Brogan Bentley — The Snake

Наша оценка

Как вы успели заметить, мы принципиально не публикуем треклист нашего радиовещания, несмотря на умоляющие и угрожающие комментарии. Наш умысел сработал, поскольку в то или иное время появляется сообщение в духе «ой, сейчас отличный трек был». Теперь я могу приоткрыть карты – одним из этих «отличных» является Броган Бентли и его альбом The Snake, посвященный обновлению, сбрасыванию кожи и стремлению двигаться дальше.

Броган достаточно молод, о чем свидетельствуют не только паспортные данные, но и источники вдохновения, нашедшие свое отражение в полноформатной работе музыканта. Полагаю, что вы успели соскучиться по замшелому конъюнктурному звучанию Burial’а, который нарушил правила и не порадовал своих поклонников свежим релизом на рождество, поэтому отголоски размеренной сомнамбулистической «буриаловщины» в «No Less» и «Heal» придутся как нельзя кстати в ленивые выходные дни, когда сердце перегоняет салаты и алкоголь по артериям. Не удивляйтесь, если вам придется два раза уточнить год выпуска альбома, он действительно звучит, будто артефакт из прошлого, затерянный среди красивых, но безликих работ Phaeleh, Clubroot и прочих некогда паразитирующих, но набравшихся силы перешагнуть зависимость от монотонного дабстепа. Вышел бы альбом в 2009 году, на него никто не обратил внимания, но сегодня, посреди засилья чего-то невразумительного, расслабленность и запыленность не кажутся чем-то из ряда вон. Кому-то не хватит агрессии гремучника или ядовитости тайпана, но, как выяснилось, наблюдать за удавом тоже достаточно интересно.

В тот момент, когда мистер Бентли преисполняется мужества осовремениться, то получаются действительно захватывающие номера: будь то открывающая «The Difference», напоминающая лобовую атаку войска, превосходящего силами, движущегося в твою сторону на носочках, мягкой поступью, добавляя ощущения неотвратимости, или «Secret Strength», попавшая в наш 24-часовой эфир, испещренная помехами, но обретающая мощность при поддержке марширующего ритма и синтетических вкраплений, бессовестно ворующих все внимание слушателя. Симпатичный джук «Give Myself To You» в своей форме роднится с творчеством The Range, зарывающимся в ворох необязательных сэмплов, без которых, в прочем, было бы гораздо хуже. Сжиженный джангл в выхолощенной «The Wolf» напоминает тактику Ли Бэннона – обрушить ритм, а после перейти к умиротворяющим процедурам, подключая прохладный эмбиент и невесомые клавиши. Олдскульной «Goodbye», сотканной по всем лекалам девяностых, повезло больше, поскольку заключительный трек лишь приглушает ритм, а не избавляется от него за ненадобностью. На «St.John» музыкант прекращает экспериментировать с жанрами, выпрямляет конструкцию и отправляет своих слушателей на танцпол, выдав простой, но милый хаус.

The Snake выглядит как старый потертый фотоальбом, находящийся в руках заботливого хозяина, от чего не потерял ни внешней привлекательности, ни внутренней ценности. Это засвеченные фотографии былых лет, украшенные бликами, красными глазами, неожиданной мимикой – все, как у всех. С той лишь оговоркой, что воспоминания перевели в цифровой вид и аккуратно применили новомодные фильтры, добавив размытия, контрастности цвету и рамки с вензелями, извивающимися как те змеи.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.