешь «крутым и классным» после первого же прослушивания, вне зависимости от авторства, будь то Aphex Twin или какой-нибудь условный The Waxen Pith, и никогда к нему больше не возвращаешься, за исключением моментов ностальгии, и то – сугубо выборочно. Ты послушал и все уяснил, прошел по нарисованной карте, выкопал все сокровища, захватил пустующий вражеский замок, удивился отсутствию опции изменить сложность, пожал плечами и решил ждать дополнения.

При всей своей простоте и доходчивости, эта музыка не звучит так, будто может быть сыграна человеком. Кажется, что ему бы не хватило физических возможностей выдать скорость, продемонстрированную в «snar2», или свихнувшуюся гармонию «disk aud1_12». Мы не исключаем, что Горо и Шива своими многочисленными ручищами смогли бы записать нечто подобное, если бы в их интересы входили нотная грамота и сольфеджио, а не бессмысленное рукоприкладство.

Все эти разглагольствования меркнут и становятся суетой на фоне восхитительной «piano un10 it happened», доказывающей, что композитор Ричард Джеймс, наравне с умением заваривать звуковое месиво, не утратил способность писать легкие, трогательные и запоминающиеся мелодии. Не хотим загадывать и возводить напрасные надежды, но если Aphex Twin запишет альбом клавишных, в духе этого трека и старинной, но все такой же безусловно гениальной «Avril 14th», мы будем первыми, кто издаст восторженный вопль про 10 из 10.

2 комментария

  • Ответить Январь 30, 2015

    russianvoodoo

    Блять, да как же можно так сложноподчинённо и бездарно поносить, что читать нихуя не получается читать. Кому то сидит и сам себе дрочит словами и непонятно на каком абзаце уже про музыку начнётся. Альбом хороший, а то что на саундклауде происходит ещё круче этого альбома. Но вы всё проебланили. А продиги выпустили инвейдерс и спитфаер часть 2. Хуй знает чему радуетесь.

  • Ответить Июль 12, 2015

    APHEX FUN

    Фуфел ваш «продиги». Всего один трек можно без головной боли слушать, и это «чарли сед», про какую-то шнягу. Гоповое месиво на продажу. А Ричард миксует и будет подпитывать своими миксами.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.