CHVRCHES — Every Open Eye

Как-то раз, на одной из многочисленных вечеринок моего детства, из тех, что происходили в параллельной реальности, наполненной желатиновыми мишками Гамми, водкой с кофе и вечной вонью сигарет, случилось непоправимое. Если вы никогда не пробовали разбудить пьяного, небритого и злого мужика, помнящего из прошедшей недели только свое имя, литраж и консистенцию напитков, которые с радостью, под оглушающее уханье так называемых друзей (не держали волосы – не друзья!), лились в его желудок, вот вам отличный совет: включите ему послушать группу ЦВЕРКВИ, и в течение нескольких секунд это разъяренное чудовище либо проломит ваш череп лежащим рядом с ним предметом, либо просто сбежит подальше от звуков абсолютной посредственности, начисто вытирающей мозг слушателя тряпочкой штампованного звука и заводских синтов, с первых же секунд заявляющих «Да, детка, ты слышал нас миллион раз, настало время послушать еще, и не забудь взять ложку побольше!». Эксперимент был проведен в условиях тяжкого похмелья, ни одного человека не пострадало. Животные, включающие группу ЦВЕРКОВИ по утрам, на не-сосисочных вечеринках — не считаются.

Кто-нибудь задумывался, что вообще можно сказать о группе ШВРШС? Ну, они шотландцы, а это значит, что у них есть смешной акцент, «изнеженные пидрилы» англичане под боком и Ирвин Уэлш, который уже давно поведал нам всю правду о «самых жалких, убогих, презренных, вонючих отбросах, когда-либо осквернявших цивилизацию.». Наше «любимое» трио, конечно же, не заслуживает столь громкого звания, поскольку: во-первых, их вокалистка, основным достоинством которой является умение божественно красиво рисовать стрелки, поет без шотландского акцента, а во-вторых, они в своей убогости даже не могут быть настолько плохи, насколько могли бы быть, пытаясь хоть немного изменить собственное звучание, чтобы не восприниматься как саундтрек к типичной молодежной комедии прямиком из стабильных нулевых, где треть экранного времени занимает показ молодых и дерзких сисек, а основным сюжетным конфликтом является русская рулетка с пистолетами заряженными лошадиной спермой.

Я слишком много раз послушал Every Open Eye, чтобы допустить ошибку или не услышать в нем что-то спрятанное от таких грязных, и забитых поганой музыкой, ушей как у меня. Но здесь нечего упускать. Я стою посреди желтой, как яичный желток, пустыни, где под палящим солнцем видны только песок и голубая полоска горизонта. Пустыня пуста, тиха и необъятна. Ни облака, ни шороха, ни даже кактуса, на который можно было бы в наказание за издевательства над собственными фанатами посадить всю группу голым задом на колючки. С новым альбомом ЦВРЦ эту пустыню связывает только хтоническое идейное ничто с отсутствием деталей, за которые могло бы уцепится внимательное ухо, или широко закрытый глаз. Стерильность, пахнущая пропавшим в холодильнике молоком, и серость, которая должна была стать пышной и дышащей теплом радугой, повешенной над детским магазином, но осталась куском однотонного пластика, который забыли покрасить нерадивые гастарбайтеры. Понимаете, они ведь даже обложку украли у старичков New Order, которые, в отличие от self-коронованных, нерадивых «последователей», даже через тридцать-с-лишним лет после Blue Monday, могут выпускать музыку, вызывающую глубоко внутри чувства, спящие там годами, прямо на подушке из жирка средневозрастного равнодушия к вялотекущей жизни. И будто этого было мало, они еще и альбомы в один день выпустили. Я видел много изящных способов самоубийства, включая тот, где после коитуса можно поиграть собственной головой в баскетбол, но то, что сделали ЧВЧЕС — самый искренний и извращенный способ напомнить о том, что тебе просто незачем было существовать.

Эта рецензия могла стать длиннее еще на три абзаца, если бы шотландское трио не решило использовать извечный слоган преуспевающих звезд, звучащий как «да прокатит, хули ты ссышь», и не стало делать его посредством, такого, несомненно, вечного, проверенного годами и миллионами мух, не ошибающимися никогда, средства, под названием «копипаста». Я даже не знаю, кто вызывает во мне больше клокочущей и всепроникающей ненависти: истинные фанаты данной поделки, если таковые существуют (выпейте водки ребята, бабу там за сиськи помните! бабы, сделайте что-нибудь, молю) или эстеты, заявляющие «первый альбом был лучше, а сейчас они в попсу скатились». «В попсу», Карл! Я напоминаю, что это рецензия на новый альбом группы СВРХС, а не просто набор сраных букв о плебейской попсе. Эти ребята не стали пускаться в погоню за искрящейся и извращающей души славой, все стремительнее деградируя с каждой пройденной ступенькой к музыкальному Олимпу, вершиной которого есть возможность приобщиться к творчеству Бога нашего на грешноватой Земле — записать кавер на трек Джастина Бибера. А если этого будет мало, чтобы песни зазвучали в ротации каждого торгового центра на земле, Muse, похищенные иллюминатами еще в 2003 году, и замененные на клонов, прущихся от дабстепа с пианинками, с благодарностью и отсутствующим взглядом исполнят кавер на самих ЧФСХШС. Где еще вы услышите настолько бесподобные мелодии, раз и навсегда западающие прямиком в лабиринты вашего сознания, кто еще сможет поразить ваше сердце журчанием мелодий, в тепличных условиях созданные добрыми шотландскими волшебниками, которым совсем не жалко и очень даже можно поделиться с нами своей магией, главное дай доллар, доллар дай!

Людям, создавшим это, с позволения, творение, уже за тридцать. Я отказываюсь верить, что в тридцать лет не стыдно выносить на публику настолько ограниченную в своих, и так тесных (синти-поп все таки) рамках музыку, не выдерживающую никакого анализа внимательным покупателем, не заставляющую ноги танцевать в диковинном ритме, не завораживающую красотой или глубиной собственных переливов, уступившим место прямолинейности напудренных chorus’ом оханий синтезаторов и необязательному вокалу. Либо у ребят кризис среднего возраста, причем у всех вместе, иначе хотя бы один из них должен был не выдержать и прекратить этот позор посредством глубокой пенетрации ушных каналов своих друзей, либо им действительно интересно создавать музыку для семнадцатилетних русалочек, которые жаря у плиты яичницу, мечтают о Нем, поездке в Англию и вечной любви, но забывают снять сковородку с плиты, получая вместо Него – запах гари и испорченный завтрак.

Творчество ЦШРШС – это растянутая на два альбома, и еще-какое-то-там количество ИПишек, песня, и нет смысла давать ей название. Одна одинешенька. В классификации современных россиян она станет разведенкой с прицепом. Ей за тридцать пять, она немного грустит, но не сдается, с оптимизмом смотрит в завтрашний день, который обязательно будет лучше, нужно просто еще немного поныть на диване и написать очередное письмо в «Давай поженимся!». У нее есть пара детей, но ей совершенно не интересно их будущее, ведь она думает, что попрежнему молода и красива, ей нужно найти того, кто будет тащить их на себе, пока она будет танцевать в клубе под новый трек Дэвида «Ихнее Все» Гетты, и пить халявные коктейли по пятницам с такими же глуповатыми, одинокими подругами. Каждый трек CH2H5OH – как вылепленный из аккуратной формочки кусок пирога. Вот вишенка пиликающих синтов, вот слоеные коржи баса, вот дерзкий заварной крем ударных, разлетающийся во все стороны, стоит к нему только притронуться, а вот и кусочки фруктов лирики в стиле «меня милый не ебет, разобью пизду о лед». Очень вкусно и эстетично, но после трех кусков надоедает и не лезет в горло, даже если рукой проталкивать, а упорные шотландцы пихают еще и еще, да прямо в глотку, пока тугая струна блевотины не польется на ботинки. Все это — универсальное описание абсолютно любой песни группы СВРХС, и нет, это не плохо. Это безвкусно, как мел, нелепо, как книги о личностном развитии, и бессмысленно, как жизнь тридцатилетнего человека, разочаровавшегося в мире, людях и самом себе, живущего непонятно для кого и для чего, но все никак не решающегося просто немного качнуться вперед, в очередной раз ослабляясь у моста.

При первом прослушивании Every Open Eye, у вас еще может проснуться праведный гнев, вызванный абсолютной вторичностью материала доносящегося из колонок, но не волнуйтесь, эта музыка действительно обладает целительными и магическими свойствами, своеобразный подорожник от продюсерского мира – она выветривается из головы буквально через минуту после того как вы ее выключаете, и забирает с собой все то, что вы успели послушать за целый день. Не будет приставучих, как белорубашечные баптисты на улицах, узнающие любите ли вы Иисуса, но так и не узнавшие что Иисус – это вы; мелодий; не будет этого дрянного привкуса старья во рту, возникающего после последних работ Тома Йорка, с вами не останется ровным счетом ничего. Час незапоминающегося, как фестивальная киножвачка, не претендующего ни на что, сорвавшего с себя маску индивидуальности набора звуков, который необязательно слушать, чтобы узнать, как он будет трещать, будучи соединенным воедино, чай не Лего. Если вы хотите найти отличие между первым и вторым альбомом ФХЦЧШЩ, попробуйте найти различия между айфоном 6 и айфоном 6S. Лучше стать яблофилом и бездельником, занимаясь подобной дрянью, но не уделять свое внимание исполнителям, которые держат слушателя за глухого идиота, променявшего удовольствие от музыки на волоокую вокалистку, жалующуюся на троллей в местячковом ток-шоу. Это вовсе не милота, а публичная демонстрация хорошей, годной еды. ЧЕЗАХЧЕС — это музыка футуристической маршрутки из «Пятого Элемента», где шансон и прайм-тайм Русского Радио заменили на потуги крикливого синти-поп трио. Ведь немногое пришлось изменить, а бомбилу и утренних пассажиров зажигает не хуже бессмертных хитов Костяна Крестова или IOWA. Главное стараться не думать, и желательно, перед входом протереть мозг спиртом и тряпочкой с аэрозолем.
Спасибо, но я на метро.

hozierchvrch

Спасибо Валерии Архиповой за потрясающее воплощение идеи. Напоминаем, мойте рты с мылом!

6 комментариев

  • Ответить Октябрь 7, 2015

    не лох

    лох бля запятые ставить научись

  • Ответить Октябрь 10, 2015

    джордж вассерманн

    заиграла музыка, грешным делом подумал, не поставил ли по ошибке orchestral manouvers in the dark? нет, нет, верещящий девчачий вокал назойливо и пронзительно о себе заявил. и до конца не отпускал. «до конца» кстати меня не хватило. что еще сказать? обложку они конечно украли. берни и хуки простят скорее всего.

  • Ответить Октябрь 13, 2015

    Виктор

    Читая понос выше, испытал чувство, будто мне насрали на глаза.

  • Ответить Октябрь 19, 2015

    mxmx

    ДА У ВАС ПРОСТО БОМБАНУЛО ОТ ШЕДЕВРА. ХА-ХА, У КРУЖКА БОМБАНУЛО! А МЕНЯ НЕ БОМБИТ, НЕБОМБИТУМЕНЯ!

  • Ответить Октябрь 22, 2015

    Relentless

    даже и не знаю, под каким веществом можно написать такое

  • Ответить Ноябрь 24, 2017

    Боязнь воды

    Ой, водопад. Щя смоет…

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.