Jamie xx – In Colour: все цвета вкусового оскудения

Наша оценка

Здесь должна была быть рецензия на последний в моей жизни альбом группы Hot Chip, но сложно было различить вышедшие в один день сборник типичного нытья Алексиса Тейлора и этого мальчишки Шамира, напоминающего сплав Азилии Бэнкс (манерностью) и FKA twigs (кольцом в носу и огромной ментальной вагиной). Когда пришло осознание, что звук «супового набора» Шамира победил изыски «мохнатого мишки» Джо Годдарда, я отрекся от Hot Chip, выбросил диск The 2 Bears и швырнул иконой в кнопку «отписаться от новостей лейбла Greco-Roman». Пришло время вернуться к нашему кудрявому барану Джейми Смиту.

Альбом участника переоцененных The xx, умудрившихся с большим количеством инструментов, аппаратуры, денег и опыта, записать сиквел хуже дебютника, с нетерпением ждали и любили задолго до выхода (по большей части, чтобы написать статус о том, что лето, наконец, наступило, будто 1 июня вообще ни при чем). Мне кажется странным использовать стандартные тэги для такого громкого релиза, поэтому нужно придумать новые ярлыки. Как вам, к примеру, попкор? Может, хардкоркор? Chillbass, future-postrave, summercore bass? Loverage – от love и garage? Poperage или popungle? Тем не менее, мы внутри начали использовать тэг pop-violence.

In Colour является показателем, расцвеченной лакмусовой бумажкой, демонстрирующей всю гамму отупения современной молодежи. Череда восхищенных выкриков о главном альбоме лета напоминает не просто глупую шутку, а истошный возглас, совмещающий в себе сладость оргазма и удовлетворение нужды, который обычно издает человек, добравшийся до оазиса, проползя пустыню на брюхе. Вот оно, вожделенное концентрированное счастье, сосредотачивающее солнечные лучики в единой точке, без которых покатушки на велосипеде не будут такими оздоровительными, пикники на природе не принесут должного веселья, мафин со смузи застрянут в глотке, а пляжные танцплощадки на открытом воздухе потеряют всю свою привлекательность. Омайгош, неужели все резко забыли про водку? Именно водка превратит катание на велике в незабываемое экстремальное развлечение, добавит легендарности любой вылазке на шашлыки и превратит тебя в звезду танцпола даже в самом захудалом сельском клубе. Не говоря уже о безразличии к кексам в качестве закуски и смузи в качестве основы для будущих коктейлей – просто добавь водяры! Поверьте, тухлое сборище одноклассников с кислыми минами превращается в занимательный светский раут не из-за беззаботных хип-хоп песенок про хороший день, а благодаря изрядной порции алкоголя.

Свою долю негатива привносит повсеместное кукареканье о так называемой «рэйвовости» альбома. Представьте себе среднестатистическую Леночку 1995 года рождения, никогда не покидавшую московскую область, пишущую комментарий в одном из пабликов, промышляющих выкладыванием утекших релизов, заявляющую о том, что Джейми вернул ей рэйв, каким она его помнит. Детки, даже я не помню рэйвы! И не потому, что был пьян или находился под действием наркотиков, и память мне отказала, нет. Меня тупо не пускала мамка, поскольку в начале 90-х я посещал детский сад. Все рэйвы в сознательном возрасте, которые я и мои безумные друзья устраивали в промзоне под Altern-8 и The Prodigy, заканчивались рваными рубашками, синяками, испачканными в чужой рвоте ботинками и ночевками в отделении милиции. Весь «рэйв» Джейми встречается исключительно в словах рецензий профильных СМИ, а настойчиво упоминаемая дань уважения музыканта к культуре прошлых лет обращена не к рэйвам как таковым, а рассказам о тех вечеринках, статьям в журналах, показаниям очевидцев и музыке, которую он слушал, предварительно скачав из Интернета при помощи безлимитного широкополосного канала, оплаченного родителями. Джангл или, если будет угодно, uk hardcore присутствуют в качестве остатков высушенного гербария, узнаваемые, как midi-рингтоны старых телефонов, но используемые исключительно «для галочки», не обладающие развитием и ни к чему не приводящие в итоге.

Это в высшей степени высокомерная поп-музыка, которая знает о своей истинной коммерческой сущности, но продолжает делать вид, что является чем-то большим. Песни прайм-тайма, вечеринок по спискам и лощеных заведений, где за большие деньги можно мало поесть. In Colour умышленно создавался с целью понравиться вообще всем, а потому не бросает вызов, не поощряет изучение и рытье вглубь, нарочно мил, как работницы ЗАГСа с заученными фальшивыми улыбками, играет на чувствах простой пошлой в своей цепкости мелодичностью, которая кажется чем-то из ряда вон на фоне статичного не меняющегося ритма. Альбом, который ничем не лучше любой песни Кэти Перри с дабстеповыми спотыканиями, но от нее в приличном обществе почему-то воротят нос. Как условный скриллекс, превративший «эксклюзивный» подпольный дабстеп в попсовую жвачку, или какие-нибудь Disclosure, выпнувшие на потеху человечеству гэридж за пределы ночных клубов для единиц осведомленных, так и Джейми хэ хэ превратил Его Святейшество Джангл в шлюшку для Мадонны, которая, как мне видится, обязательно закапризничает и захочет себе нечто подобное на следующем альбоме. Если Гагуля не опередит ее в совокуплении со схожим звучанием.

Когда в «Gosh» вступает возрастающая линия синта (после окончания вызывающего гневную дрожь голосового сэмпла) это скорее напоминает смерть Муфасы и мечущегося вокруг маленького Симбу, который думает, что его папка прилег отдохнуть, а не музыкальное произведение, заслуживающее ограниченное издание на виниле, умещающим единственный трек. Музыка, которая обходит разум и играет чувствами, перехватывая дыхание и заставляя зрачки расширяться, но при каждом последующем прослушивании все очарование испаряется, кроличьи уши торчат из цилиндра, а ворох разноцветных платков вываливается из рукава излишне самоуверенного иллюзиониста. Мозг рано или поздно побеждает, а потому начинается анализ услышанного, разбор на части, выхватывание частностей из общей картины, оказывающейся достаточно скудной мазней. Медовый месяц подошел к концу — пора отправлять супругу к плите и выяснить, стоила ли свадьба потраченных средств.

Броско трогательная «Sleep Sound», ставшая звуковым сопровождением видео с танцующими глухими людьми, которому только бессердечные люди поставят «мне не нравится», но мы вытерпели танцующего инвалида Тома Йорка, нас не пронять подобным читерством. Глухая «Seesaw» заполнена бесформенной вокальной пеленой, будто рот Роми Мэдли Крофт пытались заткнуть монтажной пеной, но наша всеядная огриха прожевала стройматериал, попавший в пищеприемник, и непременно высказалась в «Loud Places», посвященной всем брошенным друзьям – когда кого-то в вашей компании будут любить сильнее остальных (и приглашать на фестивали, поскольку одного везти выгоднее чем трех), вы тоже начнете посещать шумные места, чтобы найти человека, с кем захочется быть тихим и покладистым, пока он провожает вас домой. «Obvs» является старшим братом уродливой «Far Nearer», огребающим за свою страсть к устаревшим карибским мотивам и вполне может стать гимном фан-клуба мультсериала Русалочка, если такой вообще существует в природе. Что? Вы хотите выказать нам претензию по поводу повторившейся шутки? Если Джейми позволено самокопирование, то чем мы хуже. «Stranger in a Room», записанная с еще одним участником The xx, имя которого все равно никто не помнит, звучит как любой проходной трек их совместной группы – сонливая гитарная партия в сопровождении вялого голоса, боящаяся расстрела за шаг в сторону от намеченной идеи. А если вы думаете, что мы написали рецензию с целью «затралить лалок» и в целом излишне критичны, то мы вам продемонстрируем наше негодование на примере самого нормального (точнее, наименее отвратительного) трека с альбома. Игривый и переливающийся «The Rest Is Noise» набирает обороты, оступается, чтобы на авансцену посреди затухания вышел слезоточивый случайный перебор клавиш, затем мелодия вновь начала подниматься и обрушивается в басовитую ритмичную яму – несвязанные между собой элементы играют лишь на контрасте и, кажется, не были задуманы изначально. Тишина сменяется грохотом, легкость искривляется и начинаются танцы — самый дешевый и безотказный вариант.

In Colour страшно слушать в общественных местах. Создается впечатление, что твоя грудь колесом и сияющий самодовольным превосходством лик выдает все внутренние проблемы — где-то ты перестарался в самолюбии и выбрал музыку, лишающую тебя индивидуальности. Люди смотрят и понимают, что тебе не хватает денег на новые шмотки, айфон настолько устарел, что его стыдно вытаскивать из кармана, страшно признаться в любви человеку (обязательно своего пола), огромное количество лайков под фотографиями лишь заслуга фильтров, а еще в детстве тебя бил отец, незаслуженно ставили двойки, а соседские мальчишки знали и умели делать все фаталити, заставляя эго втягиваться и сжиматься как яички во время купания в открытом холодном море.

Подытожим. In Colour не заслуживает всей той разведенной шумихи, скорее всего надоест к окончанию купального сезона, а сам Джейми Смит будет тепло встречен во время российских выступлений, поскольку напомнит о теплых летних воспоминаниях. Альбом плохой, Электрокружок снова кичится своим высоколобием и напускной элитарностью, и только инфантильные несформировавшиеся массы, предпочитающие эмоции трате энергии и времени на «подумать», продолжают восхищаться пресным клишированным звучанием, но их мы в расчет не берем и желаем планете скорейшего избавления от этого биологического мусора.

15 комментариев

  • Ответить Июнь 2, 2015

    down2decay

    Loud Places славно так отдает Everything But the Girl времен Amplified Heart, такой же высокомерной поп-музыкой. Не считаю, что это плохо.

  • Ответить Июнь 2, 2015

    Антон

    Правильно. Не понятна шумиха вокруг этой вторичной записи, поданной в цветастой обертке.

  • Ответить Июнь 4, 2015

    джордж вассерманн

    предвкушая.. да чего там предвкушая, увидев обложку, живо напомнившую небезызвестный гей-значок, можно далее абсолютно спокойно воспринимать этот беззубый коктейль, как правильно заметил автор, навевающий те самые «теплые летние воспоминания (тм)». персонально: сдался в тот момент, когда не очень жизнерадостные дядьки и тётьки замычали в унисон.. далее осилить было физически невозможно.

  • Ответить Июнь 4, 2015

    Влад

    Hold Tight — охуетительный.

  • Ответить Июнь 5, 2015

    Omygosh

    Тительный, блядь

  • Ответить Июнь 5, 2015

    v_ward

    то бишь есть правильная «разведенная шумиха» вокруг Х.Херндон — 9 баллов и есть неправильная вокруг Дж. ХХ — 1 балл. Совпало — уходим в небеса, не совпало — ниже плинтуса. Может быть при написании рецензий как-то от этого внешнего шума лучше абстрагироваться, не?

  • Ответить Июнь 9, 2015

    fay

    Да он же попросту скучный, уху не за что зацепиться (если не считать въедливый долбёж одним и тем же в течение каждого трека).

  • Ответить Июнь 16, 2015

    russianvoodoo

    Ну альбом послушал один раз и ничего не запомнил, кроме песни, которую они живьём промоутили и которая похожа на песни Деймона Элборна. За что там питфорк поставил такую зашкаливающую оценку хз. Крепкий попсовый середнячок.

  • Ответить Июнь 17, 2015

    Леша

    Прочитав рецензию, я бы поставил альбому не 1.0, а 3.0 — если бы был согласен. Но я считаю, он заслуживает 5.0. Один только «Girl» его вытягивает — цепляющая и оригинальная тема, поданная не занудно и звучащая далеко не так синтетически, как миллион других треков из старых вокальных сэмплов. В нем есть теплота и характер, хоть шедевром я его и не назвал бы.

    Кроме всего прочего, когда полгода назад у Блейка в его радиопередаче был этот трек, он был приписан некоему Simon Tallywhacker, чья фамилия обозначает член на слэнге. И уже тогда я этот трек добавил себе в вк, он реально неплохо звучит безотносительно имени автора и шумихи вокруг.

  • Ответить Июнь 24, 2015

    Рома

    One pound of human fat

  • Ответить Июль 15, 2015

    russianvoodoo

    С тех пор я послушал альбом ещё раз. Отличный поп, два-три трека приличного клубняка. Самый неудачный трек — где нигеры с акцентом. Я хз, как это стиль напоминает. Но что этот трек делает на альбоме я так и не понял. Если бы этого трека не было, то можно было бы и 7-8 ставить. А так 6-7.

  • Ответить Сентябрь 18, 2015

    MASH

    Чё вы злые-то такие? :/

  • Ответить Октябрь 31, 2015

    Никто

    Весьма тошнотворно написано. Пичфорка перечитали

  • Ответить Март 11, 2016

    aime

    Люблю вас) «Все что вы сказали по чапельникам, все верно»

  • Ответить Март 30, 2016

    Heatwaver

    что за хуйню я только что прочитал?))

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.