Shlohmo — Dark Red

Наша оценка

Если бы новый альбом Shlohmo был человеком, то он давно перерезал себе вены и, не дожидаясь исхода, выпустил пулю в лоб, окрасив все багрово-красным, ибо невозможно жить на свете, когда внутри столько горечи. Dark Red очень больной альбом, словно собранный из суицидальных мыслей всех семнадцатилетних девчонок на планете. Если в Bad Vibes за бесконечным расхлябанным маревом виднелись просветы, словно тебя застал шторм на морском побережье, в котором есть своя романтика, то его продолжатель хватает тебя за глотку и пытается утопить в этом самом море, соленом не по прихоти какой-то там биологии, а, конечно, из-за слез.

Пресс-релиз гласит: «это [альбом, имеется в виду] будто Boards of Canada встретились с Burzum на реке Стикс». Знаешь, Шлёма, подобная встреча случилась в прошлом году, когда вышел I Shall Die Here от The Body без которого ты бы никогда не догадался, что твои кишки могут шевелиться.

Сложно представить, что случилось в жизни Генри, но создается впечатление, что его сердце беспощадно растоптано, дом превратился в руины, он переехал в Россию и в довершение оформил ипотеку в валюте – ничего хорошего уже не случится и, что ужасно, музыкант будто смирился с этим. Представьте себе, но Shlohmo даже джангловый ритм умудрился вывернуть наизнанку, что впору забиться в угол, обнять колени и вспоминать все плохие слова, что тебе когда-либо приходилось слышать.

Думаю, каждый из вас сталкивался с моментом, когда женщина начинает плакать (это касается и детей, но что с них взять?), и не получая должного внимания от того, в чью сторону минуту назад было брошено бессильное «ой, всё!», старается громко и как можно более выразительно шмыгать носом. Так может пройти час, два, сутки, ей уже надоело плакать, организм страдает от обезвоживания, нос напоминает редиску по цвету и размеру, но она продолжает из себя выдавливать всхлипы и сотрясается всем телом. Где-то с «Buried» до середины «Apathy», пока не вступит вокал, остается впечатление, что ты слушаешь одну песню – один вой, один натужный всхлип. В других композициях все же уху удается зацепиться за детали: разбивающееся стекло в «Remains», простая, но запоминающаяся основная линия мелодии в «Meet Ur Maker», синтетические крики птиц (или смех гиен) в «Ten Days Of Falling», жестяная аритмия в лучших традициях Bonobo, которого похитили и перевоспитали на свой лад расфокусированные сэмплы в «Beams».

Спрашивается, почему я сейчас иронизирую? Не спорю, застань меня Dark Red в период так называемой «весенней депрессии»™, затрагивающей, к сожалению, в том числе думающую часть населения, я бы извалялся в этом альбоме, как бегемот в грязи, подставляя льющимся звукам каждую душевную ранку, вместо того, чтобы не расчесывать и дать зажить. Но, случилось непоправимое: а) мне в последнее время достаточно комфортно с самим собой и б) для хуевого настроения у меня всегда есть Coldplay, а теперь еще и Claude Speeed. Эти ребята точно знают как дать под дых, а не нагружают бутафорской тьмой, пытаясь убедить в серьезности намерений.

1 Comment

  • Ответить Апрель 9, 2015

    slololmo

    Черт, Паше не грустно, а мне грустно. по мне отличный ЧерныйКрасный, давно не было по честному грустного альбома

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.