Leftfield — Alternative Light Source

Наша оценка

Были времена, когда группу Leftfield ставили в один ряд с The Chemical Brothers, The Prodigy, Orbital и всеми остальными первопроходцами. Они играли отличные лайвы, умудрялись попадать в британские хит-парады со своими боевиками, потом сломали аппаратуру, во время выступления в Brixton Academy в июне 2000 года и поссорились. Затем в 2010 Нил Барнс и Пол Дэйли вновь встретились, чтобы отыграть пару выступлений и выпустить лайв-альбом Tourism. Кто бы мог подумать, что настанет время, и мы будем обсуждать… вот это. По-другому и не скажешь, если не любишь материться.

Теперь Leftfield стал соло-проектом Нила Барнса, ему пришлось в одиночку наваять свой идеальный альбом, который ему так мешал сделать Пол. Наваять – очень точное слово, которое описывает получившийся результат. После первых 2 треков в голове поселяется назойливое ощущение, будто выпустил альбом на отъебись, мол, все возвращаются, чего же я сижу без дела? Он убивает любые намёки на логику и хоть какой-то смысл всего, что происходит. Как будто ему сразу же авансом выписали большой чек за возвращение (такой же, как и Джорджо Мородеру и Жану Мишель-Жарру) и он, как и любой русский человек решил: «а хули стараться?». Но, как говорится, что хорошо для The Prodigy, то лефтфилду – смерть.

Запала Нилу хватило где-то на четыре трека, не больше. В первом или, как сказали бы люди, злоупотребляющие трендами, «оупенэре» «Bad Radio» Барнс решил поиграть в аренби его собственного видения, только вместо засахаренных пэдов здесь царит привычный назидательный техно-ритм. Ну и вокал Тундэ Адебимбэ из TV On The Radio добавляет +5 к харизме трека. Далее идёт раскрученный сингл «Universal Everything», казалось бы, самое обычное техно, сдобренное парой любопытных деталей, вроде дёргающегося ритма, банальных синтезаторных всплесков и невыразительного голоса дочери Барнса, Джорджии, и всё – трек попал в топ Spotify на 3 место, среди самых виральных (зацените ещё одно хипстерское слово) треков 2-ой недели апреля, прямо между двумя «бомбами» от Джейми ХХ. Согласитесь, он такой чести точно не заслуживает, и без рекламы вряд ли это стало бы возможным. Следующее светлое пятно альбома – «Bilocation», которая едкими синтами заигрывает с ностальгией по чиптюну и размазанному гудящему басу по настроению 90-х в целом, да и певица ртом Чени Линих гораздо бодрее предыдущего одушевлённого источника сэмплов. Ближе к концу транс (не атмосфера погружения, а конвейерный стиль) заполняет собой всё пространство трека. Между прочим, это одна из особенностей полноформатника: куда ни ткни, попадёшь в транс, и в отличие от высказавшихся в полной мере Underworld или Orbital, здесь это чаще раздражает, как и топтание на одном месте, не подразумевающее даже намека на развитие идеи, как в случае с плавно перетекающей из заглавного трека «Shaker Obsesssion», продолжающей использовать звуки предшественника, но в антураже массивного EDM-боевика, превращающегося по ходу действия в весьма надоедливую безвкусицу.

Если бы вместо вывески Leftfield на обложке стояло название любой инди-группы, никто не удивится. Иногда ты ощущаешь до чесотки в пояснице, что в процессе «созидания», Нил думал как все «индюки» настоящего: «Здесь добавлю глубоких гитарок («Alternative Light Source»), тут нужна девушка с трудным прошлым и писклявым голосом, чтобы все малолетки расчувствовались («Levitate For You»), здесь подойдёт что-нибудь красивое, с голосами роботов… ну, как у Royksopp («Dark Matters»)…» Не спасает это месиво и приглашение Sleaford Mods, который становится маскотом для пенсионеров электроники, как Том Йорк для холеных дабстепщиков, поскольку в итоге получился лишь довольно скучный «рэп»-рассказ про то, что мы каждые 10 минут бегаем в туалет и из друзей у нас только шампунь Head & Shoulders.

Если подытожить, то данное творение лучше всего описать одним ёмким словом – «недо-Orbital». Особенно с учетом того, что Пол Хартнолл вновь пустился в одиночное плавание и выдал классический Orbital, который ждали многие годы. У Alternative Light Source ингредиенты те же, а душа уже не поместилась. Это хороший крепкий альбом для любой другой начинающей группы, но никак не для проекта, которому все чаще приписывают слово «ветеран сцены». Технологический прогресс со всеобщей доступностью аппаратуры и появлением новых стилей и модных веяний, включая трэп в «Storms End» не заменят бывшего боевого товарища. Остаётся скрестить пальцы и надеяться, что возвращение The Chemical Brothers будет, по крайней мере, сносным.

Слова: Дмитрий Логинов

3 комментария

  • Ответить Июль 10, 2015

    Тим

    Первый трек очень качевый. Это конечно не старый Лефтфилд, но годнота. И Biolocation супер.

  • Ответить Июль 18, 2015

    саша

    все шикарнО!

  • Ответить Март 1, 2016

    Олександр

    Хороший альбом,по сравнению с Химиками,этот нравится больше.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.