Nicolas Jaar — Nymphs II

Сегодня лейбл Other People, находящийся под нашим пристальным присмотром, пополнился релизом своего вожака Николаса Жаара, которую нам очень хотят продать под видом первого за 4 года сольного релиза талантливого музыканта, опуская «халтурку» в Darkside и одноименную ипишку от IVA, которую даже самый невооруженный слух (и минимальный навык пользования гуглом) выведет в два счета на чистую воду и установит авторство.

Тем не менее, давайте сыграем по их правилам и отнесем Николаса к возвращенцам той категории, от которых можно ожидать вообще все, кроме того, что мы получили. Расплавленные пасторальные синты, неожиданно всплывающие на поверхность и тонущие в следующую секунду, обрывки фраз, случайные голоса, отсутствие очевидной мелодичности, но все во славу единой гармонии. Складывается ощущение, что Николас не догадывался о конечном результате, просто делал по кусочку в свободное от остальных проектов время, наказывая наше логическое мышление – думаете, что знаете, как будет звучать каждая из семиминутных композиций в следующую минуту? Нет, не угадали! Прыгайте в яму самоуничижения. Если «The Three Sides of Audrey and Why She’s All Alone Now» разгоняется медленно, будто ленивое утро на следующий день после апокалипсиса, когда ты, счастливый выживший, потягиваешься в своей кровати и смотришь туда, где раньше был потолок, но на его месте появилась зияющая дыра, умещающая в себе кусок голубого безоблачного неба, то «No One Is Looking at U» представляет собой мягкое pillow-hugging-techno (подарим сто рублей на баланс телефона тому, кто придумает достойную адаптацию этого жанра на русский язык), забавляющееся нойзовым маревом и резкими звуками, с кособокой обработкой вокала в духе одного известного ирландца.

Хочется провести неудобные параллели с другим композитором (да, мы все еще авансом зовем его «композитором»), занимающимся подобной самодеятельностью – Амон Тобин тоже насочинял мелодий, которые не вызывают никакой другой эмоции помимо «чет приуныл». Но в отличие от, Николас не топчется на месте, развивает ритм, запускает свой хоровод звуков то по часовой, то против, и вообще остается няшкой, на которого ругаться как-то западло. В такие моменты вспоминается цитата режиссера современных тошнотворных комедий Сарика Андреасяна, ответившего однажды недовольному зрителю: «Ларс Фон Триер для тебя снимет, то что ты хочешь!». Есть уверенность, что Николас Жаар сочинит для меня то, что я хочу, пусть не сразу, пусть под другим именем, пусть после того как меня не станет, но это случится.

1 Comment

  • Ответить Май 12, 2017

    vos3.14

    А мне понравилось, и третий тоже, а вот первый в качестве не нашёл, слушал в мр3 и даже незнаю, тоже наверно понравилось, но сука мр3 — буээээээээээ…

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.