The Chemical Brothers — Born In The Echoes

Наша оценка

Из всех мастеров золотой эпохи бигбита и электроники, тяготеющей с оговорками к танцевальности, The Chemical Brothers навсегда останутся группой с одним отличным альбомом, имя которому The Greatest Hits, но не тот, что предлагают Пратчетт и Гейман, называя сборником лучших песен любую кассету, оставленную в машине больше, чем на две недели, а Brotherhood. Сколько бы компиляций лучших работ Том и Эд не выпустили в будущем, они всегда будут превосходить любой номерной альбом, где при огромном желании можно найти пару алмазов, но они будут казаться черепками разбитого горшка на фоне нетленной классики. Born In The Echoes добавил к списку заслуг дуэта один безоговорочный хит, а будет ли пересмотрен список классических работ в сторону их увеличения покажет время.

Буду с вами откровенен. The Chemical Brothers никогда не были моей самой любимой группой, не получили статус субъекта для слежки, а новость о грядущем альбоме не сопровождалась нетерпением с трясущимися руками и пеной у рта. Возможно, тому виной послужил богомерзкий альбом The Klaxons, частично спродюсированный Томом, блеклый саундтрек к фильму Ханна, или сингл «This is Not a Game», ставший достаточно спорным моментов в сугубо коммерческом предприятии имени франшизы Голодных Игр. К чести музыкантов стоит добавить, что убрав понтующееся кривляние Мигеля, подвякивание Lorde, бум-дыщ-месиво припева, очистив ото всей дешевой завлекающей позолоты, получился великолепный и до обидного короткий «Taste of Honey», лучшим видеорядом для которого могли бы стать аппетитные женские попки, тверкающие в слоу-мо. Серьезно, облепленный пчелами человек, источающий мёд слезами и порами кожи, будет чем-то слишком очевидным.

Еще одной обстоятельством моего сдержанного отношения к The Chemical Brothers является… Кто сказал «нелюбовь к химии»? Встань и выйди из класса, умник! Хотя, ладно, присядь. Возможно, я проецирую на группу свои школьные тройки по химии, поскольку когда я завожу разговор об истиной причине своего скепсиса, то никогда не нахожу одобрения у людей — практически в каждом треке дуэта есть звук, сэмпл или отрезок вокальной партии, заставляющие об них спотыкаться. Это примерно когда ты ударяешь палец ноги о дверной порог, но вместо того, чтобы злиться на себя, что ты такой невнимательный растяпа и не поднимаешь ноги, начинаешь орать и материться (а иногда даже пинать) на ни в чем не повинный порожек, которой здесь всегда лежал. Будь то повторяющаяся во время затишья фраза «do it again» в одноименной песне, провал внутри «Galvanize», скулящий синт в конце третьей минуты «Believe», непонятно зачем пришитое пиликанье в «EML Ritual», бубнящий робот «Got Glint?», голоса и свистки в «Dig Your Own Hole» — всегда есть какая-то мелочь, соринка в глазу, не позволяющая навесить на объективно замечательные композиции ярлык идеальности.

Born In The Echoes (мы говорим про делюксовое издание альбома, поскольку бонусные треки позволили накинуть полбалла и расширенные версии синглов звучат гораздо интереснее вошедших в основной состав) звучит как очередной альбом The Chemical Brothers, не совершает революцию, не обращается к истокам, не провозглашает что-то там, от чего сводит зубы, не объявляет войну и, к сожалению, не меняет правила игры. Это напоминание о том, что дуэт жив и готов за ваши деньги удовлетворить любой каприз, если вы вдруг жаждите умеренных танцев в сопровождении с визуальным пиршеством для глаз.

В каждом предыдущем альбоме The Chemical Brothers (за исключением рожденного для стадионов Further) был, по меньшей мере, один броско танцевальный трек и размеренная мелодичная композиция для утренних ритуалов, будь то рутинная поездка на работу, пробежка наедине с собственными мыслями или беспечное валяние в кровати, сопряженное с созерцанием щурящихся от солнечных лучиков глаз. Парные выступления прорезиненной самовлюбленной «Big Jump» и урбанизированной «The Boxer», нервозной «It Doesn’t Matter» и воздушной «Where Do I Begin», жеманной «Do It Again» и затянутой тучами «The Pills Won’t Help You Now» срабатывали безотказно и оставляли несокрушимую уверенность в то, что ты живешь на одной частоте с музыкантами, поскольку, как они неоднократно заявляли, делают исключительно то, что нравится им самим. Избегающий долгих вступлений Born In The Echoes выглядит, если позволите, симпатичным фан-сервисным изделием, созданным на потребу публике, одновременно жаждущей чего-то старого и знакомого слуху, но с непременным добавлением если не новаторских, то, по крайней мере, не избитых идей – кинуть кость тем, для кого всё раньше было лучше, и подманить молодежь неуловимым намеком на трендовость.

При погружении Born In The Echoes сложно понять подо что нужно танцевать, а где валяться в траве или варить кофе. Если за веселье отвечает прямая и бесполезная как рельса без шпал «Just Bang», а для мечтателей оставили «Wide Open» с перманентно умирающим лебедем Бэком, то у меня для вас плохие новости… Я могу представить себя в недалеком будущем, веселящимся под «Go», но вряд ли я когда-нибудь вернусь к песне, где тетка с пуделем на голове своим командующим механизированным голосом поет о самоубийстве под неоновым светом. Born In The Echoes кажется наиболее слабым альбомом The Chemical Brothers с точки зрения вокала, не дополняющего музыку, а ставшего во главе, заставляющего мелодии подчиняться своей воле. Появилось чувство, что Том и Эд писали именно песни под конкретные (и нужно заметить, совершенно невыдающиеся) вокальные данные, а не создавали музыку первоочередно, решив впоследствии усилить ее текстом и голосом. «Under Neon Lights» запоминается в первую хамоватой высокомерной манерой St. Vincent, а интересные наэлектризованные элементы, грозящие искрометным коротким замыканием, разрушаются вкраплением гитары, звучащей в лучших традициях начинающих инди-групп с наивными песенками о чувствах. Заглавная «Born In The Echoes», оказавшаяся по факту посредственным электропопом, обладает схожими симптомами и остается в памяти не мелодией, а глупой лирикой. Упомянутая выше «Go» оседает глумливой карикатурной частью припева, где в первую очередь вгрызаются звуки, освежающие воспоминания о первом знакомстве с «Girls» The Prodigy, когда единственной реакцией было покривившееся лицо с застывшим немым вопросом: «а это еще что такое сейчас произошло?», но после пятого прослушивания гнев сменился милостью, а удовольствие выпнуло из организма зачатки негодования, особенно после того, как Q-Tip замолкает, а расширенная версия трека продолжает развивать основную мелодию. Зато отсутствие вокала пошло на пользу главной жемчужине альбома «I’ll See you there» с размашистыми звонкими ударными и психоделичным настроением хиппующих Shocking Blue, того и гляди Ноэль Галлахер раскроет рот и выдаст очередной «Setting Sun». Обруганный несколькими абзацами выше «EML Ritual» выгодно смотрится на фоне остальных, поскольку расслаивающийся вокал, ассоциирующийся с австралийской порослью от Jagwar Ma до Tame Impala занимает лишь часть развития трека, все остальное время грохочет музыка, правда делает это несколько назойливо и быстро приедается.

В сухом остатке мы имеем приятную, но статичную «Reflexion», напоминающую добряка-тугодума, выделывающего после пары рюмок умопомрачительные па под любую музыку, и трогательную, шипящую в безвоздушном пространстве в окружении звезд, оставляя дом и близких людей, «Radiate», которая могла бы принадлежать вообще кому угодно. Гипнотизирующая «Direct Buki», как дань уважения альбому Come With Us, «Let Us Build A City» будто замедленный галлюцинирующий ремейк «Block Rockin’ Beats» и упругое минималистичное техно с разбросанными по пустыне дронами и имплантами «Wo Ha», которая этим самым «уо ха» и раздражает, остаются наиболее интересными эпизодами текущей эры.

The Chemical Brothers не нуждаются в рецензиях, они добились статуса, когда их обожают и ненавидят в равной степени, что является главным признаком успешности карьеры. Всех этих строк могло не быть, если бы одним погожим деньком я не проснулся с застрявшей на языке «Sometimes I Feel So Deserted», которая изначально показалась мне удивительно пресной. Начиная с открывающей композиции и далее по звуковым волнам, не покидало ощущение поедания белого снега во время жажды — влага струится по воспаленной гортани, а напиться не получается. Никакого насыщения и массивности, словно где-то не дожарили, не допекли, не добили, не нажали нужную кнопку, и в тот момент, когда олицетворяющая весь альбом «Sometimes I Feel So Deserted» вот-вот готова раскрыться потрясающим цветком, стать эпохальным событием, главным гимном рэйвов новейшей истории, трек заканчивается, наступает тишина, бутон вянет и осыпается, а слушатель в лишний раз понимает: его ожидания — его проблемы.

1 Comment

  • Ответить Август 3, 2015

    minaton

    Звук жужжащей пчелы на фоне «аппетитных женских попок, тверкающих в слоу-мо» засверкал бы новыми красками.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.