Snow Ghosts — A Wrecking

Наша оценка

Как-то обыденно и без лишних слов дуэт Snow Ghosts, который теперь при посильной помощи мульти-инструменталиста Оливера Ноулса можно считать трио, выпустили совершенно необязательный альбом A Wrecking, видимо, Throwing Snow и Ханна Картрайт не все сказали своим предшественником A Small Murmuration. С первых же звуков нас окунают с головой в главную идею альбома – водная стихия здесь задает настроение, поучает, наставляет, набегает волнами и стекает в подвальные помещения.

Если дебютный альбом A Small Murmuration был каким-то утомительно песенным и несобранным, от чего композиции разлетались на части, не достигнув нужного баланса на стыке фолка с настроением темного средневековья и современной лоснящейся электроники, то A Wrecking не старается удивить симбиозом разношерстных жанров, напротив, сгущает краски, приводя всю используемую гамму к единому оттенку. Отголоски дроун-метала «Held the Light» с печальными струнными, напоминающими о Патрике Вульфе, если бы тот не катался на пони по радуге, а волочил нищенское существование, соседствуют с грузными клавишными и электроникой вне времени и пространства. Ханна нашла свое место и появляется сугубо для придания контраста, когда музыке недостаточно выразительных средств, что случается не так часто, но не ускользает мимо слуха.

Очень часто приходит осознание, что группе не хватило чего-то, некой маленькой детали, финального штриха. Может, дело в воображении, старании или нежелании экспериментировать, но мысль о том, что не дожали, не додавили, не заставили хватать ртом воздух, будто рыба, выброшенная из убегающей с отливом зоны комфорта, не дает насладиться альбомом в полной мере. Так было с «Circles Out Of Salt», когда ожидаемая кульминация провалилась в пене белого шума, что так же случилось с красивой и отчаянно вибрирующей «Bowline», менестрельная «Take A Life» прорывается сквозь призрачные гущи (куда же без «призрачности» с таким названием коллектива) и оборачивается сверкающим на все лады дабстепом, «The Fleet», которая скорее напоминает сольную работу Росса с его скучного полноформатного альбома, звучит напряженно, но ни к чему не приводит в итоге.

Тем не менее A Wrecking можно похвалить за впечатляющие инструментальные партии, умудряющиеся не звучать приторно и высокомерно, которые частенько встречаются в своей первозданной чистоте и совершенно не нуждаются в украшении какими-либо дополнительными звуками – именно поэтому простые и чистые «Angry Seas» и в особенности «Lament» оставляют приятное послевкусие, а не все те прочие заигрывания с разнообразием. Голос Ханны склоняется к драматургии и способен выдать необходимый надрыв, остающийся в памяти и оставляющий простор для фантазии во время последующих прослушиваний. В редкие минуты единения, когда все три кита (инструменты – вокал – электроника) решают заключить мирное соглашение и вдоволь порезвиться в пучине, получается выдающаяся работа вроде «Drought», но, когда вокал замолкает, неистовство и высокопарность трех A Wreck…-интерлюдий заставляет поежиться в своей коже.

Вот вам простой итог — A Wrecking звучит гораздо лучше и интереснее предшественника, но недостаточно сильно, чтобы им восхищаться. Однако Snow Ghosts теперь получают новый статус: из «а, я что-то слышал, да, они джук замешали с карикатурными бардовскими песнями» превратились в «я послушаю их, когда вся другая музыка надоест», что в данном контексте становится достаточно серьезным достижением. Из группы послушал-и-забыл Snow Ghosts стали теми, за кем интересно следить и ждать новостей.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.