Kitty — Kitty

Наша оценка

Гитарная музыка в который раз переживает свой подъем. Помимо повсеместных возвращений популярных музыкантов из небытия, нынешний год запомнится нам обращением к живым инструментам и желанием измазать их звуковой грязью. К примеру, адепт беззаботного чилвейва Toro Y Moi записал альбом пустоголовых брит-поп песенок, Jam City вмонтировал расплавленную гитару в свое мировоззрение, Гэри Макклюр из Working for a Nuclear Free City полностью избавился от электроники и потонул в помехах American Wrestlers, ворочающиеся в гробу Death Grips вдарили на похоронах по лоу-файному гаражному року (возможно, им так понравилось, что они организовали целый сайд-проект the i.l.y’s) – единицы, которые приходят на ум в первую очередь, а сколько еще последователей сокрыто от уха? Другие, как лейбл Medical Records предпочитают не возвращаться к запыленному звучанию девяностых, а возвращают девяностые, посредством издания материала, записанного четверть века назад.

Никому не известные и не издаваемые ранее Kitty придумали себя, когда еще не было гугла, а потому не заморачивались с названием (на одноименный альбом выйдут те, кто будет его искать, кому он будет нужен), звучат ультрасовременно, невероятно модно и свежо, полностью удовлетворяя спрос на расфокусированную мелодичность. Какова вероятность того, что ты встретился с на одноименным альбомом некой группы Kitty, скрывающейся под невзрачной пушистой обложкой, которую обошли вниманием маститые СМИ, диктующие правила игры и формирующие вкусы? В итоге оказывается, что ты слушаешь эту музыку часами напролет, советуешь ее, продумываешь как бы преподнести и скорее поместить под власть кармана, откуда можно к ней обратиться для вплетения значимости во всякий невзрачный момент жизни. Это ли не судьба?

Готовьтесь к тому, что в мозге занозой будет свербеть назойливая мысль о неуместности некоторых элементов и целых линий, будучи ранее замеченными на гигантских фестивальных площадках или ночных клубах – как будто ударные и синты решили оставить свой основной ориентированный на танцы проект, построили машину времени и отправились в путешествие, мимо повальной увлеченности электропопом, сквозь золотую эру биг-бита, прочь от убаюкивающего чилвейва, дабы осесть в эпохе, когда у гитар еще было право голоса, и они озвучивали собственное мнение, а не то, что навязано толпой.

Не зная о том, что альбом записан в начале 90-х, никто бы об этом не догадался, а выясняя срок выдержки материала, начинаешь проникаться симпатией к дебютнику еще до первого прослушивания. В нынешнее время, когда у человека есть возможность создавать кристально чистое звучание и для этого не нужно выходить из дома или иметь специальное образование, любое нарочное состаривание музыки кажется либо дурачеством, либо обманом, чтобы набрать классы на чувстве ностальгии. Kitty звучат грязновато и шумно потому, что у них попросту не было денег на аренду студийного оборудования, и только им одним известен адрес того гаража и марка того магнитофона, используемых при записи. С другой стороны, велика вероятность того, что история про группу из техасского Остина, выступающую в свое время по небольшим клубам, чьи работы очень долго провалялись на полках, окажется ложью и грамотным маркетинговым ходом, в таком случае стоит отдать должное – мы купились.

Дрим-поп на сытый желудок под полуденным палящим солнцем, в ожидании вечерней прохлады, когда светило легким щелчком пальцев и двумя коктейлями опрокидывается за горизонт. Музыка мягкой удобной обуви, в которую попал камешек – слишком маленький, чтобы стать проблемой, ради которой нужно остановиться, но достаточно ощутимый, если оказывается меж пальцев. Желание залезть рукой в кулинарный пакет и собрать все остатки нойзовой глазури, попутно измазав ею пробегающую мимо кошку – а что, пусть ей тоже будет сладко! Несносная ритм-секция, подыгрывающая кинематографично помпезным клавишам, возводят в воображении образы любого легендарного из оставшихся в живых шугейз-коллектива, разрушившего фирменную «стену звука» и явившего миру свою беззащитность. Kitty – это фруктовый сад, плоды которого сорвут для приготовления нео-психоделичного киселя, техно-варенья, или употребят просто так, дабы погрузиться в объятия эмбиента из шелестящих листьев, накатывающих и отступающих волн и криков птиц. Это музыка, которая не желает играть красками, но продвигает свой запатентованный цвет – синий. Вот так просто и буднично, не глядя на обложку, не думая об оттенках, ты чувствуешь синий цвет того времени, когда появляется первая робкая звезда на небе и тумана в голове, вызванного алкогольным опьянением, отчего все привычные в своей строгости вещи кажутся немного размытыми и неестественными.

Kitty вернул давно забытое ощущение наслаждения самодостаточной музыкой, способной заявить о себе во всеуслышание, говорящей на понятном языке, не используя пафосные обороты и избегая драматичности, по крайней мере, намеренно. Музыка, которой не нужна поддержка вокала, но если голос заявляет о своих правах, звуки склоняют голову и отходят на задний план, становясь фоном словам, помогающим обрамить их, расставить акценты и придать многозначительности, которая не будет восприниматься двояко. Альбом, напоминающий взрослого умудренного жизнью человека, с легкостью находящего общие темы для разговоров с молодежью, способный и умеющий быть лучшим другом, но излишне гордый, чтобы об этом попросить напрямую. Хватит ходить вокруг да около, пожмите друг другу руки, заберитесь на самую высокую из доступных точек для наилучшего обзора и говорите обо всем, что имеет значение, до тех пор, пока Вселенная не обрушится и не превратит вас в прах, заботливо собранный воедино ветром в ладони и развеянным в новую пустоту.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.