The Prodigy — The Night Is My Friend EP

The Prodigy — полноправные владельцы нынешнего года! Не прибегая к ухищрениям в виде цареубийства, жертвоприношений или драконов (читай — дорогостоящих видеоклипов), они правят и, чего уж там, самостоятельно изрыгают пламя, расплавляющее в лужицы всех соседей по цеху. Теперь, оглядываясь назад, можно с полной уверенностью заявить, что альбом The Day is My Enemy — это целое событие, а не просто развлекаловка на сезон, способное согреть хмельным весельем и подарить массу впечатлений. Им не нужны вымученные звания «лучшего летнего альбома» или орден «пенсионеров-легенд», поскольку их музыка таранит пространственно-временной континуум и отдается эхом в будущем, которое нагрянет вскоре. Подтверждением слов может служить заглавный трек, который даже в ремиксе от Caspa вполне убедительно и энергично, а мы уже и забыли, когда в последний раз дабстеп не вызывал тошноту в сопровождении с кровоточащими ушными раковинами. Переработки «Get Your Fight On» и «Rhythm Bomb» носят скорее косметический характер – там обрезали, тут подправили и присыпали пудрой – нежели радикально реконструированы.

Отдельного упоминания заслуживает постановочный ремикс от René LaVice, который начал с имитации гаражного рока, а закончил таким переливом «кастрюльных» сбивок, то захотелось бросить все и устроить стихийный рэйв, на которой никто кроме тебя не приглашен. Подобный громыхающий d’n’b, созданный играючи и с долей юмора, без высокомерных экспериментов и желанием сказать «что-то новое», мы слышали очень давно, а потому еще более бунтарская версия «Rebel Radio» надолго останется в памяти.

Новый трек «AWOL» относится к массиву неизданного материала, звучащего исключительно во время живых выступлений, но по традиции, как это случалось неоднократно ранее, трек был великолепным и желаемым, вызывал обильное слюноотделение, пока оставался огрызком записи лайва в уродливом качестве, а как только получил официальное издание, его тут же окатило волной негативных отзывов преданных поклонников, которых вечно что-то не устраивает: то бас недостаточно жирный, то синты не дерзят, то мастеринг суховат. «Фанаты» The Prodigy в большинстве своем хуже врагов, ей-богу. По факту, «AWOL» — это отличный напряженный боевик с цепким вокальным сэмплом и нервным атакующим ритмом, под который можно словить пару синяков в толпе от особо буйных или, наоборот, самому превратиться в зверя и зарядить локтем в тех, кто не разделяет твою активную гражданскую позицию.

The Prodigy приедут в Россию с целью подтвердить звание лучшего из всех ныне существующих концертных коллективов мира агрессивной электронной танцевальной музыки («с гитарками и барабанами», как поправляет нас внутренний любитель категоричности), способных надавать по лицу скепсису, наивно полагающему, что альбом The Day is My Enemy «звучит как-то не очень». Встречаемся в Москве 9 и 10 октября в Stadium Live и 11 октября в Ледовом дворце Санкт-Петербурга.

И пока Leftfield считает заработанные крохи, The Chemical Brothers выезжают на синтетической ностальгии с классической стадионной программой, Дипло и Скриллекс пьют бражку в подсобке, а PC Music вмазывают кристаллики сахарной ваты в десны, святая троица The Prodigy охраняют ваше чувство прекрасного и помогают сжечь калории эффективнее этой заграничной аэробики.

1 Comment

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.