Hudson Mohawke — Lantern

Наша оценка

Боже мой, как же лень писать про всех этих расфуфыренных малолеток с Warp, которым скоро на пенсию выходить, а они до сих пор выглядят, как мечта педофила. Прошлые работы Hudson Mohawke (за исключением пары-тройки отдельных треков) и его коронованная Канье Уэстом халтура в проекте TNGHT (главным маркетологом которого была бутылка водки – именно она убедила меня, что под это можно танцевать), вызывали сугубо зубной скрежет и выражение полного недопонимания на лице. Почему этот пухлый ребенок, напоминающий выпускника из Ералаша, с пасторальной мордой доброго и тупого брата-близнеца нашего главреда, носящий безразмерные бабушкины сорочки (за что опиздюлился от Zomby) и нажимающий извлекающие звуки кнопки, умудрился снискать такую популярность? Почему до сих пор никто не подал в суд на Вселенную, допустившую подобный произвол? Именно с такими мыслями я прослушал альбом Lantern три раза подряд и обнаружил, что мой пакетик на случай тошноты (такие раздают в самолетах обычным гражданам, а мне сразу несколько штук за плохое поведение) пуст. Тут уж не до смеха, а значит просто копировать-вставить рецензию на мерзкий последний альбом Rustie не получится, — в кои-то веки безусый ребенок, зарабатывающий тем, что может озвучить порнушку, изображающую оргию обдолбанных Пикачу, Пинки Пай, БиМо, Кяри Памю Памю с карамельной тростью и леденцовым страпоном, выдал материал, который можно (а отдельные вещи – хочется) слушать.

Все заверения Росса Берчерда в том, что он старался избежать любых жанровых рамок попахивают откровенным очковтирательством, поскольку мы получили типичный для музыканта формат, часть из которого понравится твоей маме, что-то заберут на радиостанции, пару треков завезут на Ибицу, по другим же будут сходить с ума потные посетители вечеринки на крыше. Набор выразительных средств не меняется годами – смесь хип-хопа, ритм-н-блюза, трэпа, приторного вокала, обезображенного «бурундучьими» фильтрами, эксгибиционистический бас, нагло выпирающий и контрастирующий со всем происходящим на фоне, пурга писклявых синтов, но теперь еще и дроун-нойз во вступительном заглавном треке, и высшая пидорская лига в лице Энтони Хегарти, которому Hudson Mohawke продюсирует новый полноформатный альбом на пару с Oneohtrix Point Never. И если мы заговорили об «Indian Steps», то невозможно избавиться от ощущения, что в любой момент Бьорк также раскроет свой рот и издаст пару звуков, это если не говорить о затянутом шумном финале, напоминающем, скажем, об «Earth Intruders» исландской небожительницы, устраивающей перекличку кораблей когда слова исчерпаны. Тем не менее, альбом Энтони мы теперь ждем с чуть большим нетерпением.

Начиная с напористой «Ryderz», выстроенной на основе трогательного соула 73 года и скребущей по сердцу с начала третьей минуты, следуя за переливающейся помпезной и разносящей обувь в прах «Scud Books», останавливаясь на механизированной и настороженной «Portrait Of Luci», удивляясь «Kettles» с привкусом осовремененной классической диснеевщины, и после ностальгического привета «Shadows» от принцессы в другом замке, в голове поселяется мысль о том, что Lantern – это первый за долгое время (и единственный в дискографии Росса) релиз от молодого и популярного продюсера, который можно слушать от начала до конца, не перематывая, не выключая, не содрогаясь. Там, где другие озабочены исключительно танцами и желанием отправить слушателя в нокаут смачным хуком за счет выматывающей прямолинейности, Hudson Mohawke исследует просторы мелодичности. Возможно, мы сейчас перегнем палку, но среди коллег по цеху в его весовой категории, Россу нет равных в написании духовых партий – в нашей интерпретации подобное высказывание звучит как провокация, как драка среди академических музыкантов, но достаточно беглого знакомства с самой радужной «Very First Breath» или стремительно несущейся по басовитым кочкам «System», чтобы зерно упало на благодатную почву, а детали закрепились в памяти. Можно вертеть носом, но такова реальность – современная модная музыка стала настолько убогой и нищенской в содержании, что даже в творчестве Hudson Mohawke можно найти интересные и приятные слуху моменты.

Lantern – маститый, плотный, броский и в достаточной мере привлекательный (в том числе с коммерческой стороны) альбом, который вобрал в себя все, чем так любит забавляться публика, не создавая новые стандарты, а отражая наши пристрастия. Он не прольет свет на новые грани творчества Росса, а позволит ему предстать пред нами в образе не мальчика, но мужа, не пытающегося умничать в том, чего не понимает, и с должным уважением относящегося к существам по ту сторону диджейского пульта. Этот альбом не противится своей натуре, не пытается быть чем-то другим, не навязывается, не вешается на шею, не заигрывает, но искренне хочет того, о чем в тайне мечтает каждый – чтобы его любили. В принципе, мы не имеем ничего против.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.