Rival Consoles — Howl

Резидент лондонского лейбла Erased Tapes Records, являющегося основным поставщиком новой классики, Райан Ли Уэст выпустил свой третий альбом Howl, который легко способен запустить новый виток спекуляции обожания издательства или заставить нахмуриться и возмущено отвернуть носы. Дело в том, что Erased Tapes будто нарочно дистанцируется от слушателя, предлагая сугубо настроенческую музыку, призванную поддержать меланхолию, подлить в пустой стакан во время внутреннего краха в связи с неразделенными чувствами, но не собирающейся говорить по душам. Звуковое высокомерие, обличающее дип-хаус, но исследующее схожие территории. С другой стороны, чего еще ждать от лейбла, участник которого Нильс Фрам предложил организовать и отмечать ежегодный день фортепиано, потому что есть 88 причин, по которым он лучше нас всех.

На сей раз Rival Consoles подкупает не только сдержанностью, но и моментами, когда ему надоедает быть в зоне комфорта. Сосуществуя где-то в мире ритмичных конструкций Джона Хопкинса в «Howl», синтетических пассажей Кристофера Кларка в «Afterglow», музыкант забредает на запустевшие территории Lorn в «Walls» и подмигивает в социальных сетях Oneohtrix Point Never в «Morning Vox», оставаясь при этом знатным белоручкой. Райан использует электронную музыку в качестве контраста, подчеркивая аранжировку живыми инструментами, придавая им мелодичность, отводя синтетическим материалам роль каркаса и клейкого материала. Howl не «опускается» до откровенной танцевальности Kiasmos, но также не выделывается как мистер Фрам, оставаясь в подвижном состоянии, растекаясь эхом, предпочитая пространственность и намеки, нежели конкретику удушья в помещениях.

На протяжении всего звучания, Howl остается кинематографичным произведением, призванным озвучить неглупое произведение про секс, ложь и гифки. «Low» и «Pre» застряли в сентиментальности и эксплуатируют ограниченный набор выразительных средств, отчего разум то и дело проводит параллели с более удачными коллегами по цеху, чья трогательность не выглядит искусственной и не ставится под сомнение. В свои лучшие моменты, к которым можно отнести «Looming», слух уже не желает выхватывать знакомые и выученные наизусть элементы, поскольку, кажется, что именно в этот момент Rival Consoles перестал делать музыку головой и позволил эмоциям дирижировать оркестром, устроив ритуальные пляски посреди консерватории.

В вашем доме Howl, возможно, прозвучит всего единожды, дабы помочь избавиться от хандры посредством переложения негатива на лиричную плавность, или навсегда поселится в плеере, украшая будни своей аккуратной ненавязчивостью, в любом случае этот альбом заслуживает внимания. Любители сложносочиненных мелодий оценят простоту, не стремящуюся к примитивности, позволяющую дать отдых перманентно взбудораженному нутру, а приверженцы уютного конформизма испытают гамму новых ощущений, связанных с выходом за пределы естественного течения сюжета, где по струнам стучат не молоточки, но молоты, в воздух взмывают листья нотных тетрадей, красиво бьется посуда, а снег падает сразу в форме городов.

1 Comment

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.