Internazionale — Elegy for the Victors / Armour Of Stars

Наша оценка

Ты давно смотрел на звезды? Нет, я не имею в виду эти пафосные запрокидывания головы и разговоры с мерцающими точками, отвечающими азбукой Морзе всем любителям додумывать. Ты давно видел эти космические тела, которые по обыкновению должны находиться в небе? Хабаровск, Москва, Пекин и Гонконг докладывают, что звезд на небе нет. Пагубная индустриализация, портящая наше небо своими ядовитыми клубами дыма, пыльная буря со стороны соседних стран или чья-то огромная рука, будто сметающая крошки со стола, очистили пространство над головой, чтобы ты смотрел исключительно под ноги. Elegy for the Victors звучит как хмурый день, который мог быть самым обычным, если бы за окном не развернулась природная катастрофа – переполненная продолжающимися дождями, река вышла из берегов и затопила собой всю местность, докуда хватает глаз. Люди кричат на Мать Природу и друг друга, спасают нажитое имущество, перебираются на крыши своих одноэтажных домов, шум вертолета, неразборчивое бормотание рупоров и матерная брань соседствуют со свистящим звуком закипевшего чайника. Ты наблюдаешь за происходящим с балкона четвертого этажа и понимаешь, что на работу ты сегодня точно не попадешь. Именно в этот момент приходит осознание простого факта – ты не знаешь чем себя занять, поскольку привык к рутине, поселившейся внутри черепной коробки и переписавшей твою ДНК, что не видишь иного выбора, кроме как лечь спать. А дождик так приятно стучит по карнизу…

Музыка расцепленных тел и традиционно небрежных прощаний, которым не суждено случиться из-за невозможности покинуть здание, или последний шанс прийти вовремя, дабы сохранить зыбкие отношениях, который захлебнулся вблизи с теми, кто до сих пор не научился плавать. Музыка рыжей глинистой воды, несущей в своей массе мусор, грязь, автомобили, тела не выбравшихся на возвышенность и чье-то пианино, на клавишах которого тонкими струйками играет стихия. Та вода сама себе на уме и не ценит человеческое существо и если захочется лишний раз полюбоваться своим лицом, то водная гладь откажется даже показать твое отражение, но не побрезгует расположенными по соседству домами и деревьями – тем, что можно уничтожить. Тем, чем можно питаться. От людей прока чуть – сотри с лица Земли треть, так расплодятся по экспоненте.

Массивная элегия для победителей, которые стерпят повторение идей, кочующие звуки, порой не меняющие даже тональности, словно настырные посылы в космос, призванные проткнуть эти тучи, выжать из них остатки влаги и запустить внутрь солнечные лучи, а то еще что лучше, чем богат небосвод. Это трепетный подход к усыплению бдительности, когда не хочется разбирать музыку на части и следить за временем, но необходимо признать ее право на существование, чтобы стать героем дня – тем, кто откажется в очередной раз останавливаться на полуслове, как сказанном, так и услышанном. Когда из сердца-кремня без сожалений будет высечено сердце-ваза, пусть холодная и уродливая фигура, но не оттеняющая истинную красоту стоящих в ней цветов и подходящая даже для самого убого интерьера, где прогнил паркет, а стены по колено испачканы илом. Это ли не триумф мужества? Пусть вынужденный. Пусть выпрошенный.

Elegy for the Victors мягкой поступью отходит на дальний план, не боится стать фоновым сопровождением, порой и вовсе занимается членовредительством, отламывая от себя ставшие знакомыми на протяжении двадцати минут детали, словно крылья мотылькам, приходя к финишу чем-то совсем иным, оставляя после себя странное послевкусие изысканного дорогого вина, занюханного рукавом товарища по маршрутке.

Если ты устал бежать в липкой, как жвачка, суете дня, нестись неизвестно зачем и куда, обливаясь потом и трудовыми слезами, как ослик бредет за морковкой, не подозревая, о том, что его цель лишь пластиковый муляж, то присядь, нам есть о чем поговорить. Не обращай внимания на отсутствие света, дохлых мышей в углу и грохочущую музыку за стеной, закрой свои усталые глаза и представь алый закат, утопающий в вечерней духоте, нарисованный, словно масляной краской, жирными, размашистыми мазками по темнеющему небу. Нет ничего, кроме нас и него, огромного, жаркого гиганта, ласкающего наши лица своими теплыми ладонями. Только плотный, шуршащий в ушах ветер и пустота вокруг, преисполненная священного ожидания. Идеальная обстановка, для того чтобы придумать очередную мечту, выброшенную на свалку (или куда там все мечты отправляются?), сразу же после того, как солнце закатиться за далекую линию горизонта, очередной план успеха, приведший тебя на жизненный Олимп, к 33 гуриям, килограмму кокса или обычной бочке с медом, ведь каждому свое, и никто не уйдет обиженным. Останови мгновение, полет ненавистной мысли в голове, бледнеющего великана в вечернем небе, задержи дыхание и просто помолчи.

Armour Of Stars – это музыка красноглазого, отоптанного в метро, бредущего домой жителя мегаполиса, ежедневно перемалывающего в сойлент миллионы таких, как он. Размытая, словно тень, мелькающая в зассанных переулках родного района, гремящая, иногда нелепая в своем желании быть незаметной, шумящая брошенными в котел звуками города и того, что существует в его мистической изнанке. Альбом-паззл, собранный из мелких, рассыпанных в наших буднях тихих шорохов, настойчивых постукиваний в двери, гудении поставленных на вибро-режим телефонов, оглушающем грохоте проезжающих мимо машин. Internazionale не позволяет следовать ежедневному сценарию: распахнуть настежь окна, уставшим взглядом проводить мигающий сигнальными огнями самолет в беззвездном, тусклом небе, упасть на кровать в затхлые объятия подушки и уснуть, забыв, что завтра будет еще один, дежурный, штампованный, донельзя похожий на вчера день. Мы не заполучаем в свои дрожащие ручки ничего нового, слушая всего лишь сплетенные в единый клубок, знакомые, но незамеченные в спешке звуки. Теплые ладони прикрывают наши глаза, незаметно перенося на тот самый пустырь, где нет миллионов муравьев, снующих между бесконечно глубокими норами, но есть слепящее солнце и недостающий покой.

Всего одна, протяжная, сверкающая в предзакатных лучах баллада прошедшему дню, вытянутая щипцами из обыденности – вот что такое Armour Of Stars. Это музыка, не красующаяся эксцентричными приемами или неуемным ритмом, неприметная, струящаяся из ниоткуда в никуда, преисполненная чуть-ли не святого, природного эротизма. Легкий, как перышко, летящий по протяжным улицам города звук. Он звенит внутри меня, идеально адаптируя видимую картинку в слышимое полотно, и страдает от собственной обыденности, звуча как сама жизнь, каплями стекающая по стенкам вселенной. Вместо альбома, Internazionale подарил нам долгий поцелуй в щеку длиною в час, долгожданную встречу со старым другом и протяжные стоны в ночи, заменяющие тысячи слов.

Armour Of Stars — атлас всех тех, казалось бы, невнятных событий, мимо которых я прошел, приковав взгляд к земле и грязи на ботинках. Не требует внимания, не обещает быть рядом и держать за руку до самого конца, он просто есть, как кислород, вдыхаемый так же незаметно, как звучит каждая из песен. Дружеские объятия, в которых хочется утонуть, опустившись на самое дно, пуская разноцветные пузыри из носа, без причины смеясь до слез, заботясь ни о чем, кроме того, что происходит здесь и сейчас. Неброский и инертный, своей обыкновенностью внушающий желание выбежать на улицу голышом, и забраться на самую макушку цветущего дерева, лишь бы увидеть искорку, хоть отблеск солнечного зайчика, играющего на броне холодных звезд, скрытых за пеленой света фонарных столбов. Это альбом-многоточие, которого не хватало лично мне, чтобы понять — завтра не наступит никогда, и возможно, стоит полюбоваться закатом прямо сейчас, пока еще широко распахнуты глаза и не набежали новые тучи.

Слова: Коля Чуйко и Павел Смолоногин

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.