Отчет о мероприятии: The Prodigy в Москве и Санкт-Петербурге

Оговорюсь сразу: фотографий не будет. Наученные горьким опытом ссадин на Park Live, мы убрали все ценные вещи подальше, поскольку в момент движения людских масс, высока вероятность разбить или потерять записывающую и снимающую аппаратуру. На этом уроки предостережения были окончены, а инстинкт самосохранения выключился сам собой, нам даже не пришлось прибегать к алкоголю или другим веществам, иначе как объяснить желание подойти поближе к сцене, где с первыми аккордами «Breathe» начинается мясорубка? В такие моменты становится неловко – 28 лет, а ума нет. Вот и пришла старость. В принципе, в этом и есть смысл – старые музыканты, наплевав на возраст, устраивают масштабное шоу и заставляют таких же немолодых людей забыть об усталости после напряженной рабочей недели.

The Prodigy выступали две ночи в Москве и одну в Санкт-Петербурге, что выглядело достаточно заманчивым предложением, поэтому мне удалось посетить по одному шоу в Stadium Live и Ледовом Дворце. И если бы мы тут ставили оценки, то в «Битве Разогревов» безоговорочную победу одерживает концерт в Санкт-Петербурге, где девочка правила толпой, заводила их олдскульным брейкбитом и джанглом, под стать основному блюду, просила поднять ручки выше и, знаете что? Люди поднимали ручки выше! И это касалось не только многорукого чудовища на танцполе, но и людей на трибунах, которые сияли улыбками и распространяли невидимые вибрации праздника. Москвичи были в своем привычном образе: «а, ок, опять продиджи приехали, ладно, так и быть, схожу», а потому стояли как вкопанные и оглушающими овациями проводили прочь парня, включавшего трэп, дабстеп и ремикс на Evanescence. Для сравнения: несколькими рядами ниже на девушку снизошла благодать, она поднялась с кресла, обернулась к соседям и радостно сообщила: «извините меня, но сейчас я буду танцевать!». Можно сколько угодно шутить про Питер и заявлять об отсутствии слэма, поскольку все разбежались по углам и читали книги, но невозможно устоять перед очарованием людей, искренне веселящихся и не мешающих веселиться другим.

В Москве судьба давала мне знаки, что все будет не очень хорошо. Перед нашей компанией в обнимку стояла парочка и настырно целовалась раз в три минуты, откидывая головы назад и мешая своими волосами следить за разогревающим (казалось, чем презреннее наш взгляд, тем быстрее он покинет сцену), рядом был какой-то пьяный молчел, старательно обнимавший (на самом деле — повисший на шее) приятеля, будто еще минуту и у нас случится другая целующаяся парочка. Ей-богу, ощущение, что все пришли на концерт какой-нибудь Тейлор Свифт и радовались жизни, вместо того, чтобы морально готовиться к оттоптанным ногам и разбитым носам (нет, серьезно, мы хотели впечатать лица целующихся друг в друга, чтобы они никогда не расстались, были счастливы вместе и умерли в один день, желательно, сегодня). К счастью, беснующаяся толпа смыла с наших глаз не только неприятные элементы, но и друзей, которых раскидало по разным углам Stadium Live. Николая прижали к ограждению рядом со сценой и старательно пинали, отпуская тем самым грехи, меня и Валерию некоторое время качало из стороны в сторону, дав понять, что «борьба за выживание» и «веселье» отнюдь разные понятия, поэтому мы ретировались к центру зала. Марину отнесло куда-то влево и, судя по ее настроению после концерта, в какое-то очень комфортное место, с диванами, прохладительными напитками, чистыми туалетами, кондиционером и вообще в Нарнию. К слову, в Питере такого «движения» не было, все поднятые в первых рядах танцпола телефоны оставались на своих местах.

The Prodigy не дали шанса на передышку (если не считать нескольких секунд «отсидки» в проигрыше «Smack My Bitch Up»), а мы были готовы к этому и воздали почести сполна. Мы могли бы отдыхать на любой другой группе, отойти подальше, попросить незнакомцев не отираться своими потными животами о наши спины, но только не на концерте The Prodigy – коль пришел, будь добр, веди себя как животное. В тот момент было важнее то, что The Prodigy могут сделать для тебя, но то, что ты можешь сделать для The Prodigy – отдать им все свои силы, зарядить их внутренние аккумуляторы и тем самым получить все элементы, дабы поместить группу на пьедестал и наречь лучшим концертным коллективом. Кого-то забавляет раскачивание толпы, кто-то образует так называемые «Кольца смерти», где огромные мужики и девушки слэмятся до первой крови или затяжке на колготках (на сей раз в моем мозгу щелкнул переключатель режима первобытности, и я тоже прыгнул в толпу, заехав кому-то локтем и немного потеряв равновесие, но толпа подхватила меня), другие же предпочли прийти на каблуках и стоять у барной стойки, не выпуская телефона из рук. В тот момент я не смотрел на сцену, не следил за штурмующим тьму освещением, не имел понятия о том, который сейчас час, как я выгляжу и сколько литров жидкости вышло с потом из моего бренного тела, подкошенного болезнью за несколько дней до концерта; мне хотелось танцевать, прыгать, подпевать, подчиняться командирскому тону Максима, которого с возрастом стал подводить слух, и он постоянно твердил, что не слышит своих воинов. Нас давили и извинялись, мы наступали на всякое, танцевали на чьих-то вещах, а какие-то девочки просили в случае чего избегать ударов по их головам. Мы осуждали курильщиков в зале и как завороженные смотрели на вспыхнувший фаер посреди «Firestarter», которую Флинт, с величественностью шамана, своим залихватским и таранящем грудную клетку вокалом превратил во что-то мистическое, нечто ритуальное. Казалось, что не было тогда и теперь, поскольку только The Prodigy могут устроить безупречный в своей необузданности рэйв, которому позавидуют наши потомки. Один замечательный сайт в своей потрясающей рецензии на альбом The Day Is My Enemy писал, что этот релиз останется в памяти не треками, а все пустоты будут заполнены эмоциями, связанными с моментами, когда бесконечное счастье и, например, наименее симпатичная «Get Your Fight On» окажутся в единой плоскости. Так и случилось: The Day Is My Enemy стал одним из лучших релизов года!

Стоит заметить, что момент прощания группы сопровождался сэмплом из «Out of Space» и в тот момент, когда толпа приготовилась пуститься в пляс с новой силой, звук затих насовсем. Долгие и продолжительные овации сменялись с огорченными возгласами и требованием забрать в госпиталь – кто-то не мог выйти из ража завершающего трека, другим же действительно нужна была неотложка и травматолог. Неприятности начались у выхода, когда разгоряченные люди, требующие продолжения банкета, утратили все искры в вялотекущей очереди к гардеробу. Мы не просто убили час времени по дороге к выходу, который мог быть радостно потрачен на неадекватные танцы и крики «ицэномен!» посреди улицы, но еще и полюбовались на посетителей VIP-ложе, напоминавших маленьких городских девочек, впервые приехавших на ферму к бабушке и фотографирующих всю живность в округе. Люди сверху снимали толпу внизу, за что удостоились стройных средних пальцев на фотографиях. Одна дамочка, распираемая чувством собственной значимости, подогретым алкоголем, и осознавшая, что не занималась благотворительностью целых полтора часа, решила предложить нервной очереди в гардероб немного шампанского, а поскольку не придумала ничего стоящего, просто бросила бутылку в толпу. Какая затейница, правда? Если отбросить человеческий фактор и неудачное решение в планировке клуба, то московский концерт The Prodigy стал лучшим отдыхом для тела из всех, что можно было вообразить.

Отдых для души случился в Санкт-Петербурге. Мое место было на трибуне прямо напротив сцены, откуда я увидел все декорации, приятно удивился «заднику» с лисицей, не замеченному ранее. Свет резал пространство, вспышки могли вызвать эпилепсию, заставляя слабачков жмуриться и протирать глазки. Именно с трибуны, сидя в кресле (несмотря на то, что большую часть все же провел на ногах), ты понимаешь, что все эпитеты, все восторженные возгласы заслужены, поскольку это одна из немногих групп, которая одинаково поражает всех, без разницы, пришел ли ты танцевать или просто послушать музыку.

The Prodigy ведут себя как рок-звезды, как одна из важнейших групп человечества, исчезновение которой станет невосполнимой потерей. Их звук собирается сгустком в грудной клетке и медленно, будто часовой механизм бомбы, пульсирует внутри, чтобы разорваться и превратить тебя в понурый ошметок плоти, испытывающий безразличие ко всему после бала.

Спасибо организаторам московских концертов Pop Farm и Корпорации PMI, устроивших концерт в Санкт-Петербурге, за то, что подарили два незабываемых вечера.

2 комментария

  • Ответить Октябрь 26, 2015

    minaton

    Рановато вы про исчезновение группы :)

  • Ответить Ноябрь 16, 2015

    Богдан

    Здрасте,

    Встретил Вас на РИМем а к тому времени Вы уже давно-уж смылисьно всё-таки прочитал рецензию Two Door Cinema Club, и как-то стало теплее на душе и улубнулся, да и печаль вдруг мигнула и пропала.

    Просто хотел сказать спасибо за добрые, истинные слова. Таких теперь-то мало.

    Б

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.