Commodo, Gantz, Kahn — Volume 1

Наша оценка

Ты помнишь «дабстеп»? Не тот, от которого в пользу более прибыльного звучания отказался даже Скриллекс, как поступают приплывшие иностранцы с портовыми женщинами, помотросив их и бросив. Не тот, где происходит агрессивное спаривание трансформеров на фоне визгов чушки, которую режут бензопилой. Тот самый дабстеп маленьких клубов полуподвальных помещений, где в воздухе висит плотный сигаретный дым, а липкие полы удерживают толпу молодых отбросов в худи, плавно покачивающихся из стороны в сторону и кивающих головой в такт, будто соглашаясь с невидимым собеседником. Дабстеп, который рисовал полотна, а не вытряхивал деньги из твоего кошелька, где урчащий бас был оковами, а не ярмарочным заводилой, где арабские мотивы были несогласием с политикой государства на Ближнем Востоке и данью уважения эмигрантам, а не модной фишкой, сбросившей пару ракет и похоронив под руинами всю экзотичность.

Лейбл Deep Medi Musik под предводительством Mala из Digital Mystikz, будто не замечает происходящие вокруг изменения и гнет свою линию, оказавшись в конечном итоге один из немногих выстоявших под натиском трендов, куда подверженные ностальгии повзрослевшие люди могут направиться за антиутопичным звучанием, приобретшем ныне более выраженную контрастность за счет узкой специализированной направленности. Нет больше дабстепа, не тиражируется, не штампуется, заводы закрыты, трубы не выбрасывают пепел, механизмы заржавели, гул затих. Именно поэтому альбом, не побоюсь этого слова, супергруппы Commodo, Gantz и Kahn кажется не просто лучим дабстеп-релизом нынешнего года, но и важным напоминанием и укором всем нам, любящим гнобить и унижать, разбрасываться эпитетами, превратившим «дабстеп» в матерное слово. И не самую последнюю роль в этом сыграла другая «супергруппа», после которой хотелось задернуть шторы, выключить радио и на всякий случай сходить в церковь, омыть себя с головы до пят святой водой, дабы больше никогда не наткнуться на совместное творчество Skream и Benga под именем Magnetic Man. Эти двое, кстати, тоже отвернулись от прославившего их жанра.

Главная заслуга Volume 1 заключается в том, что он звучит великолепно в своей нише не только в году нынешнем, когда у него попросту нет достойных конкурентов (по крайней мере из тех, что у всех на слуху), но еще и потому, что он органично и полноправно смотрелся бы в 2010 году, года Digital Mystikz своей дилогией сказали все, что люди должны были услышать. Люди истосковались по гипнотичному вибрирующему звучанию, заполненному эхом без стонущих вокальных сэмплов и бесконечных падающих гильз, и это доказывает прошлогодний нездоровый ажиотаж вокруг пусть не самой выдающейся, но продающейся за сумасшедшие деньги пластинки (выпущено всего 300 копий) Woman / Midnight от Loefah. Commodo, Gantz и Kahn в своем альбоме знатно пошумели, сняв кожу с лучших образцов громогласной танцевальной музыки и натянув ее на позабытые и покрытые пылью неторопливые конструкции — набившую оскомину сэмплы, хлюпанье бластеров, рык синтов, которому бьют по морде плетью и загоняют обратно в клетки.

Volume 1 возвращает давно забытое ощущение мистики в музыке, когда буйство пестрых красок «AMK» может в любой момент смениться палящим солнцем, оставляющим ожоги на коже, тайные операции по отмщению «Bitchcraft» заканчиваются не успев начаться под налетом беспилотников, сеющих зерна демократии, простой поход на рынок «Kibosh» оборачивается облавой и пыткой электрическим током, поскольку ты попался «за компанию» с пособниками и сострадающими нынешнему режиму, а геологическая разведка «Crystal Collect» может выстрелить в лицо бьющей из недр нефтью, после чего ты предпочтешь держать рот за зубами – пусть вязкая черная жидкость оказалась дешевкой, однако, это не помешает нагрянуть сильным мира сего, дабы разорвать твою землю в клочья.

Запинающийся ритм, переваливающийся под натиском массивного басовитого вала, чистота и яркость звука, деликатная вязь сэмплов, все вместе возрождает утраченное чувство любопытства, когда прогресс заметен на уровне химических процессов, где важнее создать мелодию и сопровождающее ее настроение, а не искать глубину минимализма, вытягивая основную линию в острую леску. Дом, Эмир и Джозеф могли смастерить примитивный ритм из набора замыленных звуков по типу и подобию предшественников, и поместить его в расслабленный туманный эмбиент, но предпочли высказаться развернутой позицией и их «Unmistakable», наиболее коммерчески привлекательная работа, демонстрирует хорошо знакомую сбивку и понижение скорости до трэп-канонов, во время которого невозможно отделаться от чувства, что в любой момент какой-нибудь рэпер раззявит пасть или вступит вызывающая тошноту стрекотня, лишний раз указывает нам откуда есть пошла вся популярная музыка.

Volume 1 не ставит жирную точку (а судя по названию, наоборот, является неким началом), не производит сеанс эзотерического ревайвала, не давит на жалость и не просится на ручки, не заигрывает с «а раньше было лучше», не требует вашего внимания и вполне сосуществует с современностью, несмотря на вычурную обособленность и пренебрежение. Вместо всего этого альбом дарит слушателю то, что у него насильно отняли – слегка прогорклое послевкусие с ноткой сладкого упадочничества, за которое мы когда-то полюбили дабстеп.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.