Tame Impala – Currents

Наша оценка

«А давайте, сравним Кевина Паркера с ребенком из чужой семьи, который вырос быстрее, чем ты успел сообразить?», «нет, давайте лучше попробуем обойтись без слов «размытие» и «радужность» в рецензии на австралийский нео-психодел», «а можно я пошучу про то, что Currents такой же фальшивый, как сотни непонятных хэштегов под очередной фотографией ногтей, обезображенных фильтром инстаграма?», и даже «а зачем нам вообще рецензия на Tame Impala?» — эти и другие вопросы мы задавали на протяжении двух недель, но пришли к единому мнению, что это единственная возможность снова собраться старикам вместе и побухтеть про современную музыку, запоминая каждую короткую юбку, присваивая каждому статус то наркомана, то проститутки, в зависимости от длины патл.

В июне 2009 года я познакомился с одноименной ипишкой группы, которая звучала для меня в духе: «окей, еще одни австралийцы с гитарами и сэмлпером», тем не менее «Skeleton Tiger» запала в душу, была прослушана пару раз, и больше к Tame Impala я не возвращался. Я видел обложки, замечал оценки и восторженные возгласы людей, но шумиха умудрилась обойти меня стороной. Я был удивлен тем, что Currents – уже третий альбом Паркера, который из «ребята, смотрите каких занимательных новичков я нашел» превратился в чуть ли не законодателя моды и мерилом для всей современной сцены психоделического рока – то, что другие используют частично и с осторожностью, Tame Impala возвели в абсолют, подожгли фитиль и жонглируют под бурные овации публики. Мы обратили свой взор на Currents исключительно потому, что у нас появилось немного свободного времени, обложка показалось симпатичной, сыграл интерес в духе «что там у австралийцев?», да и все мы прекрасно понимаем, что этот мир утратит свою привлекательность, если в нем не будет еще одной рецензии от Электрокружка. Чтобы написать рецензию на этот альбом мы не будем слушать предыдущие, дабы избежать невольного сравнения, и поскольку до сих пор уверены, что Tame Impala – это музыка сугубо для тех, кому A Saucerful Of Secrets кажется сложноватым, а смузи вечно жидковатым.

Немалую роль для подогревания интереса сыграла «Let It Happen», в первую очередь удивившая настроением летящей в пропасть телеги, из которой в слоу-мо разлетаются сено, яблоки, кувшины с молоком и прочие атрибуты натурального хозяйства. Крестьянин, страдающий эпилепсией, что на средневековом языке может означать «одержимость дьяволом», не справившийся с управлением, сидит на краю обрыва, покрытый пылью и кровоточащими ссадинами, держится за голову и думает о том, чем бы теперь прокормить свою семью и что с ними станет в будущем, когда внутренний поселенец решит продемонстрировать свои способности на людях. По всем законам современной культуры, люди, попавшие в беду, решают забыться в танце (благо, музыкальное сопровождение соответствует), но мы закончим на задумчивой ноте и оставим финал открытым.

Простота деревенского сарая, умиление, схожее с созерцанием глубоких глаз теленка, радость беготни в поле ржи, только в этот раз кислота слизывается с тумблеров синтезатора, а не с сосков таких же потных хиппи. Альбом обезоруживает оптимально пафосной в своем наслаивании «The Moment», кажущейся настолько неуместной в твоей системе ценностей, как гигантский эмбрион единорога посреди космического пространства, а в следующий момент дает пощечину совершенно приторной «Yes I’m Changing» с зачем-то чрезмерно старающимся петь солистом; ты готов наплевать на все условности и заботливо взращиваемую принципиальность во время звучания «The Less I Know the Better», которую, по всей видимости, записал не человек, а мириады солнечных лучиков (за что получает пять джейми икс иксов из десяти), но, обращаясь к взвинченным синтам и симпатичной в своем r’n’b-построении «Eventually», ты спотыкаешься об статичный назойливый голос. Занятные приемы с перепадом басовитого давления в «Past Life» соседствуют с пошлыми сэмплами из наивных песенок про любовь для романтических комедий конца 80-х в «’Cause I’m A Man», вызывающей усмешку равноценную той, что появляется на лице во время прослушивания визгливой и кривляющейся «Get Your Hands off My Woman» группы The Darkness.

В районе «Reality in Motion» интерес к альбому стремительно падает, наблюдать за происходящим становится скучно, поскольку ты уже разгадал рецепт шеф-повара и сбегал на кладбище с целью убедиться, что диско не вылезло из своей могилы, как это случалось неоднократно ранее. Дай волю музыкантам, так они разроют землю, достанут истлевший труп, нарядят в яркие тряпки и выпустят на центральную площадь развлекать толпу. Однако с началом «Love/Paranoia» чувствуется набор новой высоты за счет мутированной конструкции хип-хопа (готов поклясться, я слышал бренчание золотых цепей!), но в итоге все рухнуло в пучину стандартного меланхоличного бардовского песнопения. «New Person, Same Old Mistakes» за счет обращения к старой как мир проблеме новых отношений и своего вычерченного размеренного ритма (которому для полного антуража не хватает сухонькой стрекотни на фоне) могла бы принадлежать вообще кому угодно от Jay-Z с Тимберлейком до Нюши (той, которая из Смешариков), но помечена голосовыми выделениями Кевина, напоминающего ребенка, делающего что-то назло и показывающего язык.

Currents во многом напоминает поп-музыку, которая не имеет представления о том, как себя вести, и какую социальную роль играть, но знает о навешанных на нее ярлыках и не стремится обогнать идущую впереди нее славу. Этакий новичок в классе, обладающий всеми признаками белой вороны, но искренне желающий водить дружбу с квотербеком и целоваться с черлидершей. Эта музыка могла бы озвучить собой фильм Трон, если бы неоновые костюмы были распахнуты настежь и оголяли безволосую грудь, поверх шлемов красовались венки из ромашек, вместо дисков перекидывались фрисби, никто никуда не торопился, никто не вел счет и не старался выиграть, люди и NPC целуются посреди разноцветных пикселей, а всё вокруг не мир компьютерной игры, а хороший такой наркотический трип.

Несмотря на явное желание понравиться вообще всем и не оставляя простора для фантазии, будто перед вами LEGO Duplo ограниченной серии для дебилов, где всего две цветные детали размером с череп взрослого енотика, которые невозможно собрать неправильно, как и потерять, сломать или проглотить, Currents, из всех летних релизов, добился главного – он не звучит как мелодии для безвольного запекания ляжек на пляже. В его вселенной ты бегаешь по кругу, наматываешь кишки на шестерни индустрии, подбираешь слова, когда хочется плеваться, просишь через третьих лиц прощения у матери, расстаешься на веки вечные с нелюбимым привычным человеком, без которого не можешь представить свое дальнейшее существование, истекаешь ручьями пота, скалываешь зубы, получаешь щелчки по носу и, как следствие, незатягивающиеся долгое время раны. Трогательность находится под гнетом смазливого высокомерия, а механическая инвазия поборола душевность. Каждый раз, когда твоим бездействием руководит не отсутствие чувств, а гордыня, когда ты готов поступиться отношениями, если тебе не напишут первыми, когда ты готов отмечать День рождения в одиночестве, только потому, что не отправил приглашения друзьям, которые, по твоему разумению, обязаны сами приходить на праздник, когда ты делаешь шаг назад от того, кто идет тебе навстречу, ибо слишком крут для всего этого сопливого дерьма, а значит, заслуживаешь того, чтобы тебя желали, добивались и испытывали в тебе непреодолимую необходимость – именно в эти мгновения где-то в мире будет звучать новый альбом Tame Impala. И это совсем неплохо.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.