Ibeyi — Ibeyi

Возьмем, к примеру, Everyday Robots и извлечем из него самого Элбарна, некоторое количество путающихся под ногами музыкантов и песни про то, как старому человеку неуютно в мире лайков и чрезвычайно аппетитной еды вследствие пропуска ее через фильтры фотоприложений, оставим Ричарда Рассела, покровителя талантов и заведующего кузницей ни о чем пока не подозревающих звезд XL Recordings, а с ним и струнный квартет Demon Strings, умеющий на все нанести позолоту благородства. В итоге мы получим Ibeyi – дебютный альбом двух сестричек французско-кубинского происхождения, поющих песни на английском и языке Йоруба, завезенным на Кубу нигерийскими рабами.

Нужно сразу расставить ориентиры: Ibeyi не собираются переосмысливать традиционные песнопения, не искривляют этнику через призму требований современного общества, не усердствуют с электроникой, да и в целом – музыка, в нашем привычном понимании, в их вселенной довольно-таки редкий гость. Мы слышим ухающую, марширующую, гулкую и звонкую перкуссию, окруженную со всех сторон пустотами, иногда прорезаемыми мазками клавиш пианино и невыбивающихся из общей канвы синтов. Минимализм звуков призван обрамить голоса сестер Диаз, звучащих вполне обычно, но не надоедающих к пятому треку, чего, к чести наших сегодняшних героев, редко удавалось контрастирующим на фоне друг друга CocoRosie (о которых, кстати, напоминает «River») или бывающих до обидного статичными Tegan & Sara.

Грустный, но жизнеутверждающий соул «Mama Says» соседствует с шипящим R’n’B, будто отправившимся в 80-е, чтобы озвучивать советские мультфильмы про полеты в космос «Weatherman», а с ними туманная «Ghosts», задумчивая «Faithful», исполненная так, будто после нее хоть потоп «Yanira» и потрясающая в своем резком обрывистом развитии «Think Of You» продолжают линию меланхолии, упомянутым выше опусом про повседневных роботов одного усталого британца, ставшего гражданином целой планеты.

Главная заслуга Ibeyi заключается в том, что они не похожи на очередных любителей скрещивать что-то современное с чем-то вечным, заигрывая с важным посылом о вредности войны и неприятностях голодания населения планеты. Этот альбом все тот же «World music» в мире версии 2.0, когда этническая музыка остается таковой, даже если записывается не посреди прерий или под палящим солнцем, а в кондиционированном помещении и под присмотром продюсера, не ломающего замыслы, а направляющего их в нужное русло.

Слушаем целиком на Яндекс.Музыке.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.