The Orb — Moonbuilding 2703 AD

Наша оценка

Вы давно ощущали настоящее погружение в новые и неизведанные миры, которые при пересказе всем кажутся давно знакомыми? Как космос, например. С двадцатого столетия чего только не придумали люди, чтобы запечатлеть и передать другим толику таинственности и неизведанности далёких галактик: странные и нечёткие фотографии, репортажи с места событий (пусть любители теорий заговоров гадают кто же на самом деле оказался на Луне раньше), блокбастеры мира кинематографа, которые и сейчас собирают кассу… И, конечно, музыка. После того как повальная мода на космос, технологии и космонавтов поутихла (а вместе с этим приобрела очертания и сама электроника) людей стало гораздо сложнее удивить теми же щами про захватчиков, невесомость и ответственные миссии учёных, не говоря уже про мурашки от трепета встречи с неизвестным. Но благодаря Алексу Патерсону и Томасу Фэлманну из дуэта The Orb я вновь ощутил несколько фунтов мурашек по всему телу, мысленно представляя красочные и масштабные панорамы космического пространства.

Насчёт музыки, все мы должны сказать большое спасибо дуэту за то, что получили именно то, на что рассчитывали, безо всяких дабстэпов, трэпов и, боже упаси, футворков. Одновременно с этим, нет ощущения, что наши великовозрастные мудрецы стоят на месте, отнюдь. Сразу понимаешь, что они терпеливо собирали этот альбом по кусочкам несколько лет, после чего также осторожно ожидали момента, когда запись окажется нужна как никогда. В наши дни, когда подросток может за одно видео получить миллион, стать банкротом (и всё меньше чем за неделю), терпение вознаграждается сторицей.

Ещё следует заметить, что вместо треков, здесь четыре трансатлантических трипа, а для богатых коллекционеров и вовсе семь, как в той хорошо известной фразе – продлевать будете? В отличие от другого любителя раздуть хронометраж при нищенском наполнении, каждое из четырёх произведений закончено и заполнено до краёв разнообразнейшими деталями, неподдельным уважением к слушателю и его времени, перемежаясь с некой душевностью, которой тебе будет недоставать при монотонных звуках пения каких-нибудь других Зиты и Гиты. Хочешь – ложись и лети себе на Луну или Сатурн, если ты Скорпион, или организуй себе ночной рейд на двух- четырёхколёсном друге, или устрой с девушкой мечты тихие танцы, перетекающие в нечто большее… Словом, эта музыка полифункциональная и напоминает золотой слиток из которого можно отлить пошлую цепь на грудь очередному чернокожему рифмующему выскочке, медаль победителю Олимпиады и фиксы в пасть Мэнсону, от этого он перестанет быть драгоценным металлом.

Первый трип «God’s Mirrorball» начинается с запуска ракеты и подбадривающей речи твоего американского наставника: «Для начала, продолжай. Этого не существует. Но то, что существует – хорошо. Если веришь, что получишь в награду – то всё хорошо. Если ты веришь в зло, повесь себе камень на шею, болван стоеросовый». Круто, утешил! Вдали от мирской суеты твоя ракета взлетает ввысь, никто не напряжён, все более расслаблены, чем на уроках медитации. Бог призвал на помощь Санта-Клауса с 1:55, чтобы космический экипаж добрался до стратосферы без происшествий. Через какое-то время он покидает нашу команду, понимая, что экипаж самостоятельно справляется с поставленной задачей. Они переходят чёрную дыру скрэтчей и оказываются в Хрустальной Галактике, которую заселяют только птицы и деревья. Двигатель работает спокойно, он не нуждается в дополнительном топливе на хайпе. С каждым пройденным световым годом время замедляется и кажется, что это блаженство будет длиться вечно. Но, увы, корабль неожиданно сломался и высадился на Планете Дроздов (птиц, а не телеведущего Николая). Все дрозды весело помогли починить корабль и призвали на подмогу персональную ручную Донну Саммер, чтобы та своими голосовыми связками настроила ударный темп работе. Но вот двигатели и поршни зашевелились, пришла пора улетать и закатить прощальную техно-вечеринку. После того как с корабля сошёл последний дрозд, наш отряд вошёл в следующее измерение.

В «Moon Spaces» мы оказываемся в Тоталитарном Измерении, где каждая букашка должна доказывать, что она что-то да способна, желательно для армии, а не никому не нужные искусства. Но только здесь самые жаркие танцполы, где девчонки знают 1001 эффектное па на каблуках и предпочитают парней в форме, поэтому скорее записываться в ряды вооруженных сил и оттачивать шаг на плацу. Посмотрев выступление Арфистов имени Джона Колтрейна, экипаж принялся дальше изучать повадки совершенных приматов, палитра их эмоций минимальна, но количество навыков – максимальное. Команду межзвездного и межмузыкального корабля хотели арестовать за выдуманное нарушение идиотского закона о парковках, как на выручку подоспели нелегалы из МувиТауна, о существовании которых здесь не знает никто. И вновь они летят покорять новые миры, им навстречу попадаются метеориты и водопады, но нашим героям всё по плечу. Мы на время обгоняем Экспресс-Корабль и едем на одной скорости с круизным лайнером, который перевозит туристов и артистов из Бразилии.

После законной недели отдыха, начинается новая экспедиция под кодом «Lunar Caves». Мы наконец-то добрались до Луны! Но она такая шаткая, здесь невозможно жить. Собираясь с мыслями, они созвонились с землянами, которые помогли команде перетащить бетон, древесину и другие стройматериалы. В грубом смысле, работа уже кипела, но до сих пор был неизвестен конечный дизайн Луны. Да и силы уже были на исходе, никто не знал что делать. И только после официального утверждения плана «Moonbulding 2703 AD» помощь пришла откуда не ждали — от космического духа Джей Диллы, который подарил много редкостной заповедной травушки-муравушки и веру в себя, после чего грандиозная стройка началась с большим энтузиазмом. Казалось, что Луна как раз должна стать новым пристанищем для человека, на запах чудо-травы сбежалась половина жителей Земли, пока оставшаяся половина участвовала в проекте «Танцы», вдохновляясь божественным хип-хопом сверху. В конце концов, подрядчики сдали Луну 2.0, и вышла она на загляденье. Все начали друг с другом брататься, обниматься и дарить памятные подарки. Больше всех отличился Джей, ведь столько травы он ещё никому не дарил. После чего все в один момент покинули Луну.

Четыре разных трека, прошитых единой идеей, слепленные из мягкой глины ритма, жонглирующие образами и идеями, но не просто уживающиеся вместе, а сосуществующие. В заключение, хочу добавить, что на свете существует минимальное число альбомов, под влиянием которых ты можешь рассказать вот такие истории и с каждым разом украшать ее новыми подробностями, размывая границы реальности и вымысла. И Moonbuilding 2703 AD – как раз один из них. Берегите его.

Слова: Дмитрий Логинов

13 комментариев

  • Ответить Июль 1, 2015

    Ugomon

    У Патерсона отходняк после криокамеры, поэтому Фелманн за главного. Надеюсь, что этот полёт на Луну нужен для гравитационного манёвра, чтобы улететь ещё дальше, а Патерсон придёт в себя и возьмёт управление в свои руки.

  • Ответить Январь 15, 2017

    vos3.14

    таки «Moonscapes 2703 BC» , а не «Moon Spaces»…

    по теме — как скачал, слушаю достаточно часто, вот сейчас дунул и решил в наушниках оценить, и теперь мне кажется, что это вообще лучший альбом Орбов.

    )))

  • Ответить Июль 1, 2017

    Sergio318

    Ну , никакого Мунбилдинга, если честно, не почувствовал. Скорее мунклаббинг какой-то. Альбом очень хорош, но в плане атмосферности, пригрезилась скорее прогулка. И не по луне, а между планетами, скорее. В таком межзвездной кабриолете, с телочкой в вечернем платье. А ждет нас вечеринка с персонажами из пятого элемента. То есть расслабуха и кайфуха. Если же говорить про настоящий космический эмбиент, то круче «Бегущего по лезвию» Вангелиса и придумать то сложно. Вот где и саунд межзвездного пространства и рев дюз космических кораблей и безмолвие стазиса. Альбом , однако, очень хорош

    • Ответить Июль 9, 2017

      vos3.14

      при чём здесь космический эмбиент?

      Конкретно в MOONBUILDING 2703 AD Орбы залабали свою фирменную дабовоэмбиентную кашу.

  • Ответить Июль 10, 2017

    Sergio318

    Свою фирменную кашу орбы лабают на 9 альбомах из10. От этого альбома я лично ждал «космоса». Иначе нах так было называть альбом. И я его получил кстати

    • Ответить Июль 12, 2017

      vos3.14

      За космосом я думаю это не к ним.

    • Ответить Июль 12, 2017

      vos3.14

      «36» есть такой деятель вот у него два первых альбома достаточно душевные, незнаю сколько там космоса, но мне очень нравится, что он дальше делал уже немного не то, ну и bvdub тоже неплох, у меня его музыки более 30 альбомов, вот сейчас новый 2017 года выпуска, как раз только скачал и первый раз слушаю.

  • Ответить Июль 14, 2017

    Sergio318

    За 36 спасибо, скачал посоушаю. Bvdub не очень, слишком однообразен и зануден. Любой альбом слушается как один трек. Сейчас пытаюсь нарезать «зе бест», не выходит ничего. Пока до конца 15-ти минутного трека дослушаешь уже забыл как все начиналось.

    • Ответить Июль 17, 2017

      vos3.14

      Bvdub по первой мне тоже не очень пошёл по аналогичной причине, но я его вообще обслушался — 29 альбомов в течении недели все по порядку послушал и в голове образовалась жесточайшая каша.

      Прошло месяца три и вот решил снова все переслушать (плюс ещё штук пять альбомов скачал на трекере недавно) и вот сейчас уже более-менее начал проникаться его музыкой, есть очень хорошие вещи, хотя конечно и много воды, особенно когда треки по 20 минут, а то и больше.

      з.ы.

      Вот ещё из недавнего что понравилось, может и Вам подойдёт:

      Another Electronic Musician

      Aerosol

      Hol Baumann

      Johnny Yesterday

      KiloWatts

      Martin Nonstatic

      MikTek

      Weval.

  • Ответить Июль 18, 2017

    Sergio318

    О, мерси, уже качаю…По поводу bvdub скажу еще одно. Слишком плодовитый музыкант. Какой бы талантливый не был , 30 альбомов это слишком. Очень много воды и порожняка, который мешает воспринимать действительно крутые вещи. Меру нужно знать.
    P. S. «36» 2008 и 2010 годы послушал, очень неплохо, особенно первый.

    • Ответить Июль 19, 2017

      vos3.14

      )))

      У bvdub около 50 альбомов, и я согласен, что чрезмерная плодовитость скорее вредит ему.

      36 — Hypersona — волшебно, наверно с полгода уже у меня в фаворе, особенно ночью, когда не хочется включать бубнящую музыку.

      Вот ещё нарыл новинки, имха очень достойная музыка:

      Diamat — Being Is The Sum Of Appearing

      Melorman

      Ruxpin

      Почему на этих музыкантов здесь рецы не пишут?

  • Ответить Июль 20, 2017

    Sergio318

    У меня hypersona тоже надолго теперь в плеере. Как в свое время сборники barramundi и альбом john hopkins » opalescent». Хотя эмбиент не самый любимый жанр. Diamat и ruxpin отличные товарищи. Недавно во flack’е перекачал

  • Ответить Июль 21, 2017

    vos3.14

    Спасибо за наводку, качаю.

    Оказалось, что Jon Hopkins — Opalescent, а не john.

    Искал на трекере там нет, погуглил, а он Jon, с лишней буквой на трекере поиск уже не показывает.

    У меня вообще какбэ нет любимых жанров, практически всё могу слушать (всю электронику, иногда по старой памяти реп какой-нибудь, рок тоже бывает) но не все часто, а некоторые вещи всего по одному разу, для общего развития.

    Например Terminal 11 не смог заставить себя прослушать все альбомы которые скачал даже по одному разу — слишком муторно как по мне, да и допустим Autechre несколько альбомов из самых последних вообще не в силах был слушать, после четырёх треков с «elseq 1-5» я подумал, что такую музыку хорошо заводить самоубийцам перед прыжком из окна — очень мотивирует на суицид.

    Имха, но эмбиент очень разный, как и idm к примеру.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.