Rrose — For Aquantice

Наша оценка

Новорожденная EP от Rrose, «темной лошадки» современной музыкальной психоделики, — это еще одно структурированное пространство, явившееся миру клубного техно, созданное под влиянием сюрреалистичной концептуальности, скопированной и перевоплощенной от альтер-эго эксцентричного Марселя Дюшана.

Загадочный музыкант в очередной раз подчеркнул свою неуязвимость. В попытках скрыть истинное лицо, желая, как он сам неоднократно говорил в интервью, скромно оставаться в стороне и не наступать никому на пятки, Rrose окончательно опутывает в богатом на образы звуке своих леденящих треков, стремительно размножая тайны. Однако сейчас создатель собственного лейбла EAUX, вновь показав свою непредсказуемость, выстроил иную животворящую архитектуру композиций, сделав ставку на силу перекликающихся многослойных ритмов, миксированных объемным сигнальным звучанием. По сути, создается некий законченный концепт психического влияния звука на человеческое сознание. Rrose снова и снова подчеркивает, что звук есть цвет и пространство одновременно. В трех его новых работах, погружающих в состояние плотного саунда, сохранился уже доработанный концепт философии галлюцинирующего сознания. Впрочем, тема задана и в названиях треков — нарочитое признание сильнейшего воздействия свободы тьмы на само понятие музыкальной жанровости. Это где-то совсем не рядом с чистым сюрром, больше — над ним, несколько значительнее. Rrose вновь оставил свой особый стиль на созданных им композициях, завизировав брендовой печатью маэстро, не иначе.

Чувственная структура пространства, разделенная на манипулирующие звуковые диссонансы, уходящие в хаотическое нагромождение и уносящие на небеса тонкой механизированной дробью — знакомый почерк, присущий эксклюзивно Rrose — задан в его начальном треке «Levitate». Среди нескольких вариантов перевода раскрывающим смысл, скорее, является значение «подниматься в воздух». Это истинно полет на облака и на облаках… Общая стилистика композиции выстраивается по многоуровневой схеме наложения неожиданных по плотности фактур звучания. Уже на первых секундах дробящий разум монохром переплетается с нахлестывающей петлей ритмичного техно. Постепенно нарастающая катастрофичность, раздражающая и не дающая почувствовать опору под ногами, затягивает в самый центр, поднимая над реальностью примитива. Как минимум, три вариации импровизирующих версий представлено в «Levitate». Ставка на пересекающиеся ударные, слипающиеся в единую фигуру абстракции, наполняющуюся и как будто раздувающуюся от этого заполняющего вакуума звука. Вот-вот кажется струна лопнет, она в надрыве и постоянном поиске пути. Погружение в транс при достижении совокупности восприятия головой и телом всего, что неожиданно обрывается, так и не позволив заглянуть за запретный горизонт, предел границы…

Уже начальным треком музыкант задает общую тональность всей ипишки, обнажая тактильные ощущения и погружая их в фантасмагорию хаоса Великого Космоса. В своем следующем треке Rrose создает собственную и буквальную кальку этих стенаний, заключая их в монолит «Vellum». В этом альбоме зарождается новая тенденция, которой, надеемся, музыкант продолжит следовать — три трека завязываются в один смысловой узел и каждый из них вносит свои тонкие акценты. «Vellum» — ритмичный микс, состоящий из четырехкратного пересечения плотной стандартной поступи ударных, оставляющей штрихи нарастающего катарсиса, вначале лишь схематично, едва заметные и к концу трека напоминающей цикличный механизм. Роботизированное звучание тянется, символично закручиваясь путанной ниткой в клубок. Крутящийся реверс манипулирующе повторяет сам себя, погружая во мрак и обнажая наши страхи, гипертрофируя их. Так и создается само ядро, которое подвергается неким эфемерным воздействиям, присущим музыке Rrose. Скорость поглощающего пространства в «Vellum» как открывающийся портал, куда слушатель перемещается, растворяясь в липком звуке гонга. Раздваивающее восприятие реальности диктует видение перспективы. Это как перевернутая чаша с жидкой субстанцией, попавшей в состояние космической невесомости и обратившейся в тягучий концентрат. Наслаивающийся на сознание зловещий скрежет затачивающихся лезвий как рассекающая вспышка посвящения в сущность Тайны Вселенской Истины. Но опять нам не дают успеть перевернуть самую важную страницу загадочной Книги Жизни. Всполох раскатистой дроби застывает подобно затвердевшему суфле, прежде податливому, как вдруг обретающему черты каменного изваяния.

Что за этой границей музыкант скорее расскажет в своем последнем треке со знаковым названием «Signs», что в переводе означает «признаки, симптомы». На этот раз нас отправят в хрупкий мир познания собственных желаний. Лишь точечная инсталляция, проецирующая заводящий звук вакуумоподобного саунда. Хрустящие металлизированные переливы звука, как блуждающие во тьме тени из прошлых жизней, наполняют сознание структурированными формами и форматами. Временами наседающая и раскачивающая манипуляция угнетающе перестукивающих извержений звучания погружает в толщу символик, странных по вкусу формаций и знаков.

Главная заданная тема держит в напряжении и завораживает, путает, сбивает с толку монотонностью разбивающихся как стекло вибраций. Полностью концентрированная плоскость трека обволакивает дурманом, поглощая чувственность и эмоциональность. Сознание перемещается на стальных крыльях из одной локации в другую, а сам «Signs» набрасывает эскиз новых неизведанных доселе ощущений. Кульминационная нарастающая пирамида открывает свои двери и запускает внутрь, однако настораживающие пульсирующие удары как будто предупреждают: стоит ли?! Поволока манящих трансовых переходов не оставляет шансов. И вот мы не замечаем, как поднимаясь на заоблачную высоту небесной башни, проникаем в самую кровоточащую мутацию. Астрал выбивается аурой святящегося шара и уползает медленно, как будто на цепи утаскивая за собой в неизвестность. Уходящие шаги вечности затихают…

Слова: Мария Росса

1 Comment

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.