Worriedaboutsatan — Even Temper

Наша оценка

Что можно ждать от группы с названием Worriedaboutsatan? Кричащих подростков с гитарами или мрачных татуированных громил; маслянистый дроун-метал или инфантильный пост-рок, ярлык которого до сих пор пытаются навесить на группу за их дебютный альбом Arrivals. Все, что угодно, но не один из красивейших трогательных релизов года, который, если разбирать его детально, гораздо глубже, мрачнее и не с таким ровным характером, как может показаться. Музыка сродни восхитительному переплетению пространственности кинематографичной стороны Трента Резнора, неприветливого к чужакам аскетизма Raime, заполненных застывшей тишиной пустот Rainer Veil, методичной и порой громыхающей ритмичности Энди Стотта, холодной чувственности, запечатанной в камень, которую как любой острый предмет, сложно утаить, итальянцев Port-royal и их ответвления diamat.

С первых же нот «I’m Not Much, but I’m All I Have» альбом дает понять, что он пришел к нам из давно забытых времен и запрятанных глубоко пристрастий. Будто старый фотоальбом, упавший с верхней полки и раскрывшийся на случайной странице, с которой на тебя смотрит твое же лицо. Лицо, которое ты, как тебе наивно казалось, больше не увидишь. Когда ты был кем-то другим, кем-то еще, помимо себя. Тем, чья голова так высоко задрана, что кутается в облачных перинах. Тем, чью волю не сломить. Тем, кто предлагал людям всего себя за неимением большего.

«Sleep of the Foolish» напоминает желание уставшего человека скрыться от современности, склонить голову, отдаться на растерзание высшим силам, быть ведомым некоторое время, дабы набраться сил перед следующим рывком, когда он снова станет полководцем и Царем. Человек бежит в старую, богом забытую церковь, послушать шум ветра и, если случится, крыльев, но вместо этого попадает на стихийную техно-вечеринку, устроенную такими же гонимыми, с которыми не случился шорох крыльев и вожделенный шепот на ухо. «Church of Red» расплескивается каскадным эхом, будто призывая из соседней вселенной притязательную основную линию, остающуюся извиваться вокруг ушей, когда музыка умолкает. Тем не менее, альбом может позволить себе сделать оборот на 180 градусов, дабы обратиться в сторону презентабельного, лишенного глянца и кажущегося на первый взгляд абсолютно неуместным электропопа в духе Moderat «MV Joyita», чтобы затем заговорить звуковые вибрирующие обереги для изгнания витающих призрачных голосов в «A Damaged Magician». «Jaki» шагает мощной поступью, оставляя трещины в асфальте, привлекая к себе внимание публики и случайные аплодисменты, которые не определились – бояться им или восторгаться.

Финальные аккорды эмбиента «All Safe, All Well» настолько обманчиво ранимы, что вводят слушателя в заблуждение – ты подбираешь их на улице, кормишь с ложечки, лечишь побитые крылья, а они паразитируют на твоем внимании, протекают доселе невиданными химическими процессами в эпидермисе, награждая кожу бронзовым отливом. Теперь ты в броне. Ты спасен, ты в порядке.

Even Temper кажется преступно коротким и заканчивается ровно в тот момент, когда по всем правилам должны подавать десерт. Только ты понял правила игры, настроился на обстоятельный диалог, разделил первую искреннюю улыбку, как наступает пора прощаться, из-за чего невозможно не испытывать легкую грусть, тем не менее, не чувствуешь себя изгнанным или брошенным.

1 Comment

  • Ответить Май 22, 2015

    лечительный огрурец

    я ждал вичxаус

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.