Lee Bannon — Pattern of Excel

Наша оценка

Ли Бэннон один из немногих современных, простите за пошлость, «производителей», которые могут с гордостью именовать себя композиторами и вряд ли найдется хоть кто-нибудь, кто осмелится бросить в него камень за подобные слова. Ли не из тех высоколобых поклонников консерваторий, что готовы умереть над пианино в клавишном экстазе, демонстрируя всем окружающим, что вот они – музыканты, а все другие лишь кнопкодавы, накликивающие гигабайты музыки за минуты. Разве это достойно внимания? Еще как! Великолепие мистера Бэннона заключается в его многообразии и в отсутствии зацикленности, в желании делать что-то, превозмогать себя, доказать, что всегда можно быть чем-то большим, нежели буквы навешенных ярлыков. Pattern of Excel – это второй и последний альбом Ли Бэннона (по крайней мере под этим именем) для лейбла Ninja Tune, в котором музыкант подводит черту прошлому и заглядывает в будущее. Музыкант признается, что изменилась не только его музыка, но и мировоззрение, а потому он сам стал другим человеком. Не Ли Бэнноном, или, если будет угодно, ¬ b.

Начав со смачного прямолинейного хип-хопа, превратившись в глашатая вздыбленной волны новообрядческого неглупого джангла, на новом альбоме Ли поместил себя в бетонную коробку странной электроники, в холодных стенах которого замурованы Actress, Oneohtrix Point Never, Helm и кто только не. Приложить щеку, почувствовать шершавость, пробегающий по кончикам ушей сквозняк и попытаться запомнить это ощущение, не использовав при описании слово «серый». Pattern of Excel есть ничто иное, как эмбиент нового времени, когда остается лишь идеология создании, само окружение изменилось навсегда. Это музыка приунывших кафе, очередей в банкоматы, щелкающих затворов фотокамер, разговоров о политике и громыхающей музыки, доносящейся из дешевых наушников рядом сидящих, когда в «inflatable» кто-то слушает нетленку Autechre «Second Bad Vilbel», а в «Aga» соседи по квартире занимаются пьяным сексом под Salem. В альбоме нет грусти, нет тревоги или, наоборот, умиротворения, позволившего бы расслабиться на заре напряженного рабочего дня, нам рассказывают историю о цифровых помехах, заменивших шум листвы, о приложениях для телефон, издающих потрескивающие звуки горящего камина, о людях, которые говорят слова и совершают поступки, поскольку так изначально предписано другими, а теперь это якобы их воля.

Альбом как саундтрек будней жителя офиса: скомканное утро с обязательным завтраком и десятитысячным рассветом в «Artificial Stasis» с парой случайных безобидных шуток по переписке и принятием неизбежности на последующие пять рабочих дней. Разговоры, звонкие гласные, доносящиеся поверх шума машин в «Suffer Gene», репетиция начинающей группы, желающей играть блюз, но боящаяся выйти из подвала цветочного магазина в «Shallowness is the Root of All Evil», напряженность нарушенных сроков отчетности в «dx2», гипнотическое движение полоски света копировального аппарата и борьба со сном, вызванным монотонностью и скукой в «kanu». Обеденный перерыв на улице в тени торгового центра, телефонный разговор с симпатичной, но нелюбимой девушкой, предлагающей на выходных сходить в кино «Disneµ Girls» и возвращение на такси после небольшой пьянки с коллегами в «SDM», когда свет фонарей и окон размывается в длинную бесконечную кривую линию, а только что прошедший дождь сделал вид, будто умыл улицы, но по факту лишь расплескал лужи, так удобно разбрызгивающиеся на брюки под тяжестью проезжающих мимо автомобильных колес. И только «Memory 6» становится свершением кинематографичного подвига, когда человек оглядывается на свою жизнь и понимает, что совершает ошибку, не живет, а прозябает. В таких моментах человек бросает свои вещи и бежит к дому той, что он всегда любил, мчится словно за ним черти гонятся, шлепает в туфлях по влажному асфальту, умудряется заблудиться, но все же достигает нужного адреса. Кричит с улицы, чтобы она подошла к окну, вымокший и грязный, но с широкой чистой улыбкой и самыми светлыми помыслами. К сожалению, так бывает лишь в кино, поэтому наш герой бежит по направлению к той, с кем у него крепкие взаимные отношения — в винную лавку, чтобы успеть купить бутылку белого сухого до тех пор, пока не наступил час запрета на продажу алкоголя.

Альбом не лишен дыр и прогибов, которые даже не стараются запомниться, не имеют мелодии или подчиненности логике, чем еще больше напоминают рутину, тянущую тебя по ухабам и кочкам, набивая синяки и рассказывая то, что ты и так знаешь, но даже в этих случаях он воспринимается цельной работой, а рука не поднимается переключить на следующий трек. Перед нами образец полноформатного релиза, который прослушивается от и до, несмотря на наличие «любимцев», к которым можно возвращаться поодиночке, но все же не заполняющий внутренние пустоты и не одаривающий утолением жажды. Pattern of Excel в достаточной мере красивый и понятный альбом, потому кажется неудобным отражением всего, что есть в твоей жизни, будто тебе этого мало во время каждодневных соревнований на место под солнцем. Возможно, кто-то этой ночью ляжет спать с осознанием бесполезности собственного существования и ярым желанием начать новую жизнь с понедельника, а кто-то лишь поцелует кота в макушку и постарается удобнее устроиться на мятых простынях – это не имеет значения, поскольку музыка окружения одна для всех, как температура воздуха, и не важно, сидишь ли ты под кондиционером или корчишься с головной болью на обогреваемом полу, рано или поздно тебе придется выйти на улицу.

1 Comment

  • Ответить Март 25, 2017

    sergio318

    Превосходно!!!! Увидите Бэннона вживую- пожмите руку. Послушал только что после гениального Monkeytown от Modeselektor и так доставило, что скачал и все остальное что написал этот музыкант. Очень круто.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.