Mumdance & Logos — Proto

Наша оценка

В наше время дееспособность музыканта оценивается не количеством выпущенных релизов или оценками ангажированных СМИ, а умением (или отсутствием навыков) писать длинные треки. Смог создать семиминутную композицию, которая не вогнала в сон и не вызвала непреодолимое желание убить ее автора за растрату времени – молодец, честь тебе и хвала! Закадычные друзья и владельцы лейбла Different Circles, специализирующемся на «weightless» звучании, Mumdance и Logos смогли доказать свое великолепие первым же треком. «Border Drone» огорчит (но ровно до наступления асимметричной «Chaos Engine») любителей новейшего (и наимоднейшего) этапа творчества Джека Адамса, в котором превалируют пустоты и ворох по большей части не связанных между собой сэмплов, но порадует любителей неглупой электроники, пригодной для домашнего прослушивания и танцплощадок, в которой размытый фоновый шум сочетается с выразительными звуками, напоминающими весеннюю капель за окном.

Мы не знаем, что там за отношения у Джека и Джеймса и не собираемся заглядывать в койку к каждому, дабы уличить в чем-нибудь неприличном, но их творческий союз источает концентрированную любовь и взаимоуважение. Мы слышали на что способен каждый по отдельности, но вдвоем они достигают идиллии без перетягивания одеяла, удерживают друг друга, не давая свалиться в крайности, а порой попросту веселятся, иначе как объяснить наличие олдскульной хардкорной «Dance Energy (89 Mix)».

Нашлось на альбоме место напористому грайму, в котором напористый прямолинейный басовитый ритм замыкается вензелями филигранных звуков, сумевшими бы даже кучу мусора выставить в качестве экспоната музея современного искусства. Беснующаяся наэлектризованная «Hall of Mirrors» идеальна в своей монотонности, размашистая «Bagleys» подошла бы к экранизации истории о современном человеке, потерявшим цель и пытающимся снова обрести себя, сражаясь с мельницами, «Move Your Body», оказавшаяся не очередной диско-интерпретацией (сюрприз!), а перкуссионным громилой, живущим по заветам хардстайла, «Legion» и заигрывающая с джанглом «Proto», вышедшие больше года назад, звучат по-прежнему бодро и экспрессивно, хотя и лишены первозданной новизны. Мельтешащая «Room 2 Lazer», рассыпающаяся эхом, или гремящая цепями и хлопающая крыльями обреченного мотылька «Cold» не оставляют сомнения – перед нами, с вашего позволения, библия для всех новичков, стремящихся экспериментировать с невесомыми конструкциями.

Главным минусом Proto является его недосказанность и отсутствие чувства насыщения, не возникающего даже после нескольких прослушиваний. Это не полноформатный альбом, а скорее компиляция отдельных работ разных лет, собранных под единой обложкой, его можно не слушать от и до, а разорвать на отдельные понравившиеся треки, не задумываясь о единой истории и какой-то там концепции. Этим грешит большая часть современных релизов, потому не стоит винить дуэт за то, что они предпочли ударность и броскость повествовательной целостности.

Маститый и задающий новые стандарты Tri Angle взял под свое крыло адептов извилистого нервозного грайма Rabit и Lotic, прозябающих на окраинах и малоизвестных лейблах, а потому можно не сомневаться – звучание, продемонстрированное Mumdance и Logos еще долго будет у всех на устах и в наушниках людей, следящих за музыкальным прогрессом, тем не менее, Джек и Джеймс своим альбомом сказали главное – они были первыми, сотворили первооснову, фундамент настолько крепкий, что выдержит на себе всевозможные музыкальные сооружения различных форм, какими бы они великими, практичными или уродливыми ни были в последствии.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.