Moa Pillar — Humanity

С самого первого дня проникновения русской музыки в большой заграничный интернет мы напоминали известный мем про «не хочу – не буду», но с появлением издательства Full of Nothing сокрушенно обрушились в негодовании – где были все эти люди в тот момент, когда ковались наши вкусы, почему они не явились в обтягивающем трико и в красных плащах, не уберегли от щупалец западных чудищ, чтобы мы сейчас не выдумывали сравнения, уговаривая вас послушать отечественного производителя, а могли ограничиться словами: «новый релиз единственного нормального российского лейбла», и вы уже достаете папину кредитку и тратите, тратите, тратите…

Всю сознательную жизнь мы избегали упоминания Moa Pillar, который всегда казался человеком, совершенно недовольным самим собой, отчего страстно желал быть кем-то еще. Его музыка (из того, что нам довелось услышать) была непростительно вторичной и следовала протоптанными путями, выезжая по проложенной сотнями телегами борозде. Именно поэтому, тщательно взвесив минимум сотню прослушиваний композиции «Chants», мы с легкой душой можем заявить – это не просто лучшая работа Федора, но одновременно один из лучших треков нынешнего года! Мягкой поступью бедолаги, оказавшегося в конце ноября посреди замерзшего озера, когда нужно передвигаться на носочках, прислушиваясь к треску льда и шуму клокочущей под ним воды, бросаться со всей силы к берегу, перепрыгивая трещины, перелетая вздыбленные глыбы, не оглядываться назад, нестись, будто сам Дьявол пришел по твою душу – именно так звучит композиция, которая вполне могла бы погрузить целый стадион в хаос. Присовокупляя деликатную мелодичность красок Джеймса Холдена, разводя привычную палитру этники, разливая на полотно кинематографичную гармонию Клинта Мэнселла, затемняя оттенками непроглядного индустриального техно, а затем, хватая холст и круша им все хрупкие предметы в помещении – именно такой представляется человечность Humanity.

Расплавленный эмбиент «Essence» отсылает к другому проекту Федора Tikhie Kamni, если бы те отправились делать полевые записи не на берег реки и в чащу леса, а на, допустим, скотобойню, в которой есть сталелитейный отдел. Взвинченная «Peacewalker» выглядит как фильм Кустурицы в антураже Страны Чудес бертоновской Алисы, саундтрек для которого записали ребята из [a:rpia:r] – пестрые юбки, вращающиеся вокруг своей оси, похитители специй, пестрые ядовитые ленты, говорящие грибы и неизменная свадьба. Именно в такие моменты ты перестаешь смеяться над выдуманным термином «spiritual bass techno» и чувствуешь пресловутую «духовность», когда за все восемь минут звучания «Surrender» тебя не покидает удивление – прямолинейный марширующий ритм обрамлен сонмищем звуков, где приглушенная таинственность сменяется оглушающими раскатами битвы гигантских машин, а горн тонет в белом шуме; где пугающая «Magnets», поджидающая тебя под кроватью и страстно желающая дотронуться до кончиков волос, как только ты отправишься ко сну, сменяется искрящимся карнавалом «Humanity» в городе, где искусственный интеллект попрал человечество роботизированными ножищами, но позаимствовал традицию пышных массированных празднеств.

Humanity – это релиз, в котором ворох сравнений и ассоциаций с ранее услышанным, побеждается несгибаемой идеей, это шесть невероятно длинных композиций, находящиеся в неуемном прогрессе, которые ни на минуту не оставляют тебя наедине с будничными мыслями, не надоедают и создают собственное настроение, в которое приятно погружаться. Это громогласная танцевальная музыка, своей статью и силой способная озвучить Конец Света™ или рождение Сверхновой, но вместо этого предпочтет довольствоваться мироточащими ушами посетителей ночных клубов — покажите нам куда идти, мы совершим паломничество, пожертвуем последнее и обогатимся мощами.

Спасибо, Full of Nothing! Пусть мы не попали под твое влияние и в некой мере окостенели, но искренне надеемся, что нынешняя молодая поросль водрузит алтарь и воспримет тебя в качестве путеводной звезды, принимая за некий этанол… простите, эталон.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.