The Prodigy — The Day Is My Enemy

The Prodigy всегда были хороши тем, что воспринимались одновременно в двух различных плоскостях, наслаивающихся друг на друга: с одной стороны это группа нетленных хитов, которые спустя десятилетия звучат свежо и способны скомандовать даже самому заядлому инвалиду сокровенное «встань и танцуй», с другой стороны – коллектив, успешно выступающий и по большей части существующий именно за счет концертов, на которых мало просто «зажечь» толпу, нужно подбрасывать дрова в топку, чтобы даже черти в аду пожаловались на подозрительную духоту.

Именно сейчас The Prodigy превратились в старперов по типу U2, которые собирают стадионы и заряжают энергией окрестности в радиусе сотни километров, а посему нет ничего удивительного в том, что новый материал создается сугубо для танцплощадок, ставшим сакральным местом, где несвятая троица (и прочие музыканты с разным рвением травмирующие инструменты) ведет себя словно та акула, которая обязательно всплывет кверху брюхом, если остановится хотя бы на мгновение. The Prodigy записали альбом для себя, выдали порцию концентрированного адреналина, после которого из понятных мест сыплется не песок, а сноп искр – своего рода кардиостимулятор, за полевые испытания которого на публике можно еще и денег заработать. В этом и заключается главная заслуга группы – их эгоистичное и вполне оправданное желание жить захватывает всех соприкоснувшихся. Точнее всех тех, кто способен на мгновение отречься от власти «Smack My Bitch Up», «Voodoo People» и прочего, вызубренного наизусть от чего кажущегося не просто чем-то родным, а неотделимой частью организма.

А мы прерываем нашу рецензию, поскольку только что поступила экстренная сводка новостей: в фан-клубе The Fat of the Land стоит несмолкаемый плач Ярославны, раздаются проклятья, собирается очередной рейд, который застрял в грязи. Да, земля здесь превратилась в трясину из-за озера слез. Ребятам не привыкать. Конец прямого включения с места событий.

The Day is My Enemy не просто продолжает Invaders Must Die, но является наследником эры, в которой по людской глупости даже несмешная шутка про «нью-рэйв» умудрилась стать чем-то большим, а группа Pendulum обзавелась поклонниками. Тот же шрифт, та же цветовая гамма, те же звуки и ритмичные конструкции, только ставки теперь гораздо выше. В 2009 году группа ультимативно заявила – сцену захватили дешевки и ложные идолы, простите, ребята, мы были в отпуске и не досмотрели. Но тогда все попросту обрадовались альбому или предпочитали обсуждать скатывание The Prodigy на дно, никто не обратил внимания на предупредительный залп в сторону лощенных диджеев и молодых продюсеров, делающих глупую однотипную танцевалочку.

Invaders Must Die теперь кажется разминкой, легкой прогулкой, игрой на самой низкой сложности, но настоящие военные действия начались именно сейчас. Заложников брать не будут, поскольку налогоплательщики не собираются оплачивать содержание этих неудачников. Лиам пошел ва-банк и заявил, что намерен превратить в радиоактивный пепел всех тех, кто приезжает на условную Ибицу с флэшкой и веселит толпу ранее записанными миксами (или как та группа Disclosure, что дергалась за выключенными синтезаторами). Высказывания становились все более прямолинейными, насмешки более едкими и у альбома появился четко сформированный посыл: мы — The Prodigy и агрессия это хорошо, а если вам что-то не нравится, то, может быть, пора подумать о смене деятельности? Например, поработать нянечкой в детском саду.

The Day is My Enemy своим напором и взрывной силой уничтожает все полноформатные релизы от сторонников электронной танцевальной музыки и укладывает на лопатки некоторых доживших до сего дня постояльцев пансионата для престарелых мастеров брейкбита. Давайте-ка посчитаем на пальцах, кто из классиков выпустил достойный альбом за последние пять лет: загибаем — The Chemical Brothers с их Further, хотя в данном случае уместнее загнуть пол пальца, если получится. Кто следующий? The Crystal Method? Сразу захотелось откусить себе кисть с перстом имени кристалметод и выбросить вон из дома, предварительно перекрестившись. Есть еще кто на примете? Meat Beat Manifesto ударился в басовитый дабстеп, Fatboy Slim больше любуется собственным отражением в зеркале, а больше и вспомнить-то некого. Трудно спорить с тем, что у Скриллекса, Стива Аоки, Дэвида простигосподи Гетты, Knife Party, Кэлвина Харриса, Дипло и прочих молодых (и менее маститых) попадаются как хорошие, так и отличные (за исключением Гетты) запоминающиеся композиции, под которые не стыдно потанцевать даже трезвым, но им трудно дать отпор альбому, в котором как минимум половина треков представляет собой зажигательную смесь из сбивающего с пляшущих ног медицинского спирта и состояния, схожего с эйфорией, застающего врасплох даже в домашних условиях. Альбом пропитан азартом и бесшабашным весельем, будто Лиам, Кейт и Максим на самом деле вывели в поле расплодившихся как мухи на гнилье носителей чумы трэпа, адептов дабстепа и EDM-дурновкусия, дали им несколько лет форы и бросились вдогонку, изящным взмахом отсекая головы нагнанным чертовым клоунам.

Этот альбом лень ругать только по одной причине – спустя определенный срок, зависящий от черствости сердца и наличия свободного времени, который варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет, он все равно останется под кожей и врежется в память как та несчастная иномарка на краш-тесте. Почему я так в этом уверен? Пока я писал эту рецензию и слушал альбом, ко мне пришло осознание – мне нравится «Rok-Weiler», которую до этого я считал излишне прямолинейной и недостаточно привлекательной. Осталось испытать альбом стихийной шумной пьянкой в компании осведомленных и выяснить – почему Лиам отверг название «I Love Flowers».

7 комментариев

  • Ответить Апрель 6, 2015

    minaton

    А про Invisible Sun можно было бы еще красиво написать.

  • Ответить Апрель 6, 2015

    nick

    все по делу
    а насчет дискложур — пруф в студию)

  • Ответить Сентябрь 3, 2015

    RDM

    Очень да, во все поля «да», но позвольте: разве большая часть выступлений Тхе Продигу начиная с конца нулевых — это не ‘backing tracks’? Да, живой стукач руками по бочкам и живой гитарист. Да, часть вокала орётся живьём. Да, ведущий синт играется пальцами на Вирусе (или что у него там теперь). И да, ещё что-то в интервью говорилось о том как он любит Аблетон, как там удобно находу манипулировать сэмплами и в сэнды пихать свистоперделки всякие. А остальное? Остальное — готовая подложка, идущая сразу на пульт.

  • Ответить Март 14, 2016

    Deme3oS

    Вот и мне Rok-Weiler нравится!

  • Ответить Январь 4, 2017

    vos3.14

    будем посмотреть, но всёжы из старичков мне в 16 году стали ближе The ORB и FSOL, а все эти The Prodigy, хм…

    Но их хоть могу слушать, а вот альбомы Autechre вышедшие после 2010 года (да и в нулевые тоже по большому счёту) вообще дичайшая дичь, пытался и укуренным слушать и трезвым — очень напрягает цнс, прям негатив от музыки один идёт.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.