Kelela — Hallucinogen EP

Наша оценка

Кто-то, возможно, Бог или во что вы верите (в 3D-принтеры, например?), сыграл с нами злую шутку и разделил одного замечательного музыканта на две самостоятельные единицы, которым не будет теперь покоя, поскольку гиганты их сталкивают лбами в битве сравнений. FKA twigs стала для некоторых большим и важным событием, за счет чего карабкается все выше на афишах музыкальных фестивалей, Келела избавилась от штампа «на подсосе у модного лейбла» и находится у всех на устах (маркетологи-астрологи осмелели и провозгласили следующие 365 дней годом Келелы), но в отличие от «соперницы», словно не выходящей из перманентной депрессии, кажется более искренней. Первая хорошо танцует и забавляет своей нарочной странностью, но только учится петь, вторая петь умела всегда, но ей не достает какой-то изюминки, дабы захватить внимание охочих до новшеств подрастающих меломанов, которые и формируют по больше части вкус большинства своими спросом и лайками.

Келела всегда была лишь «одной из» всей этой безликой когорты слащавых певцов, открывающих рот под чужие мелодии, желающих стать если не новой Алишей Киз, то хотя бы Алией, не садящейся в самолеты к незнакомцам. Микстейп CUT 4 ME не блистал оригинальностью, был показательным портфолио продюсеров Fade to Mind, остался в памяти парой треков и слишком навязчивой манерой исполнения, что в дальнейшем не помешало Келеле стать единственным светлым пятном на отвратительной ипишке от Bok Bok (наравне с обложкой). Ровно полгода назад появился сингл «A Message» (в компании с симпатичным видео, десу), спродюсированный Arca (вызвав новую спекулятивную волну сравнения с Талией), и новость об ипишке, которая выйдет в мае. Однако релиз не случился и буквально недавно его перебросили на октябрь, решив выпустить не где-нибудь, а на Warp Records. Причиной задержки стало качество, способное разрушать города и сводить в могилу пытливые умы, — перфекционизм; Келела была недовольна полученным материалом и доводила его до совершенства. В итоге Hallucinogen EP звучит как материал готовой звезды (а живое исполнение «Gomenasai» станет лишним тому подтверждением), ничем не уступающий работам, удостоившимся в свое время мирового признания и ГРЭММИ, все дело лишь в ваших личных пристрастиях. Келела, в отличие от той же Майли Сайрус, не так много зарабатывает, поэтому не может позволить себе нюхать дорогостоящий кокс прямо на сцене – можно же рассыпать по дороге и всегда найдутся попрошайки-нахлебники, поэтому лучше придаваться всем радостям роскошной жизни за кулисами. Это единственное различие между Келелой и кем-то из первой пятерки вершины мировых чартов.

Hallucinogen EP – это классический R’n’B и соул с оглядкой на 2015 год, который требует вылезти из кожи вон, но соблюдать томную минималистичность, поклон в сторону беззаботного ретро-звучания, точенные пики басов, признания о личном, секс во всех его проявлениях, но ебз (простите, «без») похабщины, а если останется место, то еще неплохо и атональных стрекочущих звучков навернуть, чтобы выглядело так, будто музыка не для всех, но при этом не отпугнуть среднестатистическую мамочку, везущую своего годовасика-тугосерю к педиатру.

Ломающаяся пустотами и оглушающая поступательным ритмом «A Message» уже стала одним из главных треков года, под которую не стыдно пустить скупую слезу даже самому брутальному альфа-самцу, переборщившему со своей нормой алкоголя и доставшего телефон, чтобы написать смс, восстанавливающую мосты с бывшими. Азиатский мотив «Gomenasai» как шило в мешке – на него обязательно наткнешься, но песня запоминается в первую очередь играющим извивающимся вокалом и текстом, а сверкающие синты, то опускающиеся на дно, то возвышающиеся над общим массивом, создают настроение и не перетягивают одеяло на себя. Впечатляющая своей олдскульноостью «Rewind» обрушивается на слушателя простой и симпатичной танцевальной конструкцией, обрамляющей вокал, которому хочется подпевать. Треку «All the Way Down» особо нечем похвастаться, созданная Arca заглавная «Hallucinogen» перебарщивает с размазанностью и бесформенностью, но содержит актуальные сэмплы разбивающегося стекла и записью жизни болотных насекомых, пульсирующая ворочающаяся «The High» лишена мелодии как таковой, остается где-то в тени, позволяя голосу сделать всю работу при помощи тягучих гласных звуков и набрасывающегося припева, чем и создает новые приятные воспоминания.

Под эту музыку можно совершать утреннюю пробежку, спешить на работу, заниматься любовью, делать уборку, слушать в машине на полной громкости, ощущая себя малолеткой из девяностых, шарящей по карманам в поиске завалявшейся жвачки, дабы перебить запах сигарет. Это максимально доходчивая музыка, играющая по устоявшимся правилам, но привносящая что-то от себя, влияющая на метафоричный канон и создающая ориентиры для последователей.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.