Grimes — Art Angels

Наша оценка

Мы неоднократно и подробно рассказывали, что поп-музыка — это не только доходчивое понятное звучание, но и умение подать свой голос, изогнуть отдельные слова, ускориться или замедлить ход так, чтобы ему хотелось вторить, чтобы ввинченные протяжные «оууу» безотказно срабатывали на всех, а музыкант смог донести чувства до неопределенного круга лиц. Вы же понимаете, что записать по-настоящему крепкий и хитовый поп-альбом, одновременно пригодный для радиоэфира, домашних вечеринок, подпевания невпопад по дороге к залитому солнцем пляжу, одинаково приятный японской школьнице и проникающим в нее тентаклям, гробовщику и бабуле-кондукторше — это невероятно тяжелый труд! С чего мы это взяли? Очень просто — мы, к примеру, до сих пор не записали такой поп-альбом. А у Граймс получилось.

Знаете, как оно бывает, идешь ты по серой улице, и все кругом так преступно надоело, так картинно заебало, что хочется любому случайному прохожему в глотку нечищеными зубами вцепиться, лишь бы брызнула кровь, с шипением клокоча алым потоком окрасила нагретый асфальт, полилась струйкой к загаженной бычками и пивасиком земле, на которой сразу же начнут распускаться пахнущие карамелью тюльпаны, и бабочки, бабочки летят. Только вот людей рядом нет, одни потупившие взгляд, полные затхлого масла манекены, да и землицы сырой в метро не завезли.

Остается только затолкать поглубже к улитке наушники, и вспоминать далекий две тысячи двенадцатый, в котором и на мистику стояло колом, и атональные завывания приходились ко двору, и тату-мастеры не ржали, набивая треугольники, и про группу ЧВЧЕС слышали только тонкие ценители обмазаться стандартными синтами из Аблетона, и Граймс со своими завораживающими всех, даже цинично настроенных к «девчачьей» музыке, «видениями», которые казались не песнями, но целыми историями о темных, объевшихся мухоморов, бредящих сказках, где Волк надел коричневое кожаное пальто, взял дробовик и начал поиски убийцы Красной Шапочки с ночного клуба «Trip Trap», в шизофреническом бреде совершенно позабыв, что ее обезглавленный труп валяется у него под столом.

Договоримся сразу, тем, у кого в заду настойчиво свербит чувство печальной ностальгии, по ушедшему «саунду», «феечковости», «барочности» и «уникальному стилю» — вам с нами, как и гнусным овцеебам, не по пути. Почему? Это как очень сложный прикол, разгадкой которому может быть или читерский купон, или умственное усилие, чуждое и генетически не заложенное, если судить по реакции масс. В последние дни мы прочитали тысячи комментариев о том, что дерьмо, подобное этому, можно услышать на каждом углу. Угадайте сколько внятных ответов на вопрос «покажи или пидорас» я получил? Кроме признаний в гомосексуальных наклонностях (и ссылок на отвратный баблгам-бэйс и ладу-седан-баклажан).

Признаюсь честно – мне не понравился Artpop. Ой, простите, Art Angels. Не понравился сразу, при первом знакомстве со мной на остановке, где было место опаздывающему на 20 минут трамваю, пронизывающему мое уставшее тело арктическому ветру и внезапно полившему на голову дождю, смешавшимся с острым желанием посетить белого друга и поговорить с ним по душам. Не вовремя пришел повторно, когда прослушанные «Laughing and Not Being Normal», знаменующая подготовку к балу во дворце шальной императрицы, и последующая КАЛИИФОРНЬЬЯЯЯ (примерно такой же крик издает человек, впервые заказавший размалеванный радужный сэт роллов за полтора косаря и вкусивший все великолепие одноименного рисового-сливочносырного очарования, сидя в засранном фудкорте местечкового торгового центра), настроили меня на волну a la «да это же Кэти Пэрри для бедных!», только детской присыпки побольше, и дешевые пластиковые фрукты воткнуты в торт из Пятерочки. А ведь хотелось услышать лишь толику светлой грусти, тихонько бормочущего под нос (заодно вводящего в ступор посетителей Genius.com) или покрикивающего вокала и порцию взбитых сливок, заботливо размазанных Клер по всему Visions, так внезапно в году нынешнем ставшим идеальным примером непопсового, оригинального, некоммерческого релиза. Словом, я уже был готов по старой доброй традиции вооружиться правилом: «если я это проигнорирую, то, возможно, оно исчезнет» и забыть, что Граймс выпустила новый альбом. Как и обещанный давным-давно сингл «GO», который так и не увидел свет. И ведь забыл бы, проворно вертя шаловливой жопой на кухне под галлюцинирующую «Be a Body», если бы не настойчивое, совершенно бескомпромиссное, вызывающее желание дать по мордасам, мнение одного модного музыкального блогера. Постель расстелена, медовик нарезан, кола налита, сучка смазана, чле.. простите, увлекся. Так вот, знаете что? Нам с блогером, черт возьми, нравится!

Visions уже в день выхода казался «очередным альбомом Grimes», только без отсылок к Фрэнку Герберту, но с второсортными и порядком поднадоевшими синтами, изобилием наркотических трипов и хэштэгом #вичхаус — всем тем, чем промышляли Zola Jesus и прочие Balam Acab (только без цитирования Ахматовой на обложке). Art Angels кажется естественным развитием для той, чье самообладание, разумность и волосатые подмышки стали предметом для яростного обсуждения в интернете. И если какая-нибудь дрянная жадная сука Тейлор Свифт или гнилая Лили Аллен кичатся выпускаемым продуктом, примеряя образ чуть ли не спасителей сцены, тверкая с нигерами и забавляясь трапчиком, Эклер Буше делает музыку, в которой чувствует себя полностью комфортно, передавая ощущение кашемира своему благодарному слушателю. Никакой стрекотни и стадионного EDM (почему-то, кажется, если бы сингл «GO» все же вышел, то звучал именно так!), темнокожих быкующих рэперов променяли на хрупкое тайваньское дарование Aristophanes, благодаря которой органично чокнутая «SCREAM» возвращает к славной поре угарающих по гаражному року Yeah Yeah Yeahs, умеющих наорать так, что ты попросишь добавки. В большинстве треков Граймс переходит в наступление без траты сил на прелюдии, разбрасывается простенькими, но цепкими гитарными партиями и беззаботной электроникой в духе «Appels + Oranjes» с того самого альбома The Smashing Pumpkins, который истинными фанатами был посажен на один из двух стульев (сами фанаты спустя годы присели на стул по соседству). Если позволите, то Art Angels — это Adore нашего времени, этакая лакмусовая бумажка, демонстрирующая уровень образованности нынешних мамкиных меломанов.

На примере упомянутой выше «California» мы попробуем объяснить вам всю прелесть нового альбома Grimes, которую стоит всего раз прочувствовать, чтобы влюбиться в музыку навсегда. Песня пестрит хваткими, но лишенными нарочной броскости и назойливости деталями: гитара виляет хвостом перед кантри в лучших традициях доблядского периода творчества Майли Сайрус, металлическая перкуссия наотмашь и сухие хлопки, в памяти остаются ту-ру-ру-мотив и вытянутые «cry» и «soul, oh», проваливающийся в тишину предприпевный хук «baby I’ll drown in…», после второго куплета сопровождается коротким ударным сэмплом, будто позаимствованным у бразильских карнавалов, а на припеве трек выходит на крутой головокружительный вираж при помощи всего одного слова, обретающего синтетическую обертку ближе к дождливому финалу. Граймс подкупает тем, что может себе позволить использовать для подпевок неожиданный дополнительный слой ритма, появляющийся в конце второй минуты, достаточный для того, чтобы стать скелетом для целой композиции в руках нерадивого музыканта. Одна песня Клер содержит в себе материала на полноценную ипишку для приверженцев модернового эротичного r’n’b (читай – ахи-вздохи под монотонное минималистичное спаривание нескольких пиликающих звуков). Музыка Буше, как и все хорошее, движима прогрессом, заметным невооруженным взглядом в убыстряющихся финалах композиций, у нее выработался почерк, который уже вряд ли можно спутать с чьим-нибудь еще. Все вышеперечисленное заслуживает похвалы, поскольку происходит в голове молодой девушки, не прибегающей к помощи команды продюсеров и создающей саму себя в гордом одиночестве.

Да, Art Angels — звучит как поп-музыка. Но разве предыдущее творчество канадской няшки не звучало как поп-музыка? Отличная такая, блядь, классическая попсятинка, отдающая светлым ликом мастурбирующей прямо посреди сцены Мадонны в момент исполнения «Vogue», что волне подходит для долгих вечеров с «Сибирской Короной» в одной руке и мышкой, листающей смешные видосы, в другой. И дело вовсе не в звучании, сведении или коммерциализации. Клер написала альбом, который свободно мог бы вписаться в эстетику MTV эпохи Спайс Гелс (которые в свою бытность воспринимались как очередные «поющие трусы», а теперь один из символов Британии), но наполненный не безголосыми и накачанными ботоксом курвами, получающими за все это фуфло оскары, а доброй, остроумно пародирующей уродцев-соседей по эфиру музыкой.

«Ангелам» нужно дать шанс, даже если они не понравились вам с первого прослушивания. Отвергать этот альбом, сознательно совать два пальца в рот, чтобы выблевать бабочками и конфетти накатившую радость, только потому, что она звучит недостаточно «необычно», или стериотипометр начинает зашкаливать – несусветная, хорохорящаяся глупость. По сути, наша милая ушастая мартышка записала не просто порцию добротных треков, где нашла свое законное место даже песня о расставашках, в которой фраза «в конце концов, я никогда тебе не нравилась» не выглядит печальной и жалостливой, это скорее боевой клич и призыв избавиться от людского багажа, захламляющего пространство. Весь релиз — это концентрат света, сделанного из ванильных пирожных, приправленных клиновым сиропом, сахарящимся медом, густым молочным шоколадом и тонной желатиновых червячков с пухлыми губками, толикой оправданной агрессии и лазерами. Как Энакин Скайуокер в «Атаке Клонов». И, нет, не слипнется.

Вы — бездушная скотина, если ноги не рвутся в пляс от «Kill V. Maim», где ганстер-вампир Аль Пачино путешествует сквозь время и пространство, попеременно отращивая и втягивая обратно свой перчик (ей-богу, певица сама придумала и сообщила об этом всему миру, после чего в качестве соавтора и сопродюсера обязан указываться ее барыга), а Клер, обиженным голосом диснеевского героя, с кошмарным питчем в припеве орет о том, что на самом деле никто ее не понимает. «World Princess, Pt. II» (первая часть вышла на альбоме Halfaxa пятилетней давности) Клер с самого начала захватывает контроль над твоим мозгом за счет мелодичных распиливающих движений и уносит вслед за собой по сказочным волнам в страну грез, удерживая простеньким битом и столь манящим голосом, который здесь больше обычного подвергся обработке. Истекающая бутафорской кровью, плюющаяся обгрызенными ногтями, сама не верящая в то, насколько она хороша «Pin» — разве же это не то, что нужно нам всем, чтобы в осеннюю хандру почувствовать желание проснуться, поласкать пальцами розетку, подняв током ирокез чуть повыше, сесть в розовый, как пупырки принцессы Пупырки кабриолет, и укатить туда, где можно сидеть на пляже с друзьями, обнявшись за плечи, и не знать, что реальная жизнь уже близко. К слову, о «REALiTi». Если вам не нравится новая версия – мы рекомендуем прекратить свое бренное существование. Только делать это нужно так же, как звучит трек — нежно утопившись в ванной из бурлящего хаус-ритмами миндального молока, или присев на гигантский леденец в виде петушка. Главное – не огорчать Шайу Лабафа и просто сделать это! Записку можно не оставлять. А пока петушок будет бороздить просторы шоколадных недр, можно открыть для себя беспечную рэйверскую «Venus Fly» — дроп которой, прерываемый абсолютно невероятной инструментальной партией, звучит как два разукрашенных в кислотные цвета котика, жарящих друг друга у вас под окном, в то время, как на детской площадке пятиклассники устраивают вендетту со спецэффектами из голливудского блокбастера, и новоявленный Капитан Америка вот-вот совсем не по детски отоварит этим огромным куском лакрицы девочку с фиолетовыми волосами, которая решила что она Рамона Флауэрс, но всего с одним бывшим, оставленным еще на третьем году обучения. А если всего этого набора юного любителя «anime-core» вам не хватило, и у вас из заднего прохода до сих пор не вышла черепаха, приятной вишенкой на торте сладчайшего, ангельского великолепия будет «Butterfly» — переполненная бьющим пеной из банки сладкой газировки (господи, как сексуально, блин, вы просто вообразите эту струю, я возбудился, вы нет?) сарказмом, ода спермотоксикозу, группе МДК, и всем выстрелившим в холостую желаниям, которые роются в голове большей части циников-мизантропов, вечно недовольных всем и вся.

В сухом остатке мы имеем эталонный альбом в лишенном идеалов мире, сильной деловой женщины, пишущей статьи о необходимости контроля производства от и до, включая регистрацию авторских прав на все, что вышло из под пера, прямолинейно и увлекательно намекающей слушателю – «если ты все еще живешь в мечтах – очнись, ты же пропустил непроизвольную дефекацию». Более того, «Art Angels» нужно слушать, желательно головой и ушами, с которыми торрент-трекеры и доступность огромного пласта мелодий сыграли плохую шутку… Если орган слуха необратимо загажен, мы можем одолжить вам свои уши, чтобы приобщить к прекрасному, а вы потом выразите свою благодарность искренними улыбками и денежными чеками.

5 комментариев

  • Ответить Ноябрь 10, 2015

    russianvoodoo

    Текст, как всегда хуй прочитаешь. Автор пытается в 10 деепричастных оборотов в одном предложении засунуть всё своё ЧСВ. Хуй с ним, это электркружок, про него всё равно никто не знает.

    По музыке…Не, ну нихуя вы 9ки раздаёте. Это мне надо сильно в себе поискать такую наивную девочку, чтобы так легко съесть этот альбом. Ну вроде попса, и вроде альбом даже живой, в нём много всяких фишечек и прелестей, но это не Zola Jesus которую я переслушиваю хотя бы иногда, но с огромным удовольствием. Да, Граймс уже не та. Она могла на одном синте и бите выехать. А тут прям каждый трек — заморочка и не поймёшь удачная или нет. Вроде лучше Нюши, а с другой стороны у Нюши с первого прослушивания понятно хит или нет.

    Ну и, как вы любите, вишенка на торт. Включаем трек Realiti c 30 где-то секукнды, что бы по отчётливее слышать, а потом https://youtu.be/ar2K73KSn1E?t=1m55s .Ну то есть и басс синт и клэпы…Трек 2005года. Это они просто нарезали бит, засемплировали и давай играть нотами? Я на самом деле даже не возмутился, а порадовался, что люди так изящно придумали. Теперь я почти уверен, что они так весь альбом слепили. Брали трансовые треки и прочие техно за основу, где-то от себя сверху. Ну так, занятная идея.

    Короче альбом (уже к концу приближается долбя из моих наимодших студийный мониторов) был бы к месту в какой нибудь машине, где нибудь на отдыхе. Ну это я так уже начинаю придумывать, как бы сделать так, чтобы он мне стал хоть сколько-то интересным. Мне кажется поп-альбом на 9 таких сомнений вызывать не должен. Как Майкл Джексона слушали когда-то и было понятно — бомба. Вот Jamie XX в этом смысле куда более попсовый, понятный и приятный для меня. Слушая такой, его легко оценить в балов 7. А с этой девушкой, что не бреет подмышки как то очень не однозначно. Я даже не знаю буду его слушать повторно. Сомневаться начал только сейчас, когда заиграла Life in the Vivid Dream. А Butterfly расставила всё назад по местам. Скука. И тут опять вдруг становится заебись на куске с гитарами. Очень странный альбом. И бочки долбят, как будто их понапиздили с трансовых треков. Очень странный. Да ну его нахуй, а то ещё вдруг понравится.

  • Ответить Ноябрь 11, 2015

    russianvoodoo

    Не, ну чё. Со второго раза уже лучше. Я уже себя ловил на мысли, что неплохо бы приодеться в парик Сейлор Мун и классную синюю юбочку. 8 треков из 14 я лайкнул на last.fm, а это что-то да значит. Я вспомнил, что видел её интервью или фотки откуда-то из Азии, где она активно гастроливала. И что-то мне сдаётся что это альбом сделан был под влиянием от посещения продвинутых азиатских регионов, а может и местной поп-сцены.

    Гитарарные рифы и некоторые ходы почему-то ещё и Orbital и Prodigy напомнили. В общем хороший альбом. Баллов 7 он уж точно заслужил. И ещё какая-то мысль. А, ну что тут прям полно треков для любого соверменного западного радио или стримингового сервиса, а трек Scream хоть в Need For Speed засовывай. Короче ярко вышло.

  • Ответить Ноябрь 13, 2015

    mxmx

    Зарыть бы где-нибудь этот альбом и забыть про него до лета, эх.

  • Ответить Декабрь 20, 2015

    Вова

    В голос с Калифорнии

  • Ответить Декабрь 25, 2015

    Amanita

    Какой-то претенциозный высер школьницы с литрами воды. Что ни предложенье, то выраженье. Очевидно, что объективную оценку автор вряд ли мог дать.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.