Feadz — RBMA Paris Session / Superseeded EP

После продолжительного знакомства с творчеством Фабиена Пианты, он же Feadz, складывается впечатление, что музыканту не удаётся реализовать по полной все грани врождённого таланта. В своё время, Фабиен засветился в подпольной клубной среде как тёрнтэйблист, умеющий органично смешивать работы Ludacris и Underground Resistance. В 1999 году он привнёс добрую половину успеха в альбом «Analog Worms Attack» любимца нашего сообщества — Mr. Oizo, при помощи густых и насыщенных, как щи твоей бабушки, скретчей. Два года спустя, француз подкрепил репутацию динамичной пластинкой «High-B», выпущенной на важном для многих издательстве BPitch Control, по словам Modeselektor и Teki Latex именно эта EP (вместе с альбомом One/Three от другого пионера инструментального хип-хопа — Dabrye) положила начало моде на гибрид техно и уличных ритмов, чтобы молодая поросль, в лице Rustie и Hudson Mohawke, могла сейчас собирать полные залы.

И в данный момент, после большой череды как бодрых, так и откровенно слабых релизов на Ed Banger, я уже перестал ждать хоть чего-то особенного от этого француза. Каково же было моё удивление, когда я наткнулся на бесплатный мини-альбом прямиком из студии Red Bull, которая славится дружелюбием к экспериментам и приглашению в свои пенаты многих известных артистов. В ходе акции Red Bull Paris Session отшлифовали биты такие раскрученные в узких кругах люди, как Pepe Bradock, Bambounou и другие. Единственное правило для гостей храма звукозаписи заключается в том, что на эксперименты с дорогостоящими синтезаторами и пультами дана всего неделя, а то вдруг сломают или впопыхах унесут с собой. Если верить пресс-релизу, Фабиен в процессе записи использовал только 4 синтезатора, если не считать помощь саксофониста-звукорежиссёра Тибо Джавой и 3 друзей на подпевках.

Релиз можно рассматривать как крепкий и туго набитый ларец с самоцветами, что крышку можно отпереть лишь со второго-третьего подхода, лишь приложив определенные усилия, а не забросив железный ящик в пыльный угол, ведь на протяжении всего хронометража (13 с половиной минут), каждую секунду что-то скрипит, булькает, взрывается, переливается красками и пружинит рикошетом — невозможно закрыть глаза и приказать ушам не обращать внимание на постоянное развитие действа и наращивание мышцей ритма. И, несмотря на описание выше, этот материал ещё невозможно сравнивать с «радио-хитами будущего» лейбла PC Music, вступившего в половую связь с Columbia Records, кусачий ритм вместе с хулиганским задором хлещут через край и не дают миди-гармониям влезть на первый план.

«Insecure» воспринимается как рекламная открытка из Парижа недалекого будущего, примерно 2027-ого года. На улицах парят редкие летающие фургоны для полиции и скорой помощи, в то время как остальные передвигаются по земле, в этом времени ещё нет объёмных голограмм, зато всем людям в руку вживлён чип, в качестве замены паспорта, кошелька и ключей. Если раньше парижане просто не стеснялись выкидывать мусор повсюду, то сейчас жители «города любви» безо всяких комплексов образуют до десяти мини-свалок в день. Однако уютную атмосферу кафешек, музеев и достопримечательностей сохранили в первоначальном виде, надо же хоть как-то продолжать заманивать туристов. Если первый трек заражает добротой и размеренным спокойствием, то «Slick Talk» — это более сердитый звукоряд, будто созданный для первого в истории рэп-клипа в декорациях настоящей ракеты, ведь через десяток лет каждый ниггер по светскому этикету должен владеть своим летательным аппаратом. Но уже «That Donk» отправляет слушателя обратно в прошлое, во времена бума R’n’B, когда строчки типа “Boy, you say you love me but you don’t, all you care about is that donk” обязательно сопровождаются представлением чирлидерш, размахивающих помпонами в пирамидках, шампанским, плохими парнями в кожаных куртках и учительницами с большими и кривыми зубами.

«Motion Substance» уходит немного в другую степь повествования, предоставляя возможность попасть на Масленицу твоей мечты на широком снежном поле, где сотни людей по очереди прыгают через костёр, играют в салочки, а Бурановские Бабушки дают мастер-класс по правильной и резвой лепке снежной бабы. А завершить всё действо Feadz решил на громкой и мажорной ноте «Freedom Frenzy», в которой метафоричная чечёточница пытается выстукивать ритм в тесной комнате, куда её прижали девушки, танцующие тверк и модерн. Спустя какое-то время приверженец старой школы не выдерживает и под бурные крики абстрактного Скутера показывает всем скрытое нутро. И под занавес слух настигает довольно оригинальное решение продюсера — убегающий за горизонт цокот клавишных копыт джаза.

После всего вышеописанного, предстоящая ипишка на Ed Banger, о которой сам Фабиен лишь лаконично настрочил в твиттере: «Dropping New EP This Month», в действительности заставила меня немного понервничать. Что же будет? Годно или говно? И увы, правильный ответ — второй. Ощущение будто выпускающий лейбл Педро Винтера безоговорочно всем навязывает свой фирменный стиль звучания, отчего одни артисты распускаются словно пионы, а другие не привлекают к себе вообще никакого внимания. Superseeded EP — абсолютно невзрачный и, наверно, самый скучный и унылый релиз за всю карьеру Пианты. И «Superseeded», и «Rain Check» — тот самый «хаус», который в этом году все ринулись клепать из сусеков и скудных библиотек сэмплов, даже Zomby не звучит так буднично. Эти два отрывка идеально подойдут для заполнения пауз между треками из Кары Калом. Но нет, «Population Shift» — идеальный претендент на гордое звание «Кал Года», в котором заняты аж два человека, разжигающие в людях любовь к вокодерным выпукам и попыткам доказать, что «у роботов тоже есть душа», как будто Daft Punk не существует. Напоследок нужна срочная инъекция приятного послевкусия, поэтому стоит вспомнить о ещё одном треке Фидза. «Everywhere We Go» был выпущен примерно полгода назад и, в отличие от свежевыпущенного материала, полностью заслуживает ваших ритмичных хлопков во время юркого и искусно собранного воедино ритма.

С каждым годом появляется всё меньше релизов, способных не просто заставить слабо двигать бёдрами, но и прыгать, уничтожать всё вокруг, даже заразить настроением музыки любое общественное место и устроить слэм на площади перед торговым центром. Как будто лидеры государств сговорились, ради ослабления и расхлябанности наших организмов, чтобы рейв-беспредел из 90-х уж точно никогда не повторился. RBMA Paris Session — это Фидз здорового человека, мощный вброс первобытной энергии, возможность испытать настоящий катарсис, сродни любой (кроме саундтреков) работе Квентина Дюпье, большого друга Фабиена. Superseeded — Фидз курильщика, который уже слишком привык к формату Disclosure или Lone, и беспрекословно верит всем быдловатым друзьям, орущим в ночи: «Вот он, motherfather рейв!». Пусть каждый сам решит, на какой он стороне Силы, ведь все мы грешные находимся на пути к бану.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.