J.G. Biberkopf — Ecologies

Господа, перед вами релиз, который так и просится, чтобы его обсмеяли! Судите сами, музыкант, чья фамилия переводится как «голова Бибера», выпускается на лейбле «НОЖИ» (серьезно, на дворе снова 2007 год, а нам никто не сказал?), которым заведуют Джейми «Kuedo» Тисдейл и какой-то Джо «не родственник» Шекспир (если будете гуглить, то, скорее всего, в первую очередь нарветесь на мертвого регбиста), а в открывающем же треке «Air. Coltan. Carbon. Lithium» используются сэмплы из StarCraft, создающие непревзойденный технологичный антураж любой террановской базе. Тех, кто не играет в компьютерные игры, порадует звук стонущей от, надеемся, удовольствия женщины в «Spirit».

Чем-то подобным занимался на ISAM самодовольный и натерший соски до ослепительного сияния Амон Тобин, возбуждающийся от каждого хруста, каждого преломления никакого сюжета. Нас интригуют или запугивают зловещим кряхтящим басом, пением птиц, шустрым ритмом, непригодным для танцев, аляповатыми синтами, добавляя массу маслянистых деталей, сползающих к подножию, выставляя значение контраcта на максимум и сжимая в лучших традициях ебучих шакалов. Эта музыка случается сама по себе, как стихийные мусорные свалки, которые в любой момент могут быть признаны арт-объектом, что не отменяет их зловонности. Музыка не стесняется своей незапоминающейся внешности, любит громыхать и уверена, что за нее все придумают те, кому до сих пор интересно хвастаться новыми неизвестными именами в своей медиатеке.

Уроженец Литвы Жак Гаспар Биберкопф создает не музыку, но звуковые конструкции, берет воздушные шарики современного невесомого грайма и навешивает на них целый дом из всевозможных и не подчиненных друг другу сэмплов — примерно так могли бы звучать ремиксы постояльцев лейбла Fade to Mind на Холли Херндон. Музыканту приятнее осознавать, что он живет в «музыкальном театре», нежели признать, что создание мелодии является целым искусством, которое ему пока неподвластно. Постановка, рассказанная печальными дронами, в которой все время что-то происходит. Три четверти релиза предстают перед слухом в качестве посторонних разговоров, будто находясь в метро, ты осознаешь, что забыл наушники в другой куртке. Проклиная все на свете, ты подставляешь свою хрупкую кожу и натянутые нервы под завал чужих бесед, которые с настырностью радиации оседают в голове, вызывая генетические мутации настроения. Ровно до «Weakness», говорящей на хорошо знакомом языке, напоминающем что-то среднее между сюсюканьем и искренней просьбой помочь справиться с вопросом, в котором ты разбираешься с профессиональной точностью.

Об Ecologies всегда можно говорить больше, нежели содержание готово предложить, поскольку музыка как таковая отходит на третий план, а слушатели и прочие вовлеченные предпочитают ковырять вглубь, вытаскивая на свет божий мириады смыслов, даже если это будут обычные дождевые черви. Он не просто пестрит идеями, а бросает их в лицо, успевай открывать рот и прожевывать. Желающий надумает себе азиатскую экспансию, чувственность и эротизм, кинематографичность, за которой со шипящим лазером, прожигающим плоть, и механическими руками последуют антиутопичные образы киберпанка. Новая экология – это люди-овощи, потребляемые в пищу машинами, которым вовсе не нужны жиры, белки и углеводы, но в этом пожирании они усматривают наивысшую иронию. Приятного аппетита.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.