Floating Points — Elaenia

Наша оценка

Я хорошо помню 2009 год, когда мы с друзьями (да, тогда в интернете можно было завести друзей на ниве общности интересов) вели полные воодушевления диалоги и радовались молодой поросли лейбла Planet Mu, которые, как нам тогда казалось, выведут нас если не к кладу, то к спасительному оазису. Сэм Шеперд, ответственный за одну из главных жемчужин того времени «K&G Beat», под которую сладко было засыпать и делать утро по-настоящему добрым, восхищал своим умением смешивать танцевальные настроениz, выводя подвижную музыку за пределы ночных клубов, наряжая в растянутые свитера с оленями и запихивая учебники по молекулярной химии подмышку. Это был райский уголок для всех униженных и оскорбленных своими накокаиненными погодками, умудряющимися загнобить не только словами или поведением, но и музыкой, орущей из отцовской машины. Floating Points стал спасением для хлюпиков, а музыка из наушников, плотно примкнутых к ушам на прыщавых лицах, могла заступиться за своего потребителя и уничижительно фыркнуть в сторону каждого, полагающего, что его «бас качает сильнее».

Скажите, а вы перед прослушиванием альбома надели свое самое лучшее манто? Отряхнули от пыли цилиндр? Протерли стекло монокля? Да как же вы посмели? Позвольте нам с господами покинуть вас на мгновение, дабы громко и презрительно рассмеяться!

Мы ждали Elaenia с тем же рвением, каким твоя мама жаждет внуков! Если бы у нас было чуть больше свободного времени, можете поверить, мы бы каждый божий день писали Сэму твит с вопросом – когда выйдет полноценный альбом? За шесть лет Floating Points умудрился разрастись до собственного ансамбля, заслужил массу восторженных отзывов, получил учёную степень по неврологии и эпигенезу, а еще, по всей видимости, продал душу одному из этих древних и подземных (ученым не положено верить в религиозные штуки), дабы научиться делать джаз. Поправка, Сэм не научился делать джаз, но выдает музыку, которую клеймят джазом — не был бы ученым, то по его душу мог прийти сам Сатана, и уж тогда сделка свершилась без всяких огрехов. На полноформатном альбоме Floating Points отступает в сторону от откровенно танцевальных конструкций и выдает материал для старых кинофильмов с таким серьезным лицом, будто его первенца заберет бессмертный дракон, если Сэм сподобится немного отвлечься от мысли, что он де настоящий музыкант. Раньше у него неплохо получалось дурачиться, используя тот же набор инструментов.

Озарение в том, что чуда нам под ёлочку не положили, случается на середине захламленной тонкой синтетической паутиной «Thin Air», которая практически полностью повторяет основную музыкальную линию предшествующей и по факту являющейся долгим вступлением «Argenté» — мелодия пытается взобраться повыше, становится громче, набирается сил, но так и не взлетает. В этом нет ничего удивительного, особенно после слов Шеперда, воспринимающего альбом в качестве единого 43-минутного трека и нам приятно, что музыкант заботиться о концепции, но внимание слушателя также нужно стимулировать и поощрять, которому (сюрприз!) может наскучить одна затянувшаяся песня.

Где-то в момент звучания заспанной заглавной композиции «Elaenia» приходит понимание, что ты умудрился на семь минут потерять бдительность и прослушал нелепую игру на пианино с отчетного концерта завершения семестра ближайшей музыкальной школы – мероприятия, на котором даже тихий храп воспринимается восторженными родителями как громогласное оскорбление. Топчущаяся на месте «For Marmish» напоминает изрядно подвыпившего и приунывшего Bonobo периода Dial ‘M’ For Monkey, с той лишь разницей, что Саймон – гений и ораву собак съел на подобном звучании и настроении, можно даже сказать, немного его запатентовал, поэтому все последователи будут лишь подражателями, а новаторство останется уделом единиц. Альбом достигает катарсиса на финальной (слава ****) «Peroration Six», перемещающей слушателя на более мрачные и темные берега, где болота, трясина, ниспадающие лианы и запаролированный wi-fi. Нервозный перебор струн ведет за собой в логово хищных синтов, недружелюбных духовых и диких ударных, чтобы в последнюю секунду сбросить в яму. А потом наступает тишина. Точнее, после этого светская элита разрывает помещение аплодисментами, чувствуя объятия неги оргазма, но мы, простые пацаны, не шляющиеся по Барбиканам, испытываем тоскливое разочарование, сравни тому, когда твой братюня находит новую телку и не выходит попить пиваса у падика.

Elaenia — крайне лицемерная запись, позволяющая даже самым отъявленным невеждам ощутить свою значимость и нащупать отросток чувства вкуса в штанах. Музыка дождливого настроения, свежесваренного кофе и крытой террасы у кафе, где официанты предложат не только фальшивую улыбку, но и подушку под ягодицы, сменить дымящуюся пепельницу и завернуть вас в пледик. Альбом как музыкальное воплощение открыток, которые вы покупаете за десять евро, дабы отправить не самым любимым друзьям не с целью поднять им настроение и подарить частичку тепла и сердечности, а похвастаться тем, что можете променять двадцать литров бензина на кусок картонки с нелепыми «целую, обнимаю». И все вышеперечисленное умещается в единой синтетической «Nespole», но в помпезной «Silhouettes» вызывает чувство переедания с последующей тошнотой. Альбом, который ждали так долго, что научились обходиться без него и справимся без его участия в дальнейшем.

5 комментариев

  • Ответить Ноябрь 8, 2015

    CTRLALT

    да вы ахуели! я как раз написал что этот альбом эталон муз. вкуса, а вы про лицемерие туда-сюда, #невежды, #мнимаязначимость.

    Пиздатые вы ребята!)

  • Ответить Декабрь 14, 2015

    russianvoodoo

    Я не понял почему этот альбом рекомедовал Ametsub. Я не понял почему про него пишет Pitchfork и вы. Это один из самых скучных альбомов, которые я слышал в своей жизни. Последней трек прям расставляет все точки. Как будто посредственный джем, какой-то инди группы. Даже вникать не буду в ньансы.

  • Ответить Декабрь 22, 2015

    Мимопроходил

    ребята, я хз на что вы ориентируетесь. Мы вессь год тупо слушали депеш мод и петшопбойс и гдето в ноябре у нас включили интеренет!!! ваще!!! первым делом зашли на резидент эдвайсор пару дней назад увидели флотинг пойнтс на первом месте в альбомах!!! сразу скачали! и сразу скажу — гавно! ПОСЛЕ ДЕПЕШ МОД даже непробуйте! но! скажу и хорошее!! на втором месте у Ра — Левон Винсент. я чесно хз кто это такой, но музон штырит. уже на втором треке Фантом Повэр нас расколбасило! а потом всё такой звук пошёл я хз как передать. !! мы когда дослушаем вирнёмся с рицензийей!!!

  • Ответить Октябрь 13, 2016

    Нариман

    Альбом начинается любопытно потом переходит в 11 минутный лаунж, а затем начинаются парящие электронные синты в середине (Argent и Thick Air). Эта самая умная электроника которая ничего не хочет никому доказывать, без въедливых выкрутасов, сделанная умело, уверенно и без оглядки на тренды. Потом нас снова накрывает пледом лаунжевых пассажей и можно долго и умиротворенно смотреть в окно…. Автор статьи несет полный бред, ему подавая ярких мелодий, сердцевину, которая как в данном случае находится не в каждом треке а в альбоме в целом. И это приятный альбом. Не для 15-18-летних. Для нас постарше)

  • Ответить Декабрь 11, 2016

    Yana Kalinina

    Ребята, фу. Желаю совершенствовать слог не низкопробными ругательствами «под ягодицы».

    А по поводу смены звучания он говорил в каком-то интервью, что всегда делал музыку из того (и с теми), что было. Сейчас смог собрать «оркестр» — собрал. Не мог, писал в Ableton’е.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.