Kuedo — Assertion Of A Surrounding Presence

Многие мечтают отправиться в прошлое! Кто-то желает избавиться от Сары Коннор и ее потомства, другие с радостью убили бы Гитлера, третьи поселились в Сочи, поскольку знают прикуп. Если выдастся свободная минутка, то мы также не прочь сгонять в начало этого десятилетия, дабы объяснить человеку, додумавшемуся скрестить трэп-трескотню и примитивную электронику в духе Вангелиса (да, мы так посмели!), что он неправ и, возможно, избавить от пары лишних пальцев, дабы не кликал ими где попало. Мы не знаем, кто первый заварил эту кашу, но на всякий случай сразу же наведались к Джейми Тисдейлу, чей Severant стал ярчайшим примером долгих лет угнетения вкусов уставшего человечества.

Второй релиз лейбла KNIVES (НОЖИ) и мы не перестанем гоготать по поводу выбранного названия, на котором Джейми демонстрирует свои способности к театральности в духе первенца от J.G. Biberkopf, вспоминает о любви к футворку, пытается изобразить живые инструменты, приглашает боевого товарища по Vex’d Роли Портера, чтобы выдать невразумительный гимн Рождества в дурдоме, в общем делает все, что и раньше, только теперь создается впечатление, будто наблюдаешь за происходящим сквозь грязные немытые окна, в окружении копоти и пыли.

В октябре 2011 года Электрокружок написал следующие строки (за что получил презрительное фырканье от музыканта, пытающегося оскорбиться, мол, он тут не деньги зарабатывает, а высказывает все, что у него в душе): «От человека, ответственного за небольшое, но существенное видоизменение целого жанра и личностных пристрастий путем создания чудесного “Degenerate” и граничащего с гениальностью «Cloud Seed” ждешь если не легендарного альбома на все времена, то хотя бы запоминающейся работы, которая даже спустя года будет звучать актуально и интересно. Главное, бит покрепче, да бас пострашнее. К сожалению, Severant забудется нами по истечению сезона, как только пройдет тренд на синтетические сладости». Мы сделали все, что смогли и забыли этот альбом, словно он был страшным сном, отправившимся прочь, вслед за смываемой с лица густотой ночи. К вящему сожалению, радиоволны до сих пор захвачены этим сухим ломким ритмом разной тональности и степени замедленности, встречающимся, наверное, в каждой первой песне прайм-тайма. Любовь к аналоговым синтетическим соплям не иссякла и, боимся, не закончится никогда. Серьезно, ребята, кажется, вы маму так не любите, как эти ностальгические блестки.

Новая ипишка Assertion of a Surrounding Presence подтверждает опасения – у нас еще один с синдромом Юрия Антонова, который так и тешит свой топографический кретинизм «сверну на абрикосовой», не желая придумывать что-то новое, а если даже очень хочется, то все равно получается «летящей походкой». Совершенная назойливость дряблого, как твой животик, мельтешения и дешевого сэмпла панфлейты в «Vertical Stack» и следующая за ним «Border State Collapse» от которой ты ждешь отголосков современного рэпа и, можешь поверить, они тебя настигнут – Джейми приятнее рисовать саундтрек для воображаемых событий, нанизывая звуки полицейских сирен, псевдофутуризм и скармливая слушателю десертной ложечкой. Записанная совместно с Egyptrixx «Boundary Regulation» вполне могла оказаться на альбоме Tomorrow’s Harvest от Boards of Canada, если бы избегала столь навязчивой ретрофикации, а «Cellular Perimeter» будто вовсе затерялась среди хлама и не попала на прошлый альбом только из-за невнимательности. Геймеры обычно ругают игры с линейным прохождением, где вместо свободы выбора предлагается иллюзия, заготовленные фразы диалогов приводят к разборке в подворотне, а босс побеждается нажатием одной кнопки – именно так звучит Assertion of a Surrounding Presence, как хорошо знакомая история, которую пересказывает незнакомец с достаточно скудными ораторскими способностями, так еще и привирает.

Есть люди, которые пытаются уговорить других, будто музыканты никому ничего не должны. Пусть это достаточно снобская позиция, но мы все еще полагаем, что человек, называющий себя музыкантом, должен нам как минимум музыку и это наша прерогатива решать – получили мы музыку или набор звуков с КПД стремящимся к нулю. Если музыка лишена универсальности, с функционалом меньшим чем у палки, которой в отличие от можно сбивать, ковырять и тыкать, то это не музыка, а декламация, с которой можно соглашаться или нет. Kuedo высказал свою позицию, не снабдив умы пищей для размышлений. Мы послушали, пожали плечами, и пошли дальше. Наш заслуженный артист до сих пор собирает полные залы на бенефисы, поет старые песни, купается в овациях, а потом его будут кушать черви, которые, в прочем, тоже бывают благодарны судьбе за еду, кров и близких. Аминь.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.