Kerridge — Always Offended Never Ashamed

Наша оценка

Самуэль Кэрридж выпустил свой второй, и как утверждает сам музыкант, наиболее личный альбом Always Offended Never Ashamed, который одним только названием может быть отсылкой к истории целой жизни отдельного человека – постоянные оскорбления в его адрес, ставшие новой нормой, а стыда в нем за это ни на грамм. Главной особенностью нового полноформатника является его статность, его мрачное великолепие, харизматичность, если будет угодно, с первых же минут заявляющая, что танцы отменяются! Пришло время антиутопичных историй, не устраивайтесь поудобнее, вам все равно станет не по себе.

Кэрридж всегда делал подобное звучание, сопровождая горький нойзовый смрад и жутковатый индустриальный гул отчетливым ритмом, на Always Offended Never Ashamed ритм закован в цепи и сослан в дальний подвал, в котором ему позволено разделять и править, но все, на что он способен, так это обессилено стучать по каменным стенам, кричать о какой-то там ошибке и наивно звать на помощь. С другой стороны, в мире Кэрриджа быть в заточении гораздо безопаснее, когда на пути могут встретиться ужасные твари, клокочущие и терзающие, описанные в «MPH», опасные природные явления, разъедающие и без того скудную органику, в «DAYT», профилактические рейды силовых структур «NCV» не с целью выявить несогласных с режимом, а просто так, дабы оправдать затраты бюджета, граждане настолько запуганы и смиренны, что не могут помыслить о возможности сопротивления.

Несмотря на все заявления музыканта о том, что Always Offended Never Ashamed стал для него личным, личностность и вообще присутствие человека как такового сведено до минимума, рассматриваемого с точки зрения погрешности, при которой что-то одушевленное можно вообще не принимать в расчет. Это тоталитарный альбом, требующий полнейшего подчинения, окрашивающий небо в цвета свинца, насыщающий воздух гарью и пеплом от заводов, производящих пропагандистский материал и оружие. Единственным напоминанием о существовании человечества является голос Кэрриджа, властный и самоуверенный, он будто раздается из поломанных динамиков и спрятан за гущей окружающих звуков, до нашего слуха доносится лишь колючий мороз интонации некой размазанной индивидуальности.

Отголоски дроун-метала, спазмы как при асфиксии, лишенные злости и явно не способные к безразличию – во вселенной Кэрриджа рады всем, но не ждите карикатурного радушия или стремления угодить. В отличие от вязкости и некой неумолимости предыдущих работ музыканта, Always Offended Never Ashamed более благосклонен к слушателю. В нем много свободного пространства, дающего звукам разрастаться и проявлять себя во всей красе, на смену клаустрофобичности и ощущению сдавленности пришло желание двигаться вперед и исследовать закоулки, а от быстрого пресыщения не осталось и следа, к альбому хочется возвращаться и пропускать через себя, каждый раз надеясь, что музыка откроется с некой «светлой» стороны, но, стоит заметить, наивность не порок…

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.